Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

 

ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Скачать книгу Дорога, которая ведет к Храму 
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

 

 

 

Дорога, которая ведет к Храму  

скачать      6.zip

 

 

Выдержка из произведения. В полном объеме текст вы можете скачать в архиве ZIP по ссылке, расположенной выше

ДОРОГА, КОТОРАЯ ВЕДЕТ К ХРАМУ

 

Александр Савельев

 

 

1. Орден Вольных Каменщиков

 

            Орден Вольных Каменщиков (масонов, франкмасонов, от французского Franc-Maçon – вольный каменщик) является одним из старейших братских светских обществ в мире. Он объединяет людей, для которых сохранение и развитие нравственных и духовных ценностей человечества является задачей первостепенной важности.

           

            «Масонство» традиционно определяется как «нравственно-этическая система, скрытая в аллегориях и иллюстрируемая символами». Цель Ордена Вольных Каменщиков, т.е. основная духовная задача, которую ставят перед собой и решают Братья формулируется как «самосовершенствование и просвещение человеков для их улучшения».

 

            Гипотезам происхождения Ордена Вольных Каменщиков, поиску его корней и следов в далеком прошлом  посвящено огромное количество научных и псевдонаучных трудов. Очень часто результаты этих изысканий  соответствую поставленной изначально цели – любой ценой доказать благородство идей и  возвышенность целей, вызвать удивление и восхищение, или, напротив, принизить, сделать объектом для юмора, очернить, заставить боятся или ненавидеть. В этих работах фантазия авторов бывает поистине неукротимой.

            Очень велико, конечно, и количество  исследований, добросовестность и объективность которых, не вызывает сомнения, не зависимо от того являются или нет их авторы членами Братства Вольных Каменщиков. Эти исследования, основанные  на изучении исторических документов и артефактов, анализе древних традиций и ритуалов,  позволяют со значительной  долей достоверности судить об историческом пути  Ордена и его  роли  в  событиях различных времен. 

 

            Считается, что история старых масонских организаций тесно связана с общей историей ремесленных гильдий и братств в Англии, и что современное Масонство образовалось непосредственно из организаций строителей - каменотесов и архитекторов, имевших много ответвлений по всей Европе средних веков. Из уставов этих артелей следует, что работы производились в крытом помещении, так называемой ложе (lodge), за порядком работ следил Мастер.

            Строительные организации появились тогда, когда зодчество стало искусством, когда для создания сложных сооружений потребовалось объединение усилий, и сама работа сделала необходимым посвящение в профессиональные знания. Строительство городов, защищенных от варварских нашествий, положило начало развитию основ цивилизации. В этом смысле Архитектура была как бы матерью цивилизации, и одновременно самым передовым и уважаемым искусством.

            В те далекие времена абсолютно все носило на себе печать религиозности. Строительное искусство, в частности, считалось делом божественным, своего рода религиозным культом. Поэтому для строителей всякое созидание было делом священным, а разрушение - кощунством. Вселенная представлялась им обширной строительной мастерской, где создавал свои божественные творения Великий Архитектор (Строитель) Вселенной и каждый каменщик был призван участвовать  «Во Славу Его» в великом таинстве Созидания. Труд представлялся делом извечным, не имеющим ни конца, ни начала, подчиненным во всех своих проявлениях ниспосланному свыше Великому Плану - плану Великого Дела - строительства идеального Храма, все более и более совершенного.

            Так постепенно практическое («оперативное») Масонство обогащалось мистико-религиозным философским содержанием, постепенно приобретая все более и более «спекулятивный»,  т.е. «теоретико-символический»  характер.

            В строительные объединения – «Ложи» - стали допускать людей далеких от, собственно, строительного искусства. Для них была создана особая ниша, их приглашали вступить в Орден как «Принятых Каменщиков», то есть принятых как ассоциированные члены, имеющие что-либо предложить и желающие получить что-либо в обмен от Ложи, но разграниченные с оперативными каменщиками титулом «Принятые». Отсюда, по мнению части историков масонства, и происходит официальный титул современных масонов - Древние Вольные и Принятые Каменщики (Ancient Free and Accepted Masons), традиционно сокращенный до A.:F.: & A.: M.:

            Собрания лож все чаще напоминали философский диспут. Ложи стали благодатной средой для возрождения благородных идей и принципов древних посвятительных эзотерических сообществ, религиозно-философских объединений, рыцарских и монашеских орденов и т.п., для сохранения и развития Знания накопленного ими.

Братская атмосфера,  дух свободы и равенства, царившие в Ложах, возможность открыто, без обиняков, высказывать свои мысли, делится сомнениями и наболевшим, быть выслушанным и понятым, красота и глубокая мудрость древних и, в тоже время, непрестанно совершенствующихся ритуалов - все это не могло не привлечь в них не ортодоксально мыслящих, добронравных, искренне стремящихся к свету Истины, представителей различных слоев общества. Постепенно оформившись организационно, эти Ложи и стали основой того, что мы называем теперь Всемирным Орденом Вольных Каменщиков.  

 

            В 1716 году несколько лож решили сплотиться вокруг одного Великого Мастера, как центра единения и гармонии.  В день рождества св. Иоанна Крестителя 24 июня 1717 года в лондонской таверне «Гусь и вертел» была учреждена первая в мире «Великая ложа», объединившая четыре «Малые ложи», собиравшиеся до этого времени в других городских тавернах. Таким образом, была создана масонская организация нового времени, положившая начало институту современного масонства, распространившемуся спустя пару десятилетий по всему Европейскому континенту.

            В 1723 году была опубликована «Книга Конституций» Джеймса Андерсона (1680 -1739) под названием «Конституции вольных каменщиков, содержащие историю, обязанности и правила этого древнего и весьма почтенного братства», которая была утверждена и принята за основной закон масонами. В «Конституциях», помимо прочего, содержалась мифическая история масонства от Райского сада до 1717 г. Цель союза Вольных Каменщиков обозначалась как стремление к нравственному самосовершенствованию, познанию Истины и самого себя, а также любовь к ближнему.

 

            Деятельность Ордена в период нового времени, начиная с официальной даты рождения современного масонства - 24 июня 1717 года,  имеет многочисленные письменные свидетельства. Это, прежде всего, сохранившиеся архивы Лож – бесценные  источники достоверной информации о персоналиях и «масонской жизни» этого периода.

            Это и «зодческие работы» Братьев посвященные масонской символике, философии масонства, масонской этике и протоколу и пр. Это фундаментальные труды масонов (например, Альберта Пайка), позволяющие познать  всю глубину масонских ритуалов, проникнутся высокими духовными устремлениями Братьев, понять сущность философских представлений франкмасонства, испытать восхищение их целеустремленностью, усердием и самоотверженностью на путях познания Истины и нравственного самосовершенствования.  Чрезвычайно познавательна переписка Братьев (см., например, письма Н.Новикова) и их литературные опыты – оды, эссе и даже романы (например, «Вольный Каменщик» Михаила Осоргина).

 

            Считается, что первые собственно масонские ложи стали появляться в Лондоне лишь в начале 18 века.  Однако имеются, к сожалению не многочисленные, письменные свидетельства  их значительно более раннего происхождения, например:

·       В  1376 году  каменщики (masons), входящие в лондонскую компанию, стали известны под именем «Вольные Каменщики» (Freemasons), что, впрочем, может не иметь отношения к  нашей теме.

·       К 1390 году относится первое известное упоминание манускрипта «Regius», содержащего конституции масонства в стихотворной форме.

·       В 1598 году были опубликованы «Установления Шоу» (Schaw Statutes) — кодексы и  законы, введенные Уильямом Шоу, которого называли «Мастером королевских  работ и Генералом-Смотрителем» (General Warden) каменщиков. Одно из Установлений касалось Цеха вообще, а другое — «Ложи Кильвиннинга» в частности.

·       К   1599 году относятся протоколы «Часовни Марии», или «Ложи Эдинбурга», которые, возможно, являются самыми древними из известных записей о работе символических масонских лож в мире.

·       В Ложе «Скун и Перт» имеется пергамент, из которого следует, что в 1601 году король Шотландии Яков VI (с 1603 года - король Англии Яков I) в возрасте 35-ти лет, по собственному желанию, был принят в Ложу «Свободным Масоном». В нем также говорится о «Храме храмов, построенном на этой земле», из которого возник «Кильвиннинг», бывший первой, а «Скун»  второй ложей в Шотландии. В своей хартии 1658 года ложа «Скун и Перт» называет себя «свободной ложей».

·       В дневнике Элиаса Эшмола, который в 1646 году во время поражения роялистов был Королевским контролером артиллерии в Оксфорде (столице роялистов) есть запись от 16 октября 1646 года: «4.30 пополудни. Я стал вольным каменщиком в Варингтоне в Ланкашире….». В 1662 году  он стоял у истоков создания Королевского общества – собрания крупнейших ученых и инженеров Англии, образованного по Указу Карла II.  Есть веские доказательства (в форме сохранившихся документов) того, что все, без исключения,  первые члены Королевского общества были франкмасонами. 

·       К 1670 году относятся протоколы Древней Ложи «Стерлинг», а сама ложа упоминается в городских архивах Абердина за 1483 год. Членом Абердинской ложи был отец автора первой масонской Конституции Джеймса Андерсона, также Джеймс.

            Есть и другие, той или иной степени достоверности,  свидетельств в пользу  еще более раннего происхождения масонства.

            Так, многие исследователи прослеживаю прямую связь между Орденом Вольных Каменщиков и «Орденом Бедных Братьев – Воинов Христа и  Храма  Соломона»,  вошедшего в историю  под названием «Орден рыцарей – тамплиеров».  И тому, наряду с прочими, есть весомое материальное доказательство – «часовня Росслин» под Эдинбургом (Шотландия), построенная в 1440-1490 годах  Уильямом  Сен-Клером, представителем рода, тесно связанного с  Орденом тамплиеров, и потомками (и продолжателями дела)  Рыцарей Храма, осевших в Шотландии после трагической расправы над орденом в 1307 году.  По мнению английских исследователей Кристофера Найта и  Роберта Ломаса[1], если исключить дополнения XIX века (статуя Девы Марии, баптистерий с купелью и др.), становится ясно, что «Часовня»  не имеет никакого отношения к Христианской Церкви. Основание «часовни» повторяет основание третьего Иерусалимского Храма разрушенного римлянами в 70 году н.э., архитектура и облик полностью соответствуют видениям  «Небесного Иерусалима» пророка Иезекииля.  в вавилонском плену. Восточная часть колоннады образует Тройное Тау – один из значимых масонских символов, с колоннами Воаз и Иахин, на восточной стороне части того, что было «внутренним Храмом». Орнаменты и барельефы, украшающие внутреннее помещение «часовни» насыщены как масонской, так и  тамплиерской символикой. И хотя «часовня» ориентирована в соответствии с иудейской традицией (священное место скинии на западной стороне храма, вход - с Востока), а ориентация масонского Храма прямо противоположна, по облику, она является скорее масонским Храмом, почти именно таким, как его себе представляют и современные члены Братства  Вольных Каменщиков.

            Невольно напрашивается мысль, что именно «часовня Росслин» и является упомянутым в пергаменте ложи «Скун и Перт» «Храме храмов, построенном на этой земле, из которого возник «Кильвиннинг»И быть может, первыми «Принятыми Каменщиками», которых стали допускать в строительные объединения  - «Ложи»,  как раз и были рыцари ордена Тамплиеров,  избежавшего разгрома в Шотландии, приютившей и рыцарей континентальной Европы, которым удалось избежать расправы.  

            Имеются свидетельства, что  Шотландские Тамплиеры  оказывали прямую поддержку королю Роберту I Брюсу, отлученному в 1305 году от церкви, и участвовали в поднятом им восстании против Англии. Есть основания полагать, что именно им принадлежит решающая роль в  победе шотландцев  в битве при Баннокберне 24 июня 1314 года, ставшей главным событием, в ряду других, обеспечивших признание Англией независимости Шотландии в 1338 году.

            В том же году папа Иоанн XXII снял с Роберта I Брюса отлучение, и Шотландия вновь официально стала частью Христианского мира. Ватикан теперь мог свободно настичь своих врагов, укрывшихся в Шотландии, и тамплиеры вынуждены были уйти в подполье и сформировать новую организационную структуру призванную заменить обреченный Орден, дабы «сохранить секреты, им доверенные»Основой этой новой организации, возможно, и стали  «масонские  Ложи» – строительные объединения  того времени.

 

            Спектр мнений о происхождении масонства чрезвычайно широк. Некоторые Вольные Каменщики искренне уверены, что история Ордена началась с приходом новой эры, а первым масоном был Иисус Христос. Иные идут еще дальше, относя начало движения к Пифагору, Моисею, Аврааму и даже к мифическому Еноху.

            Многие из Братьев утверждают, что масонство, в той или иной форме, существовало всегда.

            Эта последняя точка зрения представляется наиболее конструктивной. И вот почему.

            Существуют Идеи, обладающие необыкновенной притягательной силой. Они способны полностью поглотить благородную ищущую душу. Объединяя увлеченных ими людей, они становятся основой интеллектуальных сообществ.

            При этом, Идея перестает быть «абстрактным возбудителем». Она обретает форму, то есть воплощается в некую организованную структуру, ей подчиненную и, в той или иной степени, пытающуюся ее реализовать.

            Одна и та же Идея в разное время и в разном месте может формулироваться и даже трактоваться по-разному, а значит, способна воплощаться в неодинаковой организационной форме. Могут отличаться, или меняться со временем и принципы, на основе которых вновь образованное сообщество пытается реализовать эту основополагающую Идею. В результате история и современность перенасыщены разнообразными тайными и открытыми сообществами, между собой дружелюбными, толерантными или враждебными, часто говорящими разным языком абсолютно об одном и том же.

           В частности, внутри современного масонства, единого в отношении символики и основополагающих принципов отсутствует общая организационная структура. Вопреки профанским домыслам о каком-то «тайном высшем правящем мировом масонском центре», в мире помимо различных «Уставов» или «Послушаний», национальных и транснациональных, абсолютно суверенных в своих правах, существуют два «непримиримых» направления: «Регулярное масонство» и «Либеральное масонство». В отличие от Регулярного, которое принимает в Ложи только мужчин достигших совершеннолетия и, помимо прочего, требует от своих адептов веры в незримую Высшую силу, называемую Великий Архитектор Вселенной и бессмертие души, Либеральное принимает в свои ряды лиц обоего пола, и верующих  и атеистов. Великий Архитектор Вселенной считается в нем лишь символом, который каждый волен толковать по своему усмотрению. В Регулярном масонстве основными принципами почитаются «Братская Любовь, Благотворительность и Истина». Либеральное масонство, не отрицая перечисленного, ставит во главу угла принципы толерантности и полной свободы совести. Оно позиционирует Масонство, прежде всего, как филантропический, философский и прогрессивный институт для поиска Истины, изучения морали и практики солидарности.  Регулярное масонство не признает Либеральное и не допускает  адептов последнего на свои заседания.

 

            Каждое интеллектуальное сообщество, подобно живому организму, было когда-то «зачато» и после «рождения» несет в себе влияние опыта «предков», который в нем оживает.[2]

Оно активно действует, реализуя свою программу, до тех пор, пока его организационная форма не приходит в противоречие с изменившимися внешними обстоятельствами. Если питающая это сообщество Идея достаточно жизнеспособна, оно, либо меняет свою организацию, либо порождает новое, имеющее соответствующую сложившимся условиям форму, либо засыпает на время, с тем чтобы возродиться вновь полностью преображенным, и продолжить реализацию той же Идеи на основе иных, адекватных новым внешним обстоятельствам принципов и подходов. Так уже было уже не раз в цепи всех предшествующих поколений.

            В этом смысле, масонство древнейшего происхождения.

            Оно родственно связано с посвятительными Братствами прошлого. В сущности, масонство, как образ мыслей и поведения, как «состояние души» существовало всегда.

            Вот почему для философски просвещенного историка летопись масонства начинается гораздо раньше 24 июня 1717 года, официальной даты рождения масонства современного, поскольку Идеи, которыми оно порождено, и во все предшествующие века приводили к многочисленным опытам создания подобных «организаций».

 

            Их основой  могла быть, например, Идея глобальной Гармонии, нашедшая свое воплощение в так называемой  Концепции «Маат» – концепции миропорядка, характерной для всех ранних цивилизаций.

            Концепция «Маат» включает в себя как правильность и закономерность развития вселенной, так и сплоченность общества, а также, ответственность, как простого смертного, так и царя за свои поступки.

            Начальное значение древнеегипетского слова (иероглифов) «Маат» (точнее, раздельно -  Ма`ат) определялось как «выставленный по уровню, упорядоченный и симметричный». Позже оно приобрело смысл «правоты, правды и справедливости».

            В древнем Египте Маат — богиня, персонифицирующая истину, справедливость, вселенскую гармонию, божественное установление и этическую норму. Маат изображалась либо в виде сидящей женщины со страусиным пером на голове, иногда крылатой, либо лишь посредством своих атрибутов – пера или плоского песчаного «предвечного холма» со скошенной стороной, на котором она часто восседает, и который может изображаться под стопами и престолами многих других богов. Установленный богом на земле, Царь поддерживает Маат и посредством ритуалов, победоносных войн и личного благочестия уничтожает Исефет – ложь, хаос, разрушение.

            Принципы Маат утверждаются в «Текстах пирамид», выгравированных на стенах погребальных камер в пирамидах царей V и VI династий, в одном из древнейших поучений «Премудрость Птаххотепа». (V династия, середина 3 тыс. до н.э.), которое  провозглашает Маат фундаментом, на котором строятся правильные человеческие взаимоотношения: «Велика Справедливость, и превосходство (её) непоколебимо, неизменна (она) со времён Осириса, и карают преступающего (её)  законы».

            «Принципы Маат» утверждают идею всеобщей гармонии, космической «справедливости», ценностное ограничение права сильного, терпимость, надличную святость, сакральные иерархии в космосе и обществе, космотеизм (обожествление мира), модель мира как каталога символов, символическое (иероглифическое) мышление. «Маат» – распространяет «справедливость», на все регионы, народы, племена и социальные подразделения общества, на весь Космос.

 

            В сущности, «Концепция Маат» утверждает Принципы «Абсолютного Единства» ("En to Pan" - "Единое - Все") и «Мирового Соответствия». Последний сформулированный, как принято считать, Гермесом Трисмегистом, гласит: «То, что вверху, подобно тому, что внизу». То есть, внешнее соответствует внутреннему, прямое – обратному,  часть - целому. Иными словами – макрокосм и микрокосм генеративно связаны, неотделимы друг от друга и, по своей сути, тождественны. Человек, человеческое сообщество это части Мироздания, а часть не может жить и развиваться отдельно от целого, по правилам, противоречащим фундаментальным законам Мироздания.

            Чтобы жить в соответствии с «Принципами Маат», надо эти законы знать. «Sciencia potencia est» - «Сила в Знании». А значит, надо смотреть, слушать и думать, стремиться познать непознанное, приблизится, сколь будет дозволено, к пониманию Грандиозного Плана Великого Строителя Вселенной, дабы «постигнуть суть вещей» и получить ответ на главные вопросы – «в чем цель Творения, в чем смысл Бытия, и что за роль в том нам уделена».

 

            Вдохновлённый потрясающим видом бесконечной Вселенной, М.В.Ломоносов написал прекрасные строки:

«Открылась бездна, звезд полна,

Звездам числа нет, бездне дна…»

            Вряд ли это Чудо служит простым украшением ночного неба и назначено лишь вызывать наше восхищение и толику любопытства. Уж больно похоже это на ясную и всем открытую Цель

            …Но, впрочем, мы отвлеклись.

 

            «Концепция Маат» не является частью какого-либо верования, или юридической нормой. Это Этический Кодекс, основанный на осознании того, что развитие цивилизации и социальный прогресс определяются стремлением индивидов к Знанию и их приверженностью Добродетели. Фундаментальным исследованиям концепции Маат большое внимание уделял Ян Ассман (Assmann) (р. 1938) – немецкий египтолог и культуролог, профессор Гейдельбергского университета, исследователь повседневной жизни культур Востока. [3]

             Ассман рассматривает место концепции Маат в общечеловеческом процессе эволюции морали, религии и права. Цивилизация, как он считает, возникает тогда, когда впервые накладываются ограничения на «право сильного» и формируются ценности и правила, регулирующие совместное проживание людей.

            «Маат» как система моральных ценностей и предписаний занимает промежуточное положение между «естественными», моральными ценностями первобытных людей, передаваемыми в основном через посредство устного предания, и альтернативными, рациональными этическими системами религиозных и философских движений, сект, школ так называемого «осевого времени» (философско-историческая категория, введенная Карлом Ясперсом как средство осмысления единства истории).

            По мере развития индивидуализма, с ростом самосознания индивидов концепция «Маат», как продукт коллективного сознания,  повсеместно вступает в полосу кризиса. В Египте, например, Маат вытесняется т.н. «личным благочестием», представлением об ответственности индивидуума непосредственно перед богом, а не перед своими «ближними» и Царем. Это явление, принципиально противоположное концепции «Маат», явилось как бы провозвестием «культурной революции осевого времени».

            Карл Ясперс (Jaspers, Karl) (1883–1969) - немецкий философ, представитель экзистенциализма, определял «осевое время» как период примерно с 800 по 200 до н.э.[4] В этот промежуток времени в различных регионах параллельно возникают мощные духовные движения. В Китае они связаны, прежде всего, с деятельностью Конфуция и Лао-цзы, в Индии - мыслителей создавших «Упанишад» и Будды, в Иране - Заратустры, в Палестине – пророков Илии, Исайи, Иеремии и др., в Греции - философов (Пифагора, Парменида, Гераклита, Сократа, Платона и др.) и трагиков (Софокла, Эсхила, Еврепида, Агафона и др.). Несмотря на локальное своеобразие этих процессов, это было по существу единое духовное движение, имеющее значение для всего человечества и сформировавшее тот тип человека, который существует поныне.

Важнейшей характеристикой «осевого времени» Ясперс считал «прорыв мифологического миросозерцания» - основы «до осевых» культур. Мифологической эпохе с ее спокойной устойчивостью и «само собой понятностью» пришел конец. Твердые изначальные устои жизни были поколеблены, и человек стал сознавать хрупкость своего бытия. В этих условиях и возникают различные «религии спасения», связанные с идеей трансцендентного единого Бога.

            Индивидуализация человека, проявляющаяся через «несолидарное поведение», выпадение его из общего для всех ритма, было прегрешением против принципа гармонии Маат, приносящего всем полноту существования и изобилие, объединяющего всех живущих в единый социальный организм. Возможно, именно тогда и возникли тайные сообщества (религиозно-политические союзы, секты и др.), как хранители верности идеалам «Маат», стремящиеся спасти духовные ценности, ритуалы  и традицию, сложившиеся в эпоху коллективного сознания. «Велик Дух Маат» - это могло стать их девизом. На древнеегипетском это звучит как «Маат-ба-аа»[5]. Думаю, Братья Мастера с легкостью определят, с чем созвучны эти слова.

            Такие сообщества, конечно,  всегда несли на себе печать своего времени. Они рождались и умирали, меняли свою организационную структуру, тактику. Забывались первоначальные цели, по-разному формулировались и понимались, новые. Но сохранялись носители изначальной Идеи и возрождались союзы тех, для кого  неизменным оставалось стремление к Самосовершенствованию, к высшей Истине, высшей Добродетели, высшей Справедливости.

            При этом, во главу угла, иногда не осознано, ими всегда ставилась приверженность Нравственному Закону, понимаемому как «изъясненная научно Совесть», Высокая Наука, взывающая к самым глубоким чувствам нашего сердца, дабы обеспечить торжество Разума и Добродетели.

            В таких сообществах, пусть соразмерно особенностям эпохи и, часто незримо, царили дух внутренней свободы и братской любви, уважение иного мнения, веротерпимость, верность традиции и вольнодумство, стремление сохранить понятое и познать неведомое, страстное желание найти ответ на главные вопросы: Откуда мы пришли?", "Кто мы есть?" и "Куда идем?".

            И именно здесь были рождены и выпестованы идеи демократии и либерализма разошедшиеся по миру под лозунгом «Свобода, Равенство, Братство» и приведшие, в итоге, к становлению современной «западной» цивилизации.

            Личное духовное самосовершенствование каждого и братское единение - стержневые идеи масонства. Это путь к единой вселенской Морали, построенной на идее Добра. К человеческим отношениям, основанным на принципах братства, любви, сотрудничества и согласия. К единой высшей Мудрости, приводящей все разрозненные явления мира к высшей Гармонии.

            Этот путь лежит сквозь толщу заблуждений, предрассудков и мелких обманчивых «истин», порожденных человеческой слепотой и невежеством. Сквозь многочисленные формы морали, изменчивой сообразно эпохам, местным традициям и господствующим теориям. Сквозь бесконечную сложность существующих в мире общественных отношений, часто построенных на насилии и лицемерии. Сквозь сомнения и ошибки, преодолевая противоборство страстей и животных инстинктов. Но это – единственно достойный для человека Путь.

            В сущности все это суть отражение «концепции Маат».

 

            Следует особо подчеркнуть, что Масонство не является Религией.

Масонство ставит своей главной задачей способствовать нравственно-духовному совершенствованию человека, развитию в нем, в атмосфере содружества и взаимопомощи, высоких душевных качеств - основы, как его личного счастья, так и его наибольшей полезности для ближних. Такую же цель преследует и большинство религий.  Но Религии покоятся на Вере, а Масонство, не отрицая Веры - на Знании

            Выдающаяся роль Ордена Вольных Каменщиков и его предшественников в становлении современной европейской цивилизации во многом определялась именно тем, что его адептам удалось возвыситься над ортодоксальной догматикой, над конфессиональными, национальными  и светскими предрассудками своего времени. 

            Масонство – это, одновременно, и посвятительный Орден, и школа Нравственности, и Этический Кодекс, и метод Познания. Это подлинно «Королевское искусство».

            По мысли У.Порчатти: «В отличие от религии, считающей держательницей Истины себя, масонство полагает мистерию Истины интимно связанной с внутренним содержанием отдельной Личности, которая эту Истину способна понять, ибо она уже содержится в ней самой»[6].

            То есть, научившись слушать себя, Истину можно и должно постичь.

 

            В тоже время между масонством и религией нет антагонизма. Масонство постоянно напоминает человеку о его религии, но, при этом, направляет внимание на ее внутренний, основной смысл. Оставляя в стороне различия в деталях и не предъявляя непосильных требований подвижничества, масонство воспитывает человека в духе Единой Божественной Правды, и указывает ему путь наиболее этой Правде соответствующий. Здесь Масонство не противостоит Религии, а идет с ней рука об руку. Но оно не приемлет воинствующий клерикализм, некогда зажегший костры Инквизиции и, до сих пор, не оставляющий своих притязаний на светскую и духовную власть над миром. «Масон как искатель Истины и рыцарь Свободы Духа не может принять попыток наложить на людей принудительные узы и сделать законом то, что должно быть вольным выбором души».[7] Ему чужды любые формы фундаментализма, подавляющего Мысль и обрекающего человека на духовное рабство.

            Точно также, для истинного Вольного Каменщика не приемлем и воинствующий атеизм с его догматом «религии, как опиума для народа», подавляющий свободу Веры и оскверняющий храмы. Масон просто не может быть атеистом. Масонство основано на чувстве единства Жизни и Высшего Нравственного Закона. Подлинный масон, трудясь в Храме и «в тайниках своей совести» над самоусовершенствованием, по выражению Луи Клода де Сен-Мартена «до последнего часа ищет знак божественного в самой жизни человека и  природе», и стремится к восстановлению своего единения с той абсолютной реальностью, которую человечество именует Богом.[8]

            Здесь хочется, привести великолепную мысль Л.Н. Толстого, вложенную им в уста масона Баздеева («Война и мир»): «Высшая мудрость одна. Высшая мудрость имеет одну науку - науку всего, науку, объясняющую все мироздание и занимаемое в нем место человека. Для того чтобы вместить в себя эту науку, необходимо очистить и обновить своего внутреннего человека, и потому прежде, чем знать, нужно верить и совершенствоваться. И для достижения этих целей в душе нашей вложен Свет Божий, называемый Совестью».

 

            По определению Альберта Пайка: «Орден Вольных и Принятых Каменщиков является... сообществом разумных, образованных, добродетельных, беспристрастных, великодушных и целеустремленных людей, почитающих друг друга свободными, равными и братьями, связанных братским торжественным обязательством оказывать друг другу всяческое вспоможение. Франкмасонство является ...и рыцарским орденом, что налагает на его членов обязательство исполнять высший долг и высшее предназначение человека, гражданина, патриота и воина.

            ...Масонство ...это шаг на пути к Свету; постоянное  устремление к возвышению в себе того Божественного, что содержится в каждом человеке, духовной части составной его природы, его разума и нравственного чувства, дабы позволить им подчинить и преодолеть земные, животные и низменные свойства этой составной природы, а именно страсти и чувственные порывы».[9]

                В аннотации к своей книге «Дух Масонства»[10]  Фостер Бейли пишет: «Масонство ... - это образ жизни, и назначение его - нести духовные блага всем: как масонам, так и не масонам.

            Масонство - это духовный поиск. Роль современного масонства состоит в том, чтобы выстраивать незримый «Храм жизни» для каждого человека...».

 

            Долг духовного самосовершенствования повелевает Вольному Каменщику и в личной жизни и в окружающем его мире быть мудрым, добродетельным и справедливым. Он невольно становится достойным и притягательным примером для подражания, а двери Ордена Вольных Каменщиков всегда открыты для каждого ищущего, внутренне свободного, сознательно ничем не запятнанного человека, думающего о судьбе своей Родины и Человечества и стремящегося к самосовершенствованию. Лишь бы влекли его не одно только суетное любопытство или расчеты корысти.

 

            Благородная идея, порождая высокие, благородные принципы, в конечном итоге, может обрести прекрасную форму, столь притягательную для чистого, открытого сердца.

            Для этого, необходимо и достаточно, чтобы принципы, которыми руководствуются в своей деятельности члены образованного сообщества, находились во взаимно однозначном соответствии с основополагающей идеей, форма не противоречила проповедуемым принципам, а регламент его - полностью исключал возможность пренебрежения ими.

            История знает массу примеров несоответствия формы лежащим в ее основе идеям и принципам. К счастью время фильтрует ценности и все, в конце концов, становится на свои места.

            Орден Вольных Каменщиков являет собой счастливый пример, по видимому, достаточно полной гармонии идеи, принципов и формы, чему свидетельство многовековая его история и непрерывный рост числа приверженцев.

            Конечно Время, подобно волнам океана, швыряет вверх и вниз любые корабли, а их команды и пассажиры по-разному переносят качку.  Орден и  Братья прошли сквозь хлад и ветер, выдержали страшные грозы и бури, но продолжают держать свой корабль на плаву.  Самое важное, что испытания не сломили Дух экипажа.

            Братья пережили периоды расцвета и застоя, подъема и упадка Ордена, происходивших как вследствие их собственных ошибок, так и внешних обстоятельств. Но это всегда носило временный или локальный (в географическом смысле) характер, а в целом Орден стабильно развивался, сохраняя верность традиции и совершенствуясь, одновременно.

            Хотелось бы, чтобы так продолжалось и далее.

 

2. Масонская тайна и ритуальная практика.

 

            Вопреки расхожему мнению, Орден Вольных Каменщиков, не является секретным или тайным обществом. Как уже было сказано выше «...двери Ордена всегда открыты для каждого Ищущего, внутренне свободного, сознательно ничем не запятнанного человека, думающего о судьбе своей Родины и Человечества и стремящегося к самосовершенствованию. Лишь бы влекли его не одно только суетное любопытство или расчеты корысти».

            Руководители ордена и его главные штаб-квартиры повсеместно доступны. Вольные Каменщики издают свои журналы, доступные каждому. Их ритуалы, с ничтожными изъятиями,  можно свободно купить в любом масонском книжном магазине. Изъятия касаются исключительно опознавательных слов и знаков. Эти, являющиеся данью традиции, знаки и слова позволяют Вольным Каменщикам с полной достоверностью распознавать друг друга, чтобы, с одной стороны находить повсюду своих духовных братьев, а с другой - оградить то, что им дорого от грубого вмешательства людей, чуждых им по духу и взглядам. Если собрания ложи закрыты для публики, то это, прежде всего, в знак уважения к посвятительской традиции, предусматривающей отсутствие любопытных глаз. В масонском Храме собираются люди, стремящиеся к духовному и нравственному совершенствованию. Собираются для работы над своей душой. Было бы странно присутствие при этом посторонних. Нужно обладать совершенно больным воображением, что бы связать закрытость ритуальных собраний братьев с попыткой скрыть нечто противозаконное или постыдное.

 

            Плохо информированная общественность и недруги Вольных Каменщиков говорят о пресловутой масонской тайне только по незнанию или злому умыслу. Масонство - не тайное, но закрытое и дискретное сообщество. Точно так же, как тысячи других закрытых сообществ и клубов, религиозных, общественных и государственных организаций, не допускающих на свои собрания посторонних, живущих по внутренним Уставам, предусматривающим определенную процедуру приема и предъявляющим к кандидатам на вступления вполне конкретные, иногда, достаточно жесткие, требования.

            Строгими правилами обставлено и вступление в Орден Вольных Каменщиков. В регулярных Ложах кандидатом может стать только мужчина, достигший совершеннолетия. Требуется рекомендация  двух членов Ордена. Претендент должен быть приватно опрошен двумя (иногда – тремя) назначенными Братьями. Ложа, в которую он «домогается» вступить, в «назначенное время и в назначенном месте» проводит его опрос  «под повязкой» и принимает решение о допуске к посвящению закрытой баллотировкой, результат которой считается отрицательным при подаче трех (иногда – двух и даже, одного) голосов против.

 

            Опрос «под повязкой» это, конечно, дань традиции. Претенденту надевали на глаза непроницаемую повязку, для того, чтобы он не мог опознать опрашивающих его Братьев, и, будучи не допущен к посвящению и затаив обиду, сделать их имена достоянием посторонних. Когда-то это могло быть опасным. В наше время, в цивилизованном обществе чья-то принадлежность к Братству Вольных Каменщиков вызовет разве что минутный интерес. Членами Ордена, часто совершенно открыто, являются королевские особы, известные деятели науки и искусства, бизнесмены и даже публичные политики. Но в тоже время, масонство - личное дело каждого из Братьев, и только он сам вправе решать открыть этот факт кому-либо или нет. Такое право – элементарная нравственная норма. В этом нет ничего экстраординарного или подозрительного. Каждый вправе хранить молчание о своих доходах, увлечениях, проблемах в семье, сексуальных предпочтениях и т.п. Не признавать за кем-то такого права было бы верхом лицемерия.

 

            Во время опроса, помимо биографии и современного общественного статуса кандидата, Братья стараются понять его нравственную позицию, степень внутренней свободы и способность воспринимать новое. Их интересует его толерантность, т.е. уважение к личности и свободе другого человека, признание за другим «права выявить свои заблуждения». Для них важны его общие религиозные воззрения, независимо от конфессиональной принадлежности - Вольный Каменщик, адепт регулярного Масонства,  обязан верить в Бога и  Возрождение к Грядущей Жизни. Братьев интересует и гражданская позиция кандидата. Орден требует от своих членов неукоснительного соблюдения законов, признания  и уважения Верховной Власти той страны, в которой они живут и (или) осуществляют свою деятельность. Какие-либо споры и дискуссии на политические или конфессиональные темы на собрания регулярных масонских лож категорически запрещены.

 

            Если результат баллотировки положительный, на ближайшем торжественном заседании Ложи кандидат проходит  «инициацию» – обряд посвящения в Масоны. Масонская инициация проходит в соответствии с ритуалом, который правильно осознается только в особой атмосфере Ложи. Символический смысл основных элементов ритуала инициации, будет описан ниже, в гл. 5..

            Понятие «инициация» (лат. initiatio - совершение таинств, посвящение), в академическом смысле обозначающее «посвятительные обряды в родовом обществе, связанные с переводом юношей и девушек в возрастной класс взрослых мужчин и женщин», в общем, гораздо шире. Оно этимологически связано с латинскими «injicere» – вбрасывать, возбуждать, «инициировать», стимулировать начало процесса и «initiare» - начинать.

            Инициация - это передача или восприятие совокупности основных понятий, действий, образа жизни, направления мышления. Она существует веками. Инициация знаменует «Initium novae vitae» - начало новой жизни, со всеми правами и обязанностями, относящимися к ней. Доступ в масоны открывается только после Инициации. «Ищущий Света» должен сначала «умереть», чтобы  вновь «возродится в новом качестве». Однако Посвящение не дает окончательных и твердых знаний; оно лишь открывает путь к постижению Мудрости, т.е. дает возможность  учиться а, главное, познать самого себя.

 

            В отличие от мистерий в честь Митры, Озириса, орфических ритуалов и т.п. масонская инициация свободна от мифологически-религиозной исключительности, мотивировок жертвенности и ритуальных эксцессов. Являясь, в известном смысле, продолжением этих обрядов, она обладает самостоятельным значением. Общим между масонской инициацией и традиционными обрядами помимо основных мотивов (познание, смерть, воскрешение) является, пожалуй, только дисциплина соблюдения «Тайны», хранить которую масон обязуется, произнося клятву при вступлении в ложу.

            В глубокой древности, во времена оперативного масонства клятва свято хранить Тайну имела огромное значение. Так сохранялись профессиональные секреты, раскрытие  которых посторонним жестоко каралось.

            И в наши дни посвящаемый приносит клятву «...никогда не открывать ни единой из тайн Братства, которые мне будут доверены, иначе как истинному и законному Брату, либо Ложе законно основанной». Однако, «масонская тайна» - предмет непрекращающихся домыслов в профанском мире, несет в себе совершенно иное содержание.

            Посвящение не означает передачи тайны. Миросозерцательное масонство позволяет новичку самому осознать глубинную суть заповеди: «Ищите и обрящете», ибо «Тайна Бытия неизреченна». Посвященным не открывают какой-либо тайный план преобразования мира, не дают мистического объяснения происхождения вселенной и человека. Каждый  по-своему воспринимает и ощущает «Высшее Послание» при инициации. Каждый неофит воспринимает масонскую «тайну» душой. Он при всем желании  не может ее выдать так же, как не может высказать глубинную суть своего сознания, тайну своей личности - у него просто не хватит слов.  

            Вступивший в Храм «Ищущий Света», подвергается символическим «испытаниям» в тишине и молчании тех, кто прошел этот путь до него. Он идет на это добровольно, это дело только его Совести и молчание окружающих призвано усилить ее голос, побуждать к совершению своих собственных поступков, продолжению собственных исканий.

            Если формальная сторона ритуалов не составляет тайны и изложена во многих сочинениях от начала XVIII века до наших дней, то постижение их эзотерического смысла - процесс глубоко личный, интимный и Вольный Каменщик имеет полное право переживать его без стороннего любопытства. Приобретаемый при этом духовный опыт невозможно передать словами. Он сугубо индивидуален, он слишком дорог братьям, что бы посвящать в него посторонних.

 

            Любые действия производимые Братьями в пределах Храма осуществляются в соответствии с Ритуалом. Ритуал - это совокупность позиций и тем, обеспечивающая установленный порядок работ с начала до конца собрания Ложи. Ритуал предписывает оформление масонского Храма, расположение и перемещения Братьев, символику и порядок открытия и закрытия работ Ложи, обрядов инициации, «повышения заработной платы» «достойным» Братьям (посвящения в очередную масонскую степень), инсталляции должностных лиц («Офицеров» Ложи, руководителя - «Досточтимого Мастера» Ложи) и пр. Ритуалы сопровождают Вольных Каменщиков от первых шагов в Ложе до погребения останков почившего Брата, «ушедшего на Восток Вечный».

            Масонская ритуальная практика целиком построена на аллегориях и символах. Как уже говорилось, Масонство традиционно определяется как «нравственно-этическая система, скрытая в аллегориях и иллюстрируемая символами». Вольные Каменщики включают в метод своего обучения аллегории и символы, для того чтобы развить у Братьев способности к размышлению, пониманию и догадке. Без изучения масонского символизма и аллегорий, невозможно понять сущностные характеристики Ордена Вольных Каменщиков, сложившиеся в ходе многовековой эволюции.

Аллегория (греч. allegoria - иносказание) это изображение некой идеи (понятия) посредством образа. Смысл аллегории всегда однозначен и отделен от образа, а связь между значением и образом устанавливается по сходству характеристик. Символ (греч. symbolon — знак, опознавательная примета; symballo — соединяю, сталкиваю, сравниваю), напротив, есть характеристика образа с точки зрения его осмысленности, выражения им некой  идеи. В отличие от аллегории смысл символа неотделим от его образной структуры и отличается неисчерпаемой многозначностью своего содержания.

            Символ - это Поиск. Его значение нельзя ограничить строгими определенными рамками. Символы - не объяснения, а «намеки». Их толкование часто бывает глубоко индивидуальным. Но они суть  конкретное отображение того, что не всегда возможно выразить словами. Их использование позволяет передавать информацию от поколения к поколению и постигать многое даже в отсутствие непосредственного опыта. И хотя их можно интерпретировать по-разному, они образуют единство, общее средство познания вещей и Мира. Вольные Каменщики «используют символы в качестве способа общения, т.к. убеждены в крайне ограниченных возможностях  человеческого языка и в том, что только символы могут расширить эти возможности до универсальности»[11]

Символы играют фундаментальную роль во всех видах человеческой деятельности, поэтому обретение символического мышления когда-то стало ключевым событием в развитии человека. По сути дела, символическое мышление предопределило существование современной культуры в целом.

            Во второй части настоящей работы мы вернемся к вопросам символизма и рассмотрим роль символического мышления более подробно.

            Символический фундамент масонства повседневно укрепляется и подкрепляется соответствующими обрядами или ритуалами. Они побуждают Братьев к активному соучастию в постижении орденского Учения и даже его дальнейшей разработке в отдельных деталях. В этом масонская обрядность, как предписанный порядок церемоний, принципиально отличается, например, от церковной, в которой рядовые участники в основном пассивны и покорно внимают священнослужителям. В масонстве высшее назначение разыгрываемых «психодрам» состоит именно в том, чтобы посредством напряженных эмоциональных переживаний, стимулировать каждого адепта к углубленному осмыслению духовных ценностей, к поиску эзотерических свойств природы и общественной жизни. [12]

            Обряды рассматриваются в масонстве не как неизменная и извечно существующая данность, а как непрерывно совершенствующиеся способы постижения скрытых от непосвященных знаний, которые передаются по цепи поколений, от старших адептов к неофитам. Такой своеобразный способ познания, накладываясь на личные переживания участников, обостряет «чувство Добродетели», мобилизует их внутренние силы на неукоснительное следование «Нравственному Закону» и использование приобретенного Знания исключительно в целях служения человечеству. То есть здесь, способ постижения Тайны определяется Целью, которая суть Служение. Такой эзотерический характер идей составляет одну их главных черт масонства.

  

3.  «Ложа Святого Иоанна»

 

            Согласно одному из сюжетов масонской мифологии, первая Материнская Ложа была учреждена в Иерусалиме и посвящена сначала Св. Иоанну Крестителю, затем Св. Иоанну Евангелисту, а впоследствии — им обоим. Она носила название «Ложи Святых Иоаннов Иерусалимских» и предполагалось, что все ложи происходят от нее.

            Этим обычно объясняется  обозначение всех 

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов