ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Скачать книгу Бертран Рассел Жизнь в средние века
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

 

 

 

Бертран Рассел Жизнь в средние века

скачать   6.zip

 

 Б. Рассел

ЖИЗНЬ В СРЕДНИЕ ВЕКА



Рецензия на книги Э. Пауэр "Средневековые люди" (Power Е. Medieval
People.
London: Penguin Books, 1937) и Й. Хейзинги "Осень средневековья"
(Huizinga J.
The Waning of the Middle Ages: a Study of the Forms of Life, Thought
and Art in France and the Netherlands in the 14th and 15th Centuries.
London: Arnold, 1924), появившаяся в апреле 1925 г. в журнале "Dial" (vol.
78, р. 295-298).
Настоящий перевод выполнен А. А. Яковлевым по изданию: Russell В. Why I
Am Not a Christian and Other Essays. London: Allen & Unwin, 1957.

Наше представление о средних веках - пожалуй, больше, чем о других
периодах истории, - искажено предрассудками. Иногда оно чересчур мрачное,
иногда слишком возвышенное. Не сомневавшийся в себе XVIII век считал
средневековье просто варварством - для Гиббона [1] люди того времени были
"грубыми предками". Реакция на французскую революцию породила
романтическое восхищение абсурдом, которое обосновывалось тем, что разум
привел к гильотине. Это вызвало и восславление так называемой "эпохи
рыцарства", ставшее популярным в англоязычной среде благодаря сэру
Вальтеру Скотту. Мальчики и девочки до сих пор увлекаются романтикой
средних веков: они воображают время, когда рыцари были закованы в латы,
вооружены пиками, говорили "Сказал" или "Во имя святости!" и неизменно
были любезны либо разгневаны; все дамы были прекрасны, нуждались в помощи,
и в конце концов их непременно спасали. Имеется и третья точка зрения,
отличающаяся от первых двух, хотя, подобно второй, выражающая восхищение
средними веками: это - церковный взгляд, порожденный нелюбовью к
Реформации. Здесь подчеркиваются благочестие, ортодоксия, схоластическая
философия и единение христианского мира под эгидой церкви. Подобно
романтическому воззрению, это тоже реакция против разума, но не такая
наивная. Она рядится в одежды того же разума, настаивает на великой
системе мышления, которая когда-то правила миром и может еще вернуть свое
господство.
Во всех этих взглядах есть элемент истины: средние века были грубыми,
они были рыцарственными, они были благочестивыми. Но если мы хотим видеть
эпоху в истинном свете, мы не должны противопоставлять ее нашему
собственному времени, независимо от того, в чью пользу это
противопоставление: мы должны попытаться увидеть ее такой, какой она
виделась современникам. Кроме всего прочего следует помнить, что в любую
эпоху большинство людей заняты добыванием хлеба насущного, а не высокими
темами, о которых пишут историки. Такие простые смертные описаны Эйлин
Пауэр в ее прекрасной книге "Средневековые люди", охватывающей период от
Карла Великого [2] до Генриха VII [3] Единственная известная личность в ее
галерее - это Марко Поло [4], остальные пятеро в большей или меньшей
степени неизвестны: это люди, жизнь которых реконструирована по случайно
сохранившимся документам. Рыцарство, бывшее занятием аристократов, в этих
демократических анналах не упоминается; благочестие представлено
крестьянами и британскими торговцами, но гораздо менее заметно в церковных
кругах; и все они гораздо в меньшей степени варвары, чем полагал XVIII
век. В книге есть, правда, одно очень яркое противопоставление, говорящее
в пользу "варварской" точки зрения: это, с одной стороны, венецианское
искусство позднего средневековья, а с другой - китайское искусство XIV
века. Репродуцированы две картины: одна - сделанная в Венеции иллюстрация,
на которой изображено отплытие Марко Поло, другая - китайский пейзаж XIV
века, написанный Чао Менг Фу. Мисс Пауэр говорит: "Одна (картина Чао Менг
Фу), очевидно, является продуктом высокоразвитой цивилизации, а другая -
цивилизации наивной и незрелой". Если сравнить картины, то с этим нельзя
не согласиться.
Другая недавно вышедшая книга - "Осень средневековья" - профессора
Хейзинги из Лейдена рисует чрезвычайно интересную картину XIV и XV веков
во Франции и Фландрии. В этой книге рыцарству уделяется должное внимание,
но не с романтической точки зрения; оно рассматривается как сложная игра,
которую придумали высшие классы, чтобы приукрасить свою невыносимо скучную
жизнь.
Существенной чертой рыцарства была удивительно изысканная концепция
любви, как чего-то такого, что приятно оставить неудовлетворенным. "Когда
в двенадцатом столетии неутоленное желание было поставлено трубадурами
Прованса в центр поэтической концепции любви, произошел поворот в истории
цивилизации. Изысканная поэзия... делает самое желание существенным
мотивом и таким способом создает концепцию любви с отрицательным знаком".
И далее: "Существование высшего класса, интеллектуальные и моральные
понятия которого были вложены в ars amandi, остается совершенно
исключительным историческим фактом. Ни в одну другую эпоху идеал
цивилизации не был до такой степени сплавлен с идеалом любви. Подобно тому
как схоластика представляет собой великую попытку средневекового духа
объединить всю философскую мысль вокруг одного центра, так теория
изысканной любви, в менее возвышенной сфере, стремится охватить все, что
принадлежит благородной жизни".
Многое в средних веках можно интерпретировать как конфликт между
романской и германской традициями: с одной стороны, церковь, с другой -
государство; с одной стороны, теология и философия, с другой - рыцарство и
поэзия; с одной стороны, закон, с другой - удовольствие, страсть и все
анархические побуждения очень своевольных людей. Романская традиция шла не
от великих дней Рима, а от Константина [5] и Юстиниана [6] но даже в таком
виде она содержала нечто такое, в чем нуждались бурлящие нации и без чего
цивилизация не могла бы возродиться после веков мрака. Люди были свирепы,
и усмирить их можно было лишь при помощи ужасающей жестокости: террор
применялся до тех пор, пока не стал привычным и не утратил силы своего
воздействия. После описания Пляски Смерти - любимого сюжета средневекового
искусства, где скелеты пляшут вместе с живыми людьми, - доктор Хейзинга
рассказывает о кладбище Невинных в Париже, по которому прогуливались ради
удовольствия современники Вийона [7]:
"Черепа и кости были навалены в гробах, которые стояли вдоль окружавших
место с трех сторон галерей и были открыты для обозрения тысячам людей,
преподавая всем урок равенства... В галереях Пляска Смерти представала в
ее образах и позах.
Никакое другое место не было лучше приспособлено для обезьяньей фигуры
ухмыляющейся Смерти, волочащей за собой папу и императора, монаха и шута.
Герцог Беррийский, пожелавший, чтобы его похоронили в этом месте, повелел
вырезать на портале историю трех мертвых и трех живых.
Столетием позже эту выставку погребальных символов завершила огромная
статуя Смерти, находящаяся сегодня в Лувре, - единственная вещь,
сохранившаяся из этого собрания. Таким было мрачное место, которое
парижане XV века посещали подобно тому, как они посещали Пале Рояль в 1789
году.
День за днем толпы людей гуляли по галереям, смотрели на фигуры и
читали простые вирши, напоминавшие о приближавшемся конце. Несмотря на
постоянно происходившие там похороны и эксгумации, это было место
публичного времяпрепровождения и встреч. Перед гробами устроены
магазинчики, по галереям прохаживаются проститутки. Женщина-затворница
замурована в одну из церковных стен. Монахи приходят сюда проповедовать,
здесь устраиваются процессии... Здесь даже устраиваются пиры. До такой
степени страшное стало привычным".
Как и следует ожидать, жестокость была одним из любимейших удовольствий
населения. Господа покупали разбойников только для того, чтобы посмотреть
на пытки, "которым люди радовались больше, чем восставшему из мертвых
святому". В 1488 году нескольких судей из Буржа, заподозренных в измене,
неоднократно подвергали пыткам на рыночной площади ради того, чтобы
сделать народу приятное.
Они просили о смерти, однако мольба была отклонена, говорит доктор
Хейзинга, "чтобы люди могли еще раз порадоваться их мучениям".
Вероятно, кое-что все же говорит в пользу точки зрения XVIII века.
В книге доктора Хейзинги есть несколько очень интересных глав,
посвященных искусству позднего средневековья. Изящную живопись нельзя было
и сравнить с архитектурой и скульптурой, которые стали излишне цветистыми
из-за любви к пышности и феодальной помпе. Например, когда герцог
Бургундский нанял Слютера [8] чтобы тот изваял роскошное Шанмольское
распятие, на кресте появились изображения армий Бургундии и Фландрии.
Еще более удивительно, что на Иеремии [9] который входил в скульптурную
группу, были очки! Автор книги создает трогательный образ великого
художника, помыкаемого хозяином-филистером, а затем разрушает его,
предположив, что, возможно, "Слютер сам считал очки для Иеремии счастливой
находкой". Мисс Пауэр упоминает о столь же удивительном факте: в XIII веке
итальянский Бодлер превзошел Теннисона [10] в викторианской утонченности,
опубликовав свою версию легенд о короле Артуре, в которой были опущены
всякие упоминания о любви Ланселота и Гвиневеры. История изобилует
удивительными событиями. Например, в Москве в XVI веке был казнен японский
иезуит. Хотелось бы, чтобы какой-нибудь историк-эрудит написал книгу под
названием "Факты, которые меня изумили". В такой книге очки Иеремии и
итальянский Бодлер непременно заняли бы свое законное место.


Примечания
1. Гиббон, Эдуард (1737-1794) - английский историк, автор знаменитой
"Истории упадка и разрушения Римской империи" (1776-1788). Наиболее
известны 15-я и 16-я главы этого многотомного труда, где Гиббон развернул
критику церкви, ее разрушительной для цивилизации роли. Вердикт Гиббона по
вопросу об истории средних веков таков: "Я описал триумф варварства и
религии".
2. Карл Великий (742-814) - король франков, с 800 г. - император,
многочисленные завоевательные походы которого привели к образованию
огромной империи на территории Европы. Во время правления Карла Великого
наблюдался подъем в области просвещения, литературы и искусства
(Каролингское возрождение).
3. Генрих VII (1457-1509) - король английский с 1485 г., в его
правление были заложены основы абсолютизма.
4. Марко Поло (ок. 1254-1323) - итальянский путешественник, совершивший
длительное путешествие через всю Азию в Китай (1271-1275), где прожил 17
лет.
Марко Поло принадлежит первое описание Китая, Памира, Южно-Китайского
моря, сделанное европейцем. Путешествие, предпринятое им вместе с отцом
Никколо Поло и дядей Маттео Поло, венецианскими купцами, было совершено с
целью установления контактов между Западом и Востоком, хотя папа римский и
не выказал особого интереса к идее таких контактов. Два доминиканца,
посланные вместе с торговцами, вскоре решили вернуться, и венецианские
купцы добирались до Китая одни.
5. Константин I Великий, Флавий Валерий (ок. 285-337) - император Рима,
проводил последовательную централизацию государственного аппарата,
поддерживал христианскую церковь.
6. Юстиниан I (482 или 483-565) - император Византии, стремившийся
восстановить Римскую империю в ее прежних границах. Искал поддержки у
православной церкви, в его правление жестоко преследовались еретики.
7. Вийон, Франсуа (1431 или 1432 - год смерти неизвестен) - французский
поэт, автор "Малого завещания" (1456), "Баллады повешенных" (1463),
"Большого завещания" (1460). Его произведения оказали громадное влияние на
развитие французской литературы.
8. Слютер, Клаус (между 1340 и 1350 - 1406) - скульптор бургундской
(франко-фламандской) школы. Автор ряда замечательных произведений, в том
числе работ в монастыре Шанмоль, где в 1395-1406 гг. возвел композицию
"Голгофа".
Сохранился постамент "Колодец пророков" с шестью каменными статуями
пророков, считающийся одним из величайших шедевров европейской скульптуры.
9. Иеремия (7 в. - нач. 6 в. до н.э.) - в Библии один из "великих
пророков".
Иеремии приписывается авторство книги, входящей в Ветхий завет.
10. Теннисон, Альфред (1809-1892) - английский поэт, автор цикла поэм
"Королевские идиллии" (1859) и многих других произведений. " Ланселот и
Гвиневера - любовная история Ланселота и Гвиневеры - один из основных
сюжетов цикла легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.

Воспроизведено по изданию: Бертран Рассел, "Почему я не христианин",
Москва, Политиздат.




 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог