Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

 

ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Скачать бесплатно книгу Пенник Н. - Магические алфавиты 
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

 

 

 

Пенник Н. - Магические алфавиты 

скачать   100.zip

 

 

 

Н. Пенник “Магические алфавиты”

Глава 6. Магические квадраты, буквенные лабиринты и их современное использование

“Есть вещи известные и веща неизвестные, а между ними дверь”.

Вильям Блейк

Конечной духовной функцией любого магического алфавита является трансформация сознания. Как средство постижения внутренней реальности бытия, магические алфавиты могут действовать подобно спусковому механизму, вызывая изменение сознания. Тот, кто пользуется магическими алфавитами, может обнаружить, что его мысленные формы устремляются из привычного русла в новые, даже во сне невиданные миры. Их преобразующая природа может привести к совершенно новому взгляду на жизнь и существование. Эта трансформация подобна той, которую описывает современная научная “теория катастроф”, утверждающая, что толчком к внезапному, впоследствии затухающему изменению служит незначительная перемена обстоятельств. Когда это случается, то происходит как бы открытие двери, и совершенно новое мировоззрение внезапно появляется сразу во всей своей целостности. Недаром буквы магических алфавитов известны как “двери сознания”. Этому процессу могут способствовать различные методы медитации и созерцания, но, каков бы ни был метод, конечной целью является личное просветление.

МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ И СЛОВЕСНЫЙ ЛАБИРИНТ

В гл. 1 анализировались древнееврейские магические квадраты. Но подобные мистические системы свойственны не только иудейскому эзотеризму, хотя здесь она разработана, пожалуй, лучше других. Аналогичные явления существовали и в римской традиции, но здесь они больше напоминают так называемые “словесные лабиринты”. Это буквенные квадраты и решетки, составленные таким образом, что определенные группы букв одинаково читаются в разных направлениях. Наиболее известным примером такого построения является так называемый квадрат Sator. Эта форма была известна в ряде древних римских поселений, включая Сайренчестер и Помпею, и встречается сегодня в современных магических рисунках. Он может иметь одну из следующих форм:

SАТОR
ARЕРО
TENET
OPERA
ROTAS
ROTAS
OPERA
TENET
ARЕРО
SATOR

В какую бы сторону он ни был повернут, его обычно переводят как “Sator, сеятель, удерживает колеса своей работой”. Точное значение этих слов вызывает споры, но бесспорна их связь с плодородием и управлением. Имеется также христианский вариант его толкования, поскольку данный квадрат может быть перегруппирован в крест, который читается как “Pater noster” (Отче наш) с двумя А и О (Альфа и Омега):

 

A

 

 

P
A
T
E
R

 

A PATER

N

OSTER O

 

O
S
T
E
R

 

 

O

 

Другие магические квадраты, сопоставимые с квадратом Sator, использовались в магических обрядах. Некоторые из них приведены в средневековом тексте “Священная магия мага Абрамелина”. Например, тот, который предназначен для превращения волшебника в ворону, чтобы он мог летать по воздуху, выглядит так:

R O L O R
O B U F O
L U A U L
O F U B O
R O L O R

В отличие от квадрата Sator, этот квадрат, как и большинство других, составлен из “слов” явно бессмысленных, хотя, очевидно, каждое из них имеет свою собственную логически связную интерпретацию. Очевидно, что с самых ранних времен этим разнообразным комбинациям букв придавалось магическое значение. Примером может служить использование алфавитов при освящении церкви. Подобные формулы существуют во всех магических традициях, но именно в поздней греко-римской традиции родилась специфическая форма, известная как “буквенный лабиринт”. Эти лабиринты представляют собой группировки букв, исходящие из слова или фразы, которым придана такая форма, что они могут читаться в различных направлениях, и при этом внутри фигуры имеются и другие, неожиданные комбинации букв и слов. Все они включают в себя магические формулы, заключающие в себе не только первоначальное значение слова или фразы, но и много других ассоциативных значений, явных и скрытых.

Существует два основных вида таких лабиринтов. Первый представляет собой группировку букв, имеющую определенную форму с хорошо выявленным центром. В основном, они бывают круглыми, квадратными или спиральными. Первая буква этих текстов почти неизменно находится в центре фигуры. Второй, основной, вид, названный их исследователем Петром Рипсоном “поступательным лабиринтом”, имеет прямоугольную форму. Здесь первая строка представляет собой соответствующий текст, а последующие формируются смещением букв налево или направо. Эта система, используемая в тайнописи с давних времен, близко примыкает к квадрату Sator и некоторым руническим системам.

Известно, что традиция буквенных лабиринтов восходит к языческому периоду императорского Рима. Всегда существовала явная связь между буквенными лабиринтами и лабиринтами, изображенными на древнеримских мозаиках. Хороший пример этому можно найти на так называемых “Троянских таблицах”. Это шесть каменных табличек с резьбой, в совокупности известных как “Tabulae Iliacae”. Они были найдены вблизи Рима и датируются началом императорского периода (около 50 гг. до н. э. — 50 гг. н. э.). На одной стороне этих табличек изображены греческие буквенные лабиринты, а на другой вырезаны рисунки на темы троянского цикла. Среди вырезанных на табличках рисунков имеются изображения стен Трои и Ахиллеса, несущего магический щит, выкованный магом-кузнецом Гефестом. И то, и другое — символы физической и магической защиты.

Рис. 58. Скандинавский узор “luaithrindi”. Фигурка из ведра на погребальном корабле, найденном в Осеберге (Норвегия).

Защитные символы на щитах часто использовались в европейской военной традиции — первый пример тому греки. Существовал целый ряд таких символов; их распространение не ограничивается каким-либо местом или эпохой. Таковы, в частности, голова Горгоны у греков и молнии Юпитера на щитах римских легионеров. В североевропейской традиции известен щит короля Артура, который якобы нес на себе образ Девы Марии; что же касается саксонских воинов и викингов, то они полагались на тотемных зверей и рунические буквы. Наконец, существует сложная геральдика рыцарского периода, которая в своих центрально- и восточноевропейской формах включала в себя руны, родовые знаки и латинские буквы. Наличие букв на непробиваемом щите Ахилла созвучно огамической традиции, где присутствует покрытый буквами магический щит Фиона Мак-Камхейлла. Его также можно назвать близким родственником магических щитов “luaithrin-di”, которые наводили ужас на врага в северной традиции боевых искусств.

Согласно греческой легенде, в центре круглого щита Ахилла Гефест изобразил весь космос: землю, море и небо; солнце, луну и звезды. Вокруг центра этого щита располагались четыре круга, в которых были представлены различные аспекты жизни на Земле. В заключение все охватывал океан, омывающий Землю. На двух троянских табличках, изображающих щит Ахилла, имеется лабиринт из слов “Щит Ахилла сделал Теодор” и “Ахиллесов щит по Гомеру”. В своей “Естественной истории” Плиний утверждает, что Теодор был создателем лабиринта на острове Самос.

В христианской традиции буквенные лабиринты использовались Публием Оптатианом Порфирием, преуспевавшим во времена правления императора Константина Великого примерно около 325 г. н. э. Интерпретацию квадрата Sator как “Pater Noster” можно считать началом христианских буквенных лабиринтов. Эпоха Константина была свидетелем введения буквенного лабиринта в христианскую символику. Прекрасным тому примером служит находка в церкви св. Репаратия в Эль-Аснаме, Алжир (бывшем римском городе Кастеллум Тингитанум, основанном около 328 г. н. э.). В этом священном здании находятся два ранних буквенных лабиринта, выложенные мозаикой. Один, в часовне, содержит в себе слова “Marinus Sacerdos”, увековечивающие имя священника. Другой размещен в центре квадратного напольного лабиринта размером около 2,4 м (8 футов) в диаметре, расположенного вдоль оси, ведущей от северных дверей к базилике. В центре этого панельного лабиринта, выложенного в типично римском стиле, находится буквенный лабиринт — группировка из 169 букв в квадрате, составленном из слов “Sancta Ecclesia” (Святая Церковь). Эти слова могут читаться в любых направлениях, кроме диагональных. Таким образом, в Эль-Аснаме находится лабиринт в лабиринте. В некотором отношении это является прямой параллелью традиции, в которой выполнен щит Ахилла — космос, содержащийся в другом космосе. Согласно христианской экзегезе, этот лабиринт в лабиринтеможет рассматриваться как символ взаимосвязи между церковью (Civitas Dei, Градом Господним) и внешним миром (Civitas Mundi, Град Мирской). Таким образом, он является воплощением идей труда св. Августина “De Civitate Dei” (“О Граде Господнем”). Более того, 169 букв, составляющих квадрат “Sancta Ecclesia”, служат образцом греческой гематрии, так как число 169 эквивалентно гематрической стоимости греческого слова, обозначающим “аминь” — О’ AMHN. Таким образом, в чем-то таком, казалось бы, простом, как словесный квадрат в лабиринте, присутствует значительная доля символизма.

Долговечные буквенные лабиринты, использовавшиеся в архитектуре, были проявлением традиции, включавшей в себя множество гораздо менее долговечных изображений, имевших хождение в виде благочестивых текстов и талисманов. Имеется несколько прекрасных образцов такого рода, которые воспроизводились и были в употреблении в течение длительного периода. Один из наиболее популярных составлен Венанцием Фортунатом (около 540—601 гг.). Его буквенный лабиринт — знаменитая версия, известная в настоящее время как крест св. Фомы. Это стихотворение крестообразной формы, в которой слово “Crux” (крест) находится в центре. Начиная от центра, буквы могут быть прочитаны в четырех ответвлениях: Crux Domini Месum (Господний крест со мной); Crux est quam semper adoro (Я поклоняюсь кресту всегда); Crux mihi refugium (Крест — мое прибежище); и Crux mihi certa salus (Крест — мое надежное спасение). Изобретательность, проявленная при создании этого вспомогательного средства для медитации, изумительна. Расположение букв помогает читателю натолкнуться на новые значения понятий. Слово “поклоняюсь” является опорой от подножия к центру, тогда как “спасение” находится на высшем уровне, над центром.

 

 

Наверное, наибольшей любовью эта крестообразная форма пользовалась в Испании. Буквенный лабиринт был вырезан на гробнице принца Зило Астурийского в базилике Превии в Испании. В восьмом столетии он основал церковь Сан-Сальвадора в Овьедо. Эта формула основана на словах “Silo princeps fecit” (Принц Сило сделал это). Позже, Вигиллан, Мартин де Альбеда в Риойе (974 г. н. э.), составил словесный лабиринт в честь св. Мартина, покровителя монастыря. Испанская традиция применения многочисленных буквенных соответствий обрела новую форму в работах мистика Раймонда Луллия (см. ниже). Подобно некоторым более поздним лабиринтным композициям, взывающим к святым, Вигилланский лабиринт был построен на словах, относящихся к св. Мартину. Бытовало мнение, что, распространяя имя святого, можно призвать к себе его покровительственную силу.

Еще одна популярная версия буквенного лабиринта известна как versus intexti. В такой форме количество строчек в каждой строфе было постоянно и наличие некоторых букв обязательно. Обычно страницу делили наподобие решетки со сторонами 35 на 35 квадратов, что в сумме составляло 1225. По правилам гематрии, это число эквивалентно греческому выражению “Господь бог” (‘O KYPIOΣ 'O ΘEOΣ), “Γосподне Творение” (KTYΣIΣ ΘEOI) θ “Плантация” (‘Н ФITEIA), все с числом 1224. Последнее слово “Плантация” (участок земли, земельное пространство) родственно также восьми ифинам огамического алфавита и гаэльской букве Gart. Это метафорическое обозначение священной таблицы, которая скрывает в себе матрицу, лежащую в основе материального мира. Когда вычерчивалась решетка versus intexti, составлялся словесный шаблон, и вокруг этого главного шаблона располагались строфы, написанные меньшими буквами. Таким образом, заполнялась вся страница, а в промежутки вводились дополнительные буквы, придавая добавочное значение всей композиции. Талисманы религиозного характера часто составляли исходя из центрального текста. Ключевые слова или выражения, такие, как: Helig (Святой), De Dios soy amado (Бог любит меня), Sanctis Gloria Christus (Славься, Христе) и Gott ist mein Trost (Бог — мое утешение), — повторяются в каббалистическом акростихе во всех направлениях. Они располагаются так, что, читая их комбинации, можно выявить несколько смысловых уровней. Они отнюдь не случайны, так как обнаруживают замечательную способность своих создателей к синтезу и развитию мысли.

Удобопонятное описание взаимосвязи между схемой лабиринта и буквенными лабиринтами сделано моравским философом Коммением — Яном Амосом Коменским (1592— 1670). Это объяснение символики лабиринтов, включая и буквенные, дается в его книге “Labirant Svetla a Ray Srdce” (“Лабиринт мира и рай сердца”). Здесь лабиринт выступает образом продвижения пилигрима по правильному пути среди мира — обманчивого призрака демонического хаоса, которым он пренебрегает. Лабиринт мира видится как город, составленный из плохо согласующихся слов и бессмысленных сочетаний. Когда после многих поворотов лабиринта пилигрим достигает центра, ожидая обрести рай, он обнаруживает, что это место наибольшего сосредоточения зла. Такова христианская версия мифа о критском лабиринте, в котором прячется отвратительное чудовище Минотавр, рогатый, подобный христианскому дьяволу. Затем, пережив это чрезмерное зло, пилигрим Коменского обнаруживает дверь, которая вводит его в “подлинный мир” христианского откровения. В средоточии зла, познав слово Христа, пилигрим преобразуется и возвращается в мир обращенным.

Европейская мысль видит материальный мир как лабиринт, заключающий в себе массу впечатлений, которые остаются непостижимыми для пилигрима, пока он не достигнет центра. Нетрудно заметить тождество этой идеи с символическим сообщением церковного лабиринта в Эль-Аснаме, созданного на много столетий раньше. Если мы исследуем сохранившийся древний буквенный лабиринт, то выяснится, что этот вид магической композиции читается от центра наружу. Только из центра можно постигнуть все. Такова христианская дорога к спасению, описанная аббатом Паулитского монастыря в Ченстохове, Польша, Анджеем Голдоновским (1596—1660). Он придумал буквенный лабиринт, в котором фигурировало выражение “A Paulo Pluto decedit victis arena”. Здесь призывается сила святого, которая превосходит силу преисподней, персонифицированной не христианским дьяволом, а Плутоном. Минотавр ли, Плутон или дьявол — но такова отправная точка, из которой исходит буквенный лабиринт. Это и есть тайна лабиринта как в его физической, так и литературной форме.

В эпоху барокко словесные лабиринты стали поэтическим средством и развились в новую форму. Здесь слова пишутся внутри графических схем, напоминающих решетки. Порядок их чтения — это “игра”, или эзотерический секрет, который может раскрыть смысл лабиринта. Много барочных литературных лабиринтов имеют священное предназначение, другие же созданы в честь отдельных лиц или просто для развлечения. Но часть лабиринтов балансирует на грани между ортодоксальным благочестием и магией заклинаний. Одним из таких буквенных лабиринтов является талисман, составленный в 1700 г. в Венгрии Иштваном Лепшени для своей книги “Poesis Ludens Sen Artificia Poetica”. Он предстает в форме латинской молитвы к архангелу Михаилу с просьбой даровать его обладателю долгую жизнь. В некотором роде эти магические тексты сходны с исландскими руническими Kotruvers, которыми пользовались, чтобы обеспечить успех в игре в шахматы и триктрак. Все эти формы являются попыткой добраться до внутренней силы слова с помощью алфавитных формул, которые предоставляют медитирующему обширное пространство для интерпретаций.

Согласно мнению иезуистского комментатора Хуана Эусебио Нуремберга, какую бы форму ни принимали ортодоксальные благочестивые тексты, они являются попыткой проникнуть в головоломный “лабиринт мира” с помощью “тысячи запутанных путей, рождаемых Божественной Гармонией”. Но в нынешние времена духовные и магические свойства буквенных лабиринтов стали затемняться их мирскими преемниками. Эти буквенные подборки, многозначительно называемые “конкретной поэзией”, обычно представляют собой не что иное, как типичное постмодернистское нагромождение хаотических, произвольных, а следовательно, и бессмысленных символов. Бесплодная пустыня постмодернизма далека от богатых эзотерических традиций буквенного лабиринта.

РАЙМОНД ЛУЛЛИЙ, МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ И ИСКУССТВО ТАЛИСМАНОВ

В своей книге “Ars beneralis sive Magna” испанский мистик Раймонд Луллий (Ramon Llull) опубликовал ряд эзотерических диаграмм. Они являются продолжением и развитием раннесредневековых диаграмм иудейского, исламского и христианского происхождения, в которых делаются попытки охватить весь объем человеческого знания и опыта. Здесь проявилась та же самая вера во всеобъемлющие свойства алфавита, которая лежит в основе всей алфавитной магии. В намерения Луллия входило использование этих колес в качестве интеллектуальных обоснований его веры в истинность христианства. С помощью такого средства приверженцы иудейской религии и ислама могли бы быть обращены в христианство. Этот процесс совершался путем размышлений над разнообразными возможностями, предлагаемыми его колесами. Каждое колесо состояло из ряда движущихся концентрических кругов, на каждом из которых были выгравированы или напечатаны различные буквы и слова, отражавшие определенные аспекты человеческих знаний или божественных свойств. После того как человек, работающий с колесом, осмысливал одно положение, колесо передвигалось и возникала новая комбинация. Когда с ней было покончено, последующее движение давало новое сплетение взаимосвязей, и так до тех пор, пока все комбинации не были изучены. В дальнейшем, в эпоху Ренессанса, подобные колеса и диаграммы составлялись последователями Луллия.

Рис. 62. Диаграммы Раймонда Луллия

По своей идее система Луллия близка к сложным конструкциям ранних часовых мастеров — таких, как гениальный итальянец Джиованни де Донди (1318—1389), чьи блестящие технические способности проявились в создании устройств, имевших циферблаты, которые точно показывали положение почти всех известных видов астрономического движения. Сложная система зубчатых передач и циферблатов таких часов, берущих начало от более ранних греческих и византийских механических календарей, представляла собой, согласно мировоззрению Луллия, модель мира. В техническом смысле, система Луллия использует прием комбинаторного анализа ряда условий. Его система позволяет производить всевозможные перестановки, и именно путем использования каждой из возможных перестановок (как полагал Луллий) можно достигнуть просветления. Подобно древнееврейским, греческим, руническим или огамическим буквенным системам, метод Луллия, в конечном итоге, вычленяет в каждой отрасли знания ряд основных принципов, который по желанию может быть затем перекомбинирован. Колеса Луллия, следовательно, являются прямой аналогией других алфавитных систем, хотя устроены иным, новым по тем временам образом, отвечавшим духу эпохи механического экспериментаторства. Для немецкого философа Вильгельма Готфрида Лейбница (1646—1716), изобретателя нового математического исчисления, метод Луллия воплощал в себе представление об универсальной системе знаний, образ созидания. Каббалистические комбинаторные “машинки” Луллия были, в некотором роде, предтечей механических компьютеров Чарльза Бэббеджа (1792—1871) и, следовательно, могут считаться оккультным первоисточником современных компьютеров.

Поскольку считалось, что еврейский алфавит заключает в своих 22 буквах весь порядок творения, бытовало мнение, что с помощью этих букв можно графически выразить любое физическое или духовное свойство. Если вписать буквы в магический квадрат или камею, соединив их затем прямыми линиями, то получится геометрический оккультный знак, таящий в себе описываемое свойство. Топографически это является почти эквивалентной версией метода Луллия. Хотя эти оккультные знаки могут относиться буквально ко всему, сам метод используется, главным образом, для обозначения и вызывания определенных духов, связанных с магией талисманов. В эпоху Возрождения этот вид магии был развит и облагорожен розенкрейцерами. Их традиция основана на легенде о Христиане Розенкрейце (Христианский Роза-Крест), который, согласно их утверждениям, умер в 1484 г. Говорили, что некоторые из его тайн были раскрыты в результате вскрытия его гробницы, произведенного 120 лет спустя. Эта легенда и ее истинный смысл, скрытый от человеческого сознания, стал темой ряда брошюр, опубликованных в Германии в 1615 г. Они были широко распространены и часто переводились и публиковались на других языках. Идеи розенкрейцеров играли чрезвычайно важную роль в магическом мышлении эпохи Возрождения и продолжают влиять на современную мистическую традицию Запада. В настоящее время наиболее влиятельный элемент этого розенкрейцерского течения исходит от магической организации XIX столетия, известной как “Орден Золотой Зари”. Магическая система этого ордена, блестяще разработанная самыми магически одаренными умами своего поколения, легла в основание почти всех видов магической практики в западной традиции.

Символом Ордена Золотой Зари был роза-крест. Этот эмблематичный в христианской каббале знак вводит христианский крест в схематическое изображение еврейского алфавита в виде 22-лепесткового цветка: В центре этой “внутренней розы” находится кольцо из трех лепестков, на которых написаны три “материнские” буквы. Оно окружено семилепестковым кольцом, несущим семь “простых” букв. Снаружи, в виде третьего кольца, находится круг из 12 лепестков, несущих 12 “двойных” букв древнеиудейского алфавита. В эту древнюю символику была введена система цветовых соответствий, пропагандируемая С. Л. Мак-Грегором Мазерсом. Каждая буква имела свой собственный соответствующий цвет. Эта внутренняя “роза” служила основной “схемой” для создания талисманов. Подобно магическим квадратам и планетарным камеям, 22-лепестковая роза использовалась как позиционная матрица. Таким образом можно было создавать геометрические оккультные знаки, сходные по характеру с теми, которые строятся на квадратных решетках. Для интерпретации таких оккультных знаков нужно знать или уметь распознавать “материнскую схему”, на которой они основаны .Столь остроумное изобретение свидетельствовало о превосходных творческих возможностях Ордена, вполне сравнимых с возможностями лучших магических систем. Конечно же, по аналогии с этим знаком легко создавать новые магические символы путем простой перестановки букв или применения другого алфавита. Это предоставляет дальнейшие возможности расширения нашего понимания рунического, греческого и латинского алфавита, а также алфавита коэлбрен. Препятствием этому могут быть лишь ограниченные творческие способности мага.

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ АЛФАВИТЫ В ЭПОХУ МОДЕРНИЗМА И ПОСТМОДЕРНИЗМА

Некоторые из наиболее эзотерических алфавитов или знаковых систем представляют некогда распространенные средства общения, применявшиеся бродягами, цыганами и другим странствующим людом. Сделанные мелом пометки, намеренно малозаметные для всех, кроме тех, кому нужно было прочесть их, содержали некую информацию, жизненно важную для тех, кто жил за счет своей сообразительности. Определенные знаки говорили идущему следом страннику, может ли он или она ожидать гостеприимства или враждебности от хозяина, усадьба которого помечена знаком. Существовали символы, обозначавшие, например, злых собак, доверчивость хозяина и степень рвения местной полиции. Руководствуясь этими знаками, путник мог действовать применительно к обстоятельствам. Такие знаки были примерами взаимопомощи между странниками, имеющими общую цель — самосохранение во враждебной обстановке.

Для создания новых магических алфавитов подходит любое время, и когда условия жизни требуют этого, они появляются снова. Иногда они создаются для того, чтобы обеспечить членов секты или магического ордена секретными средствами взаимной коммуникации, но зачастую маскируются под старинные системы, якобы вновь открытые или унаследованные. В качестве истинного источника такого письма может быть объявлено даже божественное откровение или его постмодернистский двойник — шаманская интуиция. Конечно, такие притязания (даже если они вполне законны) невозможно обосновать при отсутствии неоспоримых документальных доказательств. Системы такого рода были наиболее распространены в XIX столетии, когда, среди прочих, в мире появилась письменность вымышленной “принцессы Карабу”; загадочные таблички, положившие начало религии мормонов; а также Любопытный труд фризского происхождения, известный как “Хроники Эра Линда”.

Вымышленная история самозваной принцессы Карабу стала сенсацией 1817 года. Согласно сведениям “Bristol Journal”, издававшегося Феликсом Фарли, и материалам изданной впоследствии книги “Карабу: изложение фактов уникального обмана”, также изданной в Бристоле, одна женщина из этого города прибегла к мистификации, выдав себя за принцессу государства “Джавасу”, и привлекла к себе большое внимание общественности. Согласно ее сенсационной и полностью вымышленной истории, она была принцессой из Вест-Индии. В детстве ее похитили пираты, затем она каким-то образом попала в Бристоль. Пытаясь вернуться “домой”, она ухитрилась познакомиться с Наполеоном, который в то время находился в ссылке, а затем был заключен на острове св. Елены. После этого она снова была привезена назад в Бристоль, где продолжала ту же мистификацию. За это время, чтобы сохранить свою популярность, она изобрела алфавит, якобы являвшийся письменной формой языка Джавасу, в равной степени вымышленного. Таким образом ей удалось сохранить имидж принцессы еще на некоторое время и хорошо поживиться на этом, но затем она была разоблачена. Выяснилось, что в действительности она была англичанкой по имени Мери Бейкер. Когда-то она была замужем за человеком голландско-малайского происхождения, у которого она заимствовала некоторые элементы малайского языка, использовавшиеся для обмана доверчивых простофиль. Таким образом, знание экзотического языка и некоторая изобретательность, проявленная в области письменных форм, дали ей возможность безбедно существовать некоторое время за счет своих почитателей. Без сомнения, ее “яванский” алфавит принес многим знатокам эпиграфики немало интересных минут и затруднений, пока он не был разоблачен как подделка.

Еще один любопытный алфавит фигурировал при основании новой религии — Церкви Иисуса Христа Святых Последних дней — более известной как мормонская. Основателем этой религии был Джозеф Смит, родившийся в 1805 г. в Вермонте, США. Он заявлял, что его посещало нематериальное существо, которое он называл ангелом Морони. Это существо, уверял он, было сверхъестественным посланцем исчезнувшего племени израильтян, которое в давние времена переселилось в Америку. Это гипотетичное племя возвело древние могильные холмы, которые Смит со своими сообщниками раскапывал в поисках зарытых сокровищ. Морони поведал Смиту о неких золотых дощечках с надписями на них, зарытых в одном из этих могильных холмов, который Смит раскопал и там обнаружил их. Получив, якобы по вдохновению свыше, способность читать надписи на этих дощечках, непостижимые для других, Смит составил текст, известный как “Книга Мормонов”. Дополнив стандартную Библию, она стала религиозным текстом, на котором основывается современная Церковь Иисуса Христа Святых Последних дней. К сожалению, эти загадочные золотые дощечки таинственно исчезли после того, как был составлен текст, не оставив непредвзятым исследователям возможности обнаружить источник письменности или языка, на котором они якобы были написаны.

И раньше, и во время, и после “личного откровения” Смита на скалах Америки появлялись и обнаруживались всевозможные поддельные надписи. Среди них диковинные пластинки, якобы обнаруженные в могильной насыпи в Киндерхуке, штат Иллинойс, в апреле 1943 г. Подобно оригиналам мормонских дощечек Смита, они были отвергнуты археологами как дело рук обманщика. Скептики заявили, что пластинки были выкованы кузнецом, который вытравил на них невразумительные знаки, в том числе некоторые китайские иероглифы, скопированные с чайных картонок. “Скала с надписями”, расположенная к западу от Альбукерка, штатНью-Мексико, является еще одним примеров разоблаченных и отвергнутых подделок. Считают, что буквы на этой скале высечены мормоном, пытавшимся ввести в заблуждение тех, кто критически относился к притязаниям Джозефа Смита. По скалам Северной Америки в изобилии рассыпано множество других необычных надписей, приписываемых атлантам, лемурийцам, китайцам, карфагенянам, израильтянам, кельти-берам, ирландцам, шотландцам, посетителям из Уэльса и Норвегии, а также европейским эзотерическим сектам более поздних времен. Нет нужды говорить о том, что подавляющее большинство из них было отвергнуто скептически настроенными учеными как явные подделки, но, несмотря на это, все они имели своих горячих сторонников. Наверное, единственным народом, которому не приписывалось авторство таких надписей, были коренные жители Америки, игнорируемые в силу расового предубеждения. Но беспристрастный наблюдатель не должен спешить с окончательным приговором, так как история изобилует примерами внезапных перемен во мнениях знатоков, и то, что сегодня общепринято, завтра может быть признано ошибочным.

Полный “древний алфавит” из Северной Европы можно обнаружить в публикациях, относящихся к “Хроникам Эра Линда*, якобы созданным во Фрисландии в XIII в. Издание этого труда, который уже тогда повсеместно считался подделкой, было осуществлено в Ливардене, Нидерланды, в 1876 г. В нем содержался вымышленный древний алфавит. Подобно более поздней системе рун Арманен, эти буквы основывались на окружности, разбитой на семь секторов. Источники представления о буквах, являющихся частями фиксированных геометрических форм, можно указать вполне однозначно: это клейма средневековых каменщиков, а также тайные алфавиты масонов и розенкрейцеров. Некоторые буквы алфавита Эра Линда напоминают руны или коэлбрен, но в конечном итоге он является версией латинского алфавита, модифицированного так, чтобы его можно было вписать в круг. Каких-либо исторических или археологических свидетельств о том, что этот алфавит использовался раньше XIX в., не существует.

В прежние времена эзотерические общества часто создавали свои собственные алфавиты, и XX век не является в этом отношении исключением. Примером этому служат так называемые руны Пекти-Вита, созданные одним шотландским обществом викканского толка. Это общество называлось Пекти-Вита и возглавлялось Айданом Бриком. Его письменность была опубликована Раймондом Баклендом. Эти буквы не являются рунами, так как не имеют никакого сходства ни с одной из рунических систем, древних или современных. Внешне некоторые буквы напоминают соответствующие буквы коэлбренов. Другие явно происходят от латинского алфавита. Алфавит Пекти-Вита не имеет связи ни с одним из гаэльских алфавитов, фонетический характер этой письменности сильно осложняет ее употребление, особенно если применять ее к гаэльскому языку. По-видимому, она не имеет никакого магического значения. Еще один, гораздо менее правдоподобный алфавит из этой серии — это так называемый “пиктский”, использовавшийся некоторыми оккультистами и, в том числе, Раймондом Баклендом. На самом деле эта письменность не древняя и не пикская, а лишь приукрашенная версия латинского алфавита. Она не имеет никакой связи с древними пиктами, которые для надписей на своих монументах использовали огам иди раннюю версию гаэльского алфавита.

 

 

 

Ценность этих новых алфавитов сомнительна, поскольку они не входят в священную или магическую традицию рун или подлинных кельтских алфавитов и, по большей части, являются тайнописью, то есть средством сохранения записей, которые не должен был прочесть любопытный глаз. В этом, по крайней мере, они уподобляются секретным алфавитам древности и, в некотором роде, аналогичны секретным алфавитам, созданным мастером литературы “меча и магии” Дж. Р. Р. Толкиеном в романах, описывающих мифический древний мир Средиземья. В заключительном томе великолепной трилогии “Властелин колец” — “Возвращении короля” — Толкиен описывает различные системы письма, используемые народом его мира. Как и подобает оксфордскому профессору, Толкиен самым тщательным образом снабдил эти буквы последовательным логичным и правдоподобным лингвистическим описанием. Он создал феанорский алфавит Тенгвар, имеющий 24 основных знака и 12 дополнительных. В таком числовом соотношении “алфавит” отвечает древнеевропейс-ким традициям греческой письменности, старшего футарка и коэлбрена. Следуя греко-рушю-готической традиции, Толкиен дает этим знакам названия, которые описывают определенные смысловые значения. Таким способом он сконструировал правдоподобную (и пригодную для магического использования) систему.

Другая его система основана на рунических формах, хотя ни одна из них не соответствует рунам, применявшимся в истории. Эти Ашертас состоят из 60 знаков, многие из них заимствованы из аутентичных рун. Однако Толкиен, по всей вероятности, намеренна отмежевывал созданный его фантазией алфавит от подлинных рун с полноценным содержанием и поэтому выбрал совершенно другую систему. Впоследствии буквы Тодкиена стали использоваться в декоративном искусстве фэнтэзи, а также (предвидел он это или нет) в магических ритуалах поклонников его мифа о Средиземье. Успех “Властелина колец” Толкиена положил начало нынешнему интересу к вымышленным мирам и их творческим возможностям. Его алфавиты могут считаться хорошо продуманными прототипами многих более современных видов тайнописи, изобретенных некоторыми иллюстраторами, работающими в стиле фэнтэзи. Такие знаки можно встретить в иллюстрациях многих современных книг и журналов, использующих в виде игры стиль фэнтэзи. Типичный пример такой письменности представлен на рис. 66. В довершение всего, начиная с 1970 г., изобретение личных секретных алфавитов получило новый толчок благодаря появлению в продаже аэрозольных распылителей краски. Эпидемия граффити распространилась по всем городам мира. Любители граффити изобретают новые личные символы и буквы, которые оставляют в виде “метки” где только могут. Возникнув в Нью-Йорке (где вагоны метро буквально покрыты граффити, сделанными краской), манера ставить “метку” распространилась по всем местам, где молодежь в состоянии купить баллончик краски. Подобно знакам на домах и строениях в старину, эти метки оповещают собратьев по граффити, что их автор побывал здесь. Они не являются духовно преобразующими, обычно это закодированное воспроизведение инициалов или прозвища владельца баллончика, номера его дома или даты его рождения. Но иногда среди них можно встретить и более оккультные символы, некоторым образом связанные с древними знаками, использовавшимися бродягами и цыганами прежних времен.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Внутренняя природа вещей, выражаемая магическими алфавитами, коренится в коллективной психике всех человеческих существ. Эти вечные истины бытия находили признание в течение всей истории человечества, хотя в некоторые периоды ими пренебрегали. Во времена, когда их почитали, они служили руководством для человеческой деятельности и, таким образом, неизмеримо обогащали человеческую жизнь. Даже сегодня эти вечные истины древней мудрости не утрачены, хотя, быть может, несколько оттеснены на обочину некоторыми запросами современного технологического общества. Но и в древние, и в нынешние времена всякое созидательное общество в силу необходимости должно было опираться на общечеловеческие реалии. Совершенно очевидно, что наша эпоха отчаянно нуждается в восстановлении этой древней мудрости. Сегодня, надлежащим образом используя магические алфавиты и связанные с ними понятия, мы можем вновь обнаружить скрытые возможности сознания, находящегося вне материального и исключительно человеческого уровня. Из учений, принадлежащих нашим духовным традициям, следует, что во всей вселенной рассеяны основополагающие элементы бытия, которые мы познаем как сознание и дух. Конечно, для любого человеческого существа всегда существовала возможность испытать непосредственное переживание того свойства, которое мы называем “божественным”. Иногда оно возникает спонтанно, но большей частью его достигают благодаря применению эзотерических методов, которые включают в себя медитацию и приемы шаманов. Такие переживания возможны только потому, что между “я” и “не-я” не существует отчетливой границы. Естественно, что эта холистическая (целостная) природа вселенной включает в себя связи между индивидуальным и “остальным” бытием. Она заключает в себе то, что мы именуем “божественным”.

Те, кто изучают эзотерические искусства, делают это прежде всего потому, что стремятся найти способ более гармонического и творческого существования в условиях, в которых мы находимся, — в условиях человеческой жизни. Принимаем ли мы это или нет, человеческое существование является частью естественного порядка вещей. Вне природы мы не можем жить ни физически, ни духовно. Природа — это не механическое устройство и не огромный безмолвствующий организм, специально сконструированный по проекту некоего божественного разума для пользы и удовольствия человека. Такая механистическая и естественнонаучная интерпретация Природы является фрагментарной и упрощенной, поскольку исходит единственно из понятий материи, которую можно подвергнуть механистическому анализу. В противовес этому многие древние традиции и опыт современного эзотеризма ясно говорят, что духовность является наследственным даром Природы. Она не исчезла, она все еще здесь для тех, кто стремится к ней. Изучение и использование священных алфавитов — одно из средств достижения духовности, поскольку они представляют собой проявление духовности, присущей Природе.

Физически, психически и духовно человеческие существа' являются частью Земли, и наша жизнь протекает во временных рамках. Это абсолютная реальность, в которой мы существуем. В нашей временной жизни не может быть ни повторений, ни “переигрываний”. Если что-то прошло, оно миновало навсегда. Каждое действие, которое мы выполняем, каждый опыт во времени имеют только одну возможность осуществления; все наши поступки навсегда останутся такими, как они сделаны. Их нельзя ни исправить, ни вычеркнуть. И ничто из того, что возникло в нашей физической, психической или духовной конституции или прошло через нее, никогда не может быть стерто. Его существование в прошлом или настоящем становится частью нас и вселенского Орлега, то есть совокупности вещей, событий и процессов, которые создают то, что составляет “теперь”. Хотя поток времени и событий движется постоянно и непрерывно, мы все же воспринимаем его так, как будто он составлен из разрозненных событий. Это могут быть промежутки времени, действия или отдельные предметы, живые существа и люди. Такое восприятие, возникающее в нашем сознании, — основа нашего понимания вселенной. Оно является источником языка и системы обозначений.

Несомненно, что любая знаковая система может быть только частичным средством описания реальности, которое обязательно отстоит, по крайней мере на один шаг, от подлинной сущности описываемого. Хотя человеческое восприятие, в основном, носит фрагментарный характер, бытию присуща целостная длительность. Но в любых знаковых системах, цифровых или алфавитных, для тех, кто умеет искать, закодирована более глубокая реальность. Большинство магических алфавитов — это простейшие вместилища эзотерической информации. Подобно компьютерным программам, которые записаны и действуют согласно их собственным внутренним системам логики, каждая древняя система обозначений является формой глубинного языка, который содержит в себе самую сущность образа мысли его создателей и тех, кто им пользовался. Но в итоге каждый магический алфавит может переступить границы специфической культурной традиции, в которой он возник. Ведь каждый из них отчасти выражает тот род магической структуры, которая действует на всех уровнях как материального, так и нематериального миров. Быстротечная природа всего существующего неуловима, но, тем не менее, эзотерические методы, которыми располагают все культуры человечества, могут дать нам ключ к ее творческому постижению. Благодаря многочисленности описаний и, быть может, созданию некоторого смысла нашего существования, сокровенные магические тайны алфавитов способны вызвать в нас вспышки озарения. В жизни мы все писатели, заполняющие чистые страницы бытия, поэтому нам следует помнить слова “Рубайи” Омара Хайяма:

Ты в руки взял перо, и вот строка готова:
Назад не выманишь, не сдвинешь в ней ни слова;
Ни хитрость, ни топор не властны над письмом,
Хоть слезы лей — не смоешь в ней ни слова.

Приложение I. Значения еврейских букв

Буква Фонетич.эквивалент Повседневное значение Эзотерическое значение Цифровое значение Карта Таро
Алеф A скот отец 1 Глупец
Бет B дом мать 2 Маг
Гимел G верблюд природа 3 Папесса
Далет D дверь власть 4 Императрица
Хе H окно религия 5 Император
Вау V гвоздь свобода 6 Папа
Заин Z меч владение собственностью 7 Любовники
Хет CH забор распределение 8 Колесница
Тет T змея благоразумие 9 Сила
Йод I рука порядок 10 Отшельник
Каф K ладонь сила 20 Колесо Фортуны
Ламед L бычье стрекало жертвоприношение 30 Правосудие
Мем M вода смерть 40 Повешенный
Нун N рыба обратимость 50 Смерть
Самех S подпорка всеобщность 60 Умеренность
Аин O глаз равновесие 70 Дьявол
Пи P рот бессмертие 80 Башня
Цади TZ рыболовный крючок тень (отражение) 90 Звезда
Коф Q затылок свет 100 Луна
Реш R голова узнавание 200 Солнце
Шин SH зуб священный огонь 300 Суд
Тау T крест синтез 400 Мир

Десять Заповедей основаны на числовой прогрессии, напоминающей десять Сефирот. Они связаны с первыми десятью буквами еврейского алфавита.

1. Алеф, Венец: Бог первоначален, превыше всего и прежде всего.

2. Бет, Мудрость: только Богу дозволено поклоняться.

3. Гимел, Разумность: Мир, гармония с Богом.

4. Далет, Любовь: святость Божьего имущества.

5. Хе, Правосудие: порядок в доме.

6. Bay, Красота: запрет человеку укорачивать дни другого человека.

7. Заин, Прочность: запрет человеку нарушать мир другого человека.

8. Хет, Великолепие: запрет человеку красть скот у другого человека.

9. Тет, Основание: запрет человеку нарушать гармонию общества.

10. Иод, Власть: касается этических отношений.

Приложение II. Значения греческих букв

Буква Фонетический эквивалент Значение

Числовое значение

Соответствующий орган человеческого тела
Альфа А скот

1

голова
Бета В демон

2

шея
Гамма G божественность

3

плечи
Дельта D четверичность

4

грудь
Эпсилон Е эфир

5

диафрагма
Зета Z жертвоприношение

7

живот
Эта Е радость (любовь)

8

гениталии
Тета ТН хрустальная сфера

9

бедра
Йота I предопределение

10

колени
Каппа К болезнь

20

икры
Ламбда L рост

30

лодыжки
Мю М деревья

40

ноги
Ню N ведьма

50

ноги
Кен X пятнадцать звезд

60

лодыжки
Омикрон 0 солнце

70

икры
Пн р солнечное сияние

80

колени
Ро R плодородие

100

бедра
Сигма S психопомп (проводник душ)

200

гениталии
Тау Т человек

300

живот
Ипсилон и поток

400

диафрагма
Фи F фаллос

500

грудь
Хи СН имущество

600

плечи
Пси PS небесный свет

700

шея
Омега О богатство (изобилие)

800

голова

 

Приложение III. Рунические соответствия

Название руны Деревья Трава Цвета Пол Стихия Божество Символическое значение
Feoh бузина крапива красный женский огонь /земля Фрейр/Фрейя Изначальная корова, аудхумла
Ur береза исландский мох зеленый мужской земля Тор/Урд рога быка
Thorn дуб (терновник) лук-порей красный мужской огонь Тор колючка, молот тора
As ясень мухомор темно-синий мужской воздух Один/Эостре ясень Иггдрасиль
Rad дуб полынь красный мужской воздух Инг/Нертус колесо повозки
Ken сосна первоцвет огненно-красный женский огонь Хеймдалль огонь факела
Gyfu ясень (вяз) анютины глазки ярко-синий муж./жен. воздух Гефн священное клеймо
Wyn ясень лен желтый мужской земля Один/Фритт дуновение ветра
Hagal ясень (тис) переступень синий женский лед Урд/Хеймдалль несущая балка, град
Nyd бук (рябина) змеиный корень черный женский огонь Скульд лук и чурбан для добывания огня
Is ольха белена черный женский лед Верданди сосулька
Jera дуб розмарин синий муж./жен. земля Фрейр/Фрейя священный брак или небо/земля
Eoh тис (тополь) переступень темно-синий мужской все Улльр вертикальный ствол тиса
Peorth береза (осина) аконит черный женский вода Фритт матка, чаща
Elhaz тис (рябина домашняя) осока золотой муж./ жен. воздух Хеймдалль лось, летящий лебедь, раскрытая ладонь
Sigel можжевельник (лавр) омела белый мужской воздух Бальдр священный солнечный диск
Тут дуб пурпурный шалфей огненно-красный мужской воздух Тюр кровля неба поверх космических колонн
Beorc береза манжетка зеленый женский земля Нертус/Хольда груди Матери-Богини Земли
Ehwaz дуб

(ясень)

ragwort белый муж./жен. земля Фрейр/Фрейя два полюса, связанные вместе
Man остролист марена темно-красный муж./жен. воздух Хеймдалль/Один/Фригг человек
Lagu ива лук-порей зеленый женский вода Ньерд/Нертус морская волна, водопад
Ing яблоня selflieal желтый муж./жен. вода/земля Инг (Фрейр) гениталии
Odal боярышник клевер охряный мужской земля Один земля, имущество
Dag ель шалфей синий мужской огонь/воздух Хеймдалль равновесие (ночь
Ac дуб heap зеленый мужской огонь Тор дерево с отметкой
Os ясень “волшебные раковины” темно-синий мужской воздух Один рот, речь
Yr тис переступень/мандрагора золотой муж./жен. все Один/Фригг тис, лук
Ior лимонное дерево/плющ бурые водоросли черный женский вода Ньерд Ермунганд, мировой змей
Ear тис болиголов коричневый женский, земля Гела земля-могила
Cweorth лавр/береза рута смуглый женский, огонь Локи погребальный костер
Calc клен/рябина тысячелистник белый женский, земля Норны чаша Грааля
Stan колдовской орешник/терновник исландский мох серый мужской, земля Нертус священный камень
Gar ясень/бересклет чеснок темно-синий мужской, все Один копье Одина
Wolfsangen тис аконит кроваво-красный женский, земля Видар волчий крюк
Ziu дуб аконит оранжево-красный мужской, воздух/огонь Тюр молния
Erda бузина/береза мята коричневый женский, земля Эрда Мать-Земля
Ul крушина чертополох оранжевый мужской, воздух Вальд поворотный пункт
Sol можжевельник подсолнечник солнечного света женский, огонь Соль солнечный диск

Приложение IV. Руны и Старшие Арканы Таро

Ниже представлены три различные интерпретации соответствий между рунами и картами Таро, выполненные современными авторами Сигурдом Агреллом, Эдредом Торссоном и Германом Хайндлем:

Название руны: Версия Агрелла Версия Торссона Версия Хайндля
Feoh Мир Башня Маг
Ur Глупец Папесса Папесса
Thorn Маг Император Император
As Папесса Смерть Императрица
Had Императрица Папа Папа
Ken Император Колесница Любовники
Gyfii Папа Любовники Солнце
Wyn Любовники Сила Глупец
Hagal Колесница Мир Колесница
Nyd Правосудие Дьявол Правосудие
Is Отшельник Отшельник Отшельник
Jera Колесо Фортуны Глупец Колесо Фортуны
Eoh Сила Повешенный Звезда
Peorth Повешенный Колесо Фортуны Зон
Elhaz Смерть Луна Дьявол
Sigel Умеренность Солнце Сила
Туr Дьявол Правосудие Повешенный
Beorc Башня Императрица Смерть
Ehwaz Звезда Любовники
Man Луна Маг
Lagu Солнце Звезда Алхимия
Ing Суд Суд
Odal Мир Луна Луна
Dag Мир Умеренность
Yr Башня
Gebo Вселенная

Приложение V

Огамические соответствия

Буква Название Дерево Цвет Птица
В Beth береза белый фазан
L Luis рябила серый/красный утка
F Fearn ольха малиновый чайка
S Saille ива светлый ястреб
N Nuin ясень ясный бекас
Н Huath боярышник пурпурный ворона
D Duir дуб черный королек
Т Tinne остролист темно-серый скворец
С Coll лещина коричневый журавль/цапля
Q Quert яблоня зеленый курица
М Muin виноград пестрый синица
G Gort плющ синий лебедь-шипун
Ng Ngetal осока зеленый гусь
St/Z Straif терновник яркий дрозд
R Ruis бузина кроваво-красный грач
A Ailm вяз синий/пестрый чибис
О On утесник желтый баклан
U Ur вереск пурпурный жаворонок
Е Eadha осина красный лебедь
I Ioh тис темно-зеленый орленок
Еа Ea/Koad осина зеленый -
Oi Oi крыжовник, бересклет белый -
Ui Ui береза, жимолость смуглый -
Ia Io/Pe калина белый журавль
Ae Ao/Xi сосна, колдовской орешник разноцветный скворец

Приложение VI

Соответствия гаэльского алфавита

Буква Название Значение Цифровое значение
А Fhalm вяз 1
В Beath береза 2
С Calltuinn лещина 3
D Doir дуб 4
Е Eubh осина 5
F Fearn ольха 6
G Gart сад, виноградник 7
I Iubnar тис 8
L Luis рябина 9
M Muin виноград 10
N Nuin ясень 11
O Oir утесник 12
P Beith-bhog тополь 13
R Ruis ольха 14
S Suil ива 15
T Teine огонь 16
U Uhr тис 17

 

Приложение VII. Соответствия магических квадратов

Число Магический квадрат День недели Античное божество Нордическое божество Дерево Характер
1 36 воскресенье Аполлон Соль береза добрый
5 81 понедельник Селена/Луна Мани ива злой
2 25 вторник Марс Тиу/Тюр остролист добрый
6 64 среда Меркурий Один ясень добрый
3 16 четверг Юпитер Тор дуб злой
7 49 пятница Венера Фригг яблоня злой
4 9 суббота Сатурн Локи ольха нейтральный

Приложение VIII. 72 имени Бога (из “Гримуара Гонория”)

Trinitas, Sother, Messias, Emmanuel, Sabahot, Adonay, At-hanatos, Jesu, Pentagna, Agragon, Ischiros, Eleyson, Otheos, Tetragrammatoii, Ely, Saday, Aquila, Magnus Homo, Visio, Flos, Origo, Salvator, Alpha and Omega, Primus, Novissimus, Princi-pum et Finis, Primogenitus, Sapientia, Virtus, Paraclitus, Veritas, Via, Mediator, Medicus, Salus, Agnus, Ovis, Vitulus, Spes, Aries, Leo, Lux, Imago, Panis, Janua, Petra, Sponsa, Pastor, Propheta, Sacredos, Immortalis, Jesus Christus, Pater, Filius Hominis, Sanctus, Pater Omnipotens, Deus, Agios, Resurrectio, Mischiros, Charitas, Aeternas, Creator, Redemptor, Unitas, Summum Bonum, Infinitas.

ГЛОССАРИЙ

АВЕН — кельтское символическое обозначение имени Бога.

АЛФАВИТ — последовательность знаков, каждый из которых обозначает какой-либо звук.

АТГ (сканд.) — группа из восьми букв рунического ряда.

БИФРЕСТ (сканд.) — радужный мост, соединяющий землю с небесами.

ВИККА (кельт.) — современная организация, возрождающая традиции кельтской магии.

ГАЭЛЬСКИЙ ЯЗЫК — исконный язык шотландцев, записывавшийся с помощью 17-буквенного алфавита.

ГЕМАТРИЯ (греч.) — техника вычисления числовых эквивалентов слов, основанная на сложении числовых значений отдельных букв.

КОЛЕЛЬ (еврейск.) — правило гематрии (см.выше), позволяющее пренебречь разницей между гематрическими стоимостями двух слов, если она не превышает единицу.

КАББАЛА (греч.) — еврейская мистическая традиция, основанная на “древе жизни” и еврейском алфавите.

КОЭЛВАИН (валлийск.) — система бардического письма на камне.

КОЭЛБРЕН (валлийск.) — система бардического письма на дереве.

МЕЗУЗА (еврейск.) — ковчежец для свитка с письменами, использовавшийся для защиты дома от злых духов. Его вешали на дверной косяк.

НОТАРИКОН (греч.) — техника составления новых слов из первых или последних букв слов какой-либо фразы. Напоминает современные аббревиатуры.

ОГАМ (ирл.) — кельтский алфавит деревьев.

ОГДОАД (греч.) — группа из восьми букв алфавитного ряда.

ПЕЙТИНЕН (валлийск.) — рамка, удерживающая эбиллионы (см. ниже).

ПЛАГАУД (валлийск.) — разновидность бумаги, использовавшаяся в старину в Уэльсе.

РОЗЕНКРЕЙЦЕРСТВО — европейская мистическая традиция, основанная на учении, приписываемом Христиану Розенкрейцу; христианство, ориентированное на каббалу.

РУНЫ — буквы германо-скандинавского семейства алфавитов.

СЕВЕРНАЯ (или НОРДИЧЕСКАЯ) ТРАДИЦИЯ — мистическая традиция европейских народов, живших к северу от Альп, включавшая в себя кельтский, германский, скандинавский и балтийский элементы.

ТЕМУРА (еврейск.) — расшифровка слов и фраз Святого Писания путем замены одних букв другими.

ФЕМЕ (нем.) — секретный трибунал в средневековой Германии.

ФУТАРК — название рунических алфавитов по их первым буквам: F, U, TH, A, R, К.

ЭБИЛЛИОН (валлийск.) — деревянные прутья, покрытые буквами; использовались в бардической традиции.

ЭЙК БЕКЕР (еврейск.) — расстановка 27 букв в таблицу из 9 квадратов, по три буквы в каждый.

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов