Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

 

ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Скачать книгу   Гурджиев Все и вся
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

 

 

 

Гурджиев Все и вся

скачать  79.zip

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

Выдержки из произведения

В полном объеме вы можете скачать текст в архиве ZIP по ссылке расположенной выше

 Г. ГУРДЖИЕВ
ВСЕ и ВСЯ





Л о н д о н



ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЮ

Читатель, в твоих руках книга о необычайно глубокой системе Зна-
ния, и написана она человеком, масштабы которого и реальные возмож-
ности которого намного превосходят обычный уровень людей. В основе
развивающих сил и космических откровений лежал, по словам Георгия Ива-
новича Гурджиева, "сознательный труд и сознательное страдание".
Да, состояние прижизненного человечества, а в последнее время и
самой планеты Земля, таково, что за качественное развитие всех и каж-
дого человека необходимо платить не золотом, а...трудом и страданием.
Причем эта плата должна быть, во-первых, - добровольной, а, во-вторых,
что еще более трудно, сознательной. С тех пор, как технический прог-
ресс превратил жизнь на Земле в фабрику страдания, для всех дышащих
существ, сам труд все более претворяется в страдание. Но это страдание
механическое, просто мученичество, наравне с животным и растительным
миром.
Этот вид поглощающего и неосознанного страдания делает все более
невозможным развитие даже для сильного человека. И вот приходит некто,
который знает и может претворять труд и страдание в источник развития
психофизиологических возможностей. Конечным результатом этих возмож-
ностей является не только развитие сущности человека, но происходит
выявление его космической ценности - объективной совести. Ведь именно
совесть делает наземного человека рентабельным существом, именно со-
весть лежит в основе выработки добра - каждым человеком.
Поэтому первая публикация Г.И.Гурджиева так и называлась - "Вест-
ник грядущего добра".
Итак, кто же этот Вестник, писавший на русском языке свои книги?
Да, он, живший здесь и страдавший с нами вплоть до 1949 года, когда
его исполинский дух оставил свое вместилище в теле трехмерного мира.
И, как водится на этой Земле, среди этих людей,- Вестник Добра пере-
истолкован и оболган всеми видами лжи и неприятия. Почему? Да потому,
что упивающиеся "возможностями бесплатного прорыва в рай" в феномене
Учения Г.И.Гурджиева, встретили заслон паразитизму двуногих на Земле и
в Космосе - перед Богом и перед Природой. Потрясающие спекуляции на
сознательном страдании Христа были остановлены откровениями Гурджиева
своим ученикам. Что значит его высказывания типа "На Земле был один
христианин - Христос". Так же оценка принесенного им Учения (Четвертый
Путь): "...это и есть эзотерическое христианство". Подобные утвержде-
ния восстановили против него (и его школы) все разнообразие церковных
институтов "христианского мира". Легко представить себе все виды "воз-
ражений" со стороны этого мира, взвалившего на Христа все бремя чело-
веческого производства зла, а на Сатану - причину возникновения этого
зла. Именно наиболее острые и горячие точки существования и смерти лю-
дей становятся средоточием исследований Г.И.Гурджиева. Пафос его Уче-
ния нацелен на реализацию гармонически развитого человека, как "трех-
мозгового существа" (мозг головы, мозг позвоночника и нервные сплете-
ния сердца, солнечного сплетения и др.).
Превая серия его книг, первый том которого представлен данной пуб-
ликацией, открывает потрясающие сведения о Боге, Природе и Человеке.
Эти откровения местами нацело устраняют крупные части научной и рели-
гиозной картины картины окружающего нас ближнего и дальнего мира. Ав-
тор книги устраняет вековые нагромождения сложных систем лицемерия
прошлого и современных книжников и фарисеев. Он дает новые космические
представления о законах миросоздания и мироподдержания. Оповещает о
новых системах отсчета знания, присущего живому и развивающемуся
космосу, управляющему, управляемому и одухотворенному. Он повествует о
космическом человеке и человечестве.
Но специфика подачи материала им далека от требований и пожеланий
массового читателя, приученной к слабоинтеллектуальной жвачке, сдоб-
ренной эротическими специями.
Однако, каждый читатель, имеющий заряд тяги к добру и совести, бу-
дет вознагражден многократно за первое реальное упражнение в поиске
своей сущности, скрытой завесой личности, прочтением трудов Георгия
Ивановича. По крайней мере каждый терпеливый читатель увидит и поймет,
что "новое мышление" есть факт, что оно достижимо и уже облечено в ве-
ликий русский язык. И этот язык, волею национального предназначения,
является языком космического масштаба Знания. Так идея "русского
космизма" имеет реализационную материализацию в феномене философии,
теории и практике Четвертого Пути.
Здесь мы должны с тобой, дорогой читатель, поразмышлять о судьбах
глубочайших русскоязычных откровений, заканчивающегося тысячелетия.
Да, да, это не оговорка, именно тысячелетия. И именно космическим
маршрутам жизни на нашей маленькой планете угодно было выбрать русский
язык и для крупномасштабных провозвестий грядущих систем эволюции чел-
воеческих сознаний. Почему множественное число? Да потому, что русско-
язычных провозвестий несколько, взаимоподдерживающих, взаиморазвиваю-
щих и взаимоответственных. И наша с вами задача - принять, понять и
применить эти Системы Знания на пользу каждого и всего прижизненного и
грядущего человечества. Ощущаете какая ответственность? А теперь
представьте, какая решимость и исполинский заряд духа, и каков запас
терпения был проявлен теми, кто решился принять Это Знание с косми-
ческих ментальных высот...
Возможно, читатель, уже догадался, что речь идет о двух информаци-

онных потоках. Первый из них, пролившийся в русский язык через вели-
чайших женщин последнего тысячелетия - Елену Петровну Блаватскую и
Елену Ивановну Рерих. Второй прошел через мужскую инициацию - через
Учителей Гурджиева и его ближайших учеников. Эти потоки Знания,
единство источника которых скрыто от характеристики имеющимися слова-
ми, высоко в ментальных космических средах миротворчества, мироуправ-
ления и мироподдержания. Правда в пролегоменах к "Агни-Йоге" ("Зов")
дана ориентация на "космическое ведомство" информационного насыщения
миров: ..."там, где Ты поставил свой престол, Владыко, нет ни Света,
ни Тьмы - все едино".
Ну, а теперь снова сюда, вниз, к задыхающемуся и кровоточащему ми-
ру "наших будней". Сейчас нет функциональной полезности в том, чтобы
снабдить читателя академическим изложением материала в ключе серии "Из
жизни замечательных людей". Давайте хоть раз преодолеем исследова-
тельский зуд работников "отдела кадров" (кто, откуда, зачем и т.д.) и
последуем совету суфиев: "Любите воду больше, а кувшин меньше". Эта
цитата, наконец, и объяснила вам поведение автора данного "обраще-
ния...".
Итак, кто может испить эту "воду знания" Четвертого Пути? Каждый.
И эзотерика этого развивающего сознание материала субъективируется
усилием и искренностью претендента на эволюцию. Ведь эволюционирует в
человеке сознание, и применение этого Знания плодоносит опережающим
развитием по отношению к темпам развития обычного органического мира.
И действительно, как неоднократно подчеркивал ближайший ученик Ге-
оргия Ивановича, математик, журналист и самобытный философ-мистик Петр
Демьянович Учпенский (В поисках Чудесного.- Петербург,изд.:Чернышева,-
1992. 522с.), что сознание не может развиваться бессознательно, а воля
не укрепляется безволием. Поэтому, человек, убежденный в том, что за
ширмой обычной жизни, обычных реакций, напряжений и предприятий кро-
ется более емкая и ответственная реальность, в этой книге обнаружит
проходы за горизонт гипнотизирующей видимости. То, что он встретит там
за горизонтом, напрягая каждый свой шаг сознательным трудом и созна-
тельным страданием, это его тайна и тайна его друзей по работе над со-
бой. А явь этой тайны состоит в том, что человек раскроет космические
возможности своего сознания и станет ближе к Солнцу, творческая октава
которого и наделяет жизнеобеспечением и жизнеразвитием наземное чело-
вечество.
И, конечно, все это не просто; все потребует отдачи и даже обяза-
тельного сверхусилия, которое допустимо тогда и только тогда, когда
претендент на развитие заплатил Богу, Природе и Человеку за свое появ-
ление, существование и возможное развитие. Только с вершины выполнен-
ного долга устойчивого "обывателя" появляется шанс - избыток времени и
энергии применить для развития сознания. Сознания никогда более не те-
ряющегося в связи с его законным получением. А закон утверждается
жертвой ценного в себе в правильное время, в правильном месте и при
правильных обстоятельствах. То, как этого достигал сам Гурджиев, будет
освещено в Послесловии к трем томам этой серии.
Успех читателя в постижении этих этических, интеллектуальных, тра-
диционных откровений зависит от...шокоустойчивости. Ибо серия неизбеж-
ных шоков вдумчивого и выносливого читателя в каждой главе. И не каж-
дому дано с детской радостью познакомиться с портретом "собственного
ничтожества". И не все поймут и примут критику хитросплетений лжи в
"точных и рациональных" системах знания технической цивилизации. И не
все религиозные "спасители" разделяют утверждение Георгия ивановича о
том, что человечество в данное время на Земле - это "двуногие разруши-
тели природного добра". И, конечно же, совсем здорово повезет тем, кто
за хирургической точностью движений ума и непрерывной горечи полыни -
лекарств, увидят в Гурджиеве сердце, преисполненное действенным доб-
ром, страдающей совестью и великой нежностью воли.
В путь, добрый, дорогой, читатель. Эта та книга, которая ранит,
чтобы излечить; обличает, чтобы поднять; нагружает, чтобы облегчить;
разрушает, чтобы построить новое; удивляет, чтобы вызвать любовь к
Знанию. В Путь Добрый.

P.S. Данная серия претерпела двойной перевод. Георгий Иванович писал
ее на русском языке. Потом двуязычные его ученики перевели "Все и вся"
на английский. И уже с английского, сначала москвич Федор Петрович ве-
ревин (шестидесятые годы этого века), потом длительная работа братьев
Алексея и Георгия Беляевых и превосходного знатока английского языка
Людмилы Григорьевны Морозовой осуществили перевод снова на русский
язык (опять на Кавказе). Возможно, что это двойное языковое преобразо-
вание имеет и некий скрытый смысл, который еще недоступен нашему восп-
риятию. Будем благодарны судьбе и реальным людям за эту встречу с Но-
вым Знанием, ведущим к очередному витку челвоеческих возможностей.
Многие не ищут и не встретят стимулов к своему дальнейшему развитию.
Но вряд ли эта пассивность входит в состав смысла жизни. Правда в
последние годы все более высокий рейтинг получает вопрос о "счастье".
Однако есть и приверженцы "смысла", ведь зачастую счастье оказывается
поддельным и всегда кратковременным...
А. Дмитриев


Г. Г У Р Д Ж И Е В






В С Е И В С Я

====================



Десять книг, в трех сериях,
из которых это - первая серия.







Первое издание 1950 г.




ПЕРВАЯ СЕРИЯ: Три книги под названием "Объективно-бес-
пристрастная критика жизни человека", или "Рассказы
Вельзевула своему внуку".
ВТОРАЯ СЕРИЯ: Три книги под общим названием "Встречи с
замечательными людьми".
ТРЕТЬЯ СЕРИЯ: Четыре книги под общим названием "Жизнь
реальна только тогда, когда 'Я есмь'".

Все написано в соответствии с совершенно новыми принципами
логического рассуждения и строго направлено на решение трех
следующих кардинальных проблем:
В ПЕРВОЙ СЕРИИ: Безжалостно, без каких бы то ни было
компромиссов,разрушить в мышлении и чувствах читателя веками
укоренявшиеся в нем убеждения и взгляды на все, существующее
в мире.
ВО ВТОРОЙ СЕРИИ: Познакомить читателя с материалом,
требующимся для нового созидания, и доказать его разумность
и доброкачественность.
В ТРЕТЬЕЙ СЕРИИ: Помочь возникновению в мышлении и чув-
ствах читателя истинного, нефантастического представления о
мире, существующем в действительности, а не о том иллюзорном
мире, который он знает теперь.





ДРУЖЕСКИЙ СОВЕТ
(экспромтом написанный автором при передаче этой
книги, уже готовой к изданию, в типографию)

На основании многочисленных выводов и заключений, сде-
ланных мною во время экспериментальных изысканий,касающихся
продуктивности восприятия современными людьми новых впечат-
лений из того,что они слышали и читают,а также на основании
идеи одного изречения народной мудрости, дошедшего до наших
дней с очень древних времен,которое я только что вспомнил и
которое гласит:
"Всякая молитва может быть услышана Высшими Силами, и
может быть получен соответствующий ответ, только если она
произносится трижды:
в первый раз - о благоденствии или за упокой души своих
родителей,
во второй раз - о благоденствии своего ближнего,
и только в третий раз - о самом себе",-
я считаю необходимым дать на первой странице этой, вполне
готовой к изданию книги следующий совет:
"Читайте каждое из моих письменных изложений трижды:
в первый раз - хотя бы так,как вы уже привыкли механи-
чески читать все свои современные книги и газеты,
во второй раз - как если бы вы читали вслух другому
человеку,
и только в третий раз - постарайтесь понять суть моих
писаний".
Только тогда вы сможете расчитывать на создание своего
собственного, присущего только вам, беспристрастного сужде-
ния о моих писаниях. И только тогда может осуществиться моя
надежда, что вы извлечете для себя, соответственно своему
пониманию, ту особую пользу, которую я ожидаю и которую я
желаю вам всем своим существом.

АВТОР.











П Е Р В А Я С Е Р И Я

==========================




ОБЪЕКТИВНО-БЕСПРИСТРАСТНАЯ КРИТИКА

ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА



или



РАССКАЗЫ ВЕЛЬЗЕВУЛА СВОЕМУ ВНУКУ







О Г Л А В Е Н И Е Стр.

ГЛАВА 1 Пробуждение мышления........................
ГЛАВА 2 Введение. Почему Вельзевул находился в
нашей солнечной системе.....................
ГЛАВА 3 Причина задержки падения корабля "Карнак"...
ГЛАВА 4 Закон Падения...............................
ГЛАВА 5 Системе Архангела Харитона..................
ГЛАВА 6 Вечных двигатель............................
ГЛАВА 7 Осознание истинного бытийного-долга.........
ГЛАВА 8 Дерзкий мальчишка Хассейн, внук Вельзевула,
осмеливается назвать людей "слизняками".....
ГЛАВА 9 Причина возникновения Луны..................
ГЛАВА 10 Почему "люди" - не люди.....................
ГЛАВА 11 Пикантная черта своеобразной психеи
современного человека.......................
ГЛАВА 12 Первые "раскаты"............................
ГЛАВА 13 Почему Разумом человека фантазия может
восприниматься как реальность...............
ГЛАВА 14 Появление перспектив, не сулящих ничего
хорошего....................................
ГЛАВА 15 Первый спуск Вельзевула на планету Земля....
ГЛАВА 16 Понимание относительности времени...........
ГЛАВА 17 Архинелепость. По утверждению Вельзевула,
наше Солнце не светит и не греет............
ГЛАВА 18 Архичудное..................................
ГЛАВА 19 Рассказы Вельзевула о своем втором спуске
на планету Земля............................
ГЛАВА 20 Третий полет Вельзевула на планету Земля....
ГЛАВА 21 Первое посещение Вельзевулом Индии..........
ГЛАВА 22 Вельзевул в первый раз в Тибете.............
ГЛАВА 23 Четвертое личное пребывание Вельзевула на
планете Земля...............................
ГЛАВА 24 Вельзевул летит на планету Земля в пятый
раз.........................................
ГЛАВА 25 Святейший Ашиата Шиемаш, посланный Свыше
на Землю....................................
ГЛАВА 26 Легоминизм о рассуждениях Святейшего
Ашиаты Шиемаша, называемый "Ужас-Ситуации"..
ГЛАВА 27 Организация человеческого существования
Святейшим Ашиатой Шиемашем..................
ГЛАВА 28 Главный виновник уничтожения всех Святейших
трудов Ашиаты Шиемаша.......................





ГЛАВА 1

ПРОБУЖДЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ

Среди прочих убеждений, сформировавшихся в моем общем
присутствии в течение моей ответственной,своеобразно сложив-
шейся жизни, имеется также одно такое - при этом не вызыва-
ющее сомнений убеждение, - что всегда и повсюду на земле,
среди людей всех степеней развития понимания и всех форм
проявления тех факторов, которые порождают в их индивидуаль-
ности всякие идеалы, принято,при наличии чего-нибудь нового,
непременно произносить вслух или,если не вслух, хотя бы мыс-
ленно, то определенное изречение, понятное каждому даже
совершенно неграмотному человеку, которое в различные эпохи
формулировалось по-разному, а в наше время формулируется
следующими словами:
"Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь".
Вот почему теперь и я, приступая к этому предприятию,
совершенно для меня новому,то есть авторству,начинаю с того,
что произношу это изречение и, более того, произношу его не
только вслух, а даже очень отчетливо и с полной, по опреде-
лению древних тулузцев, "целиком-проявленной-интонацией" -
конечно, с той полнотой, которая может возникнуть в моем
составе только из уже сложившихся и глубоко укоренившихся во
мне данных для такого проявления, данных, которые вообще
формируются в природе человека, между прочим, в течение его
подготовительного возраста,а позже, во время его ответствен-
ной жизни, порождая в нем способность проявления природы и
индивидуальности такой интонации.
Начав таким образом, я могу теперь быть совершенно спо-
коен и даже должен, по понятиям существующей среди совре-
менных людей религиозной морали, быть без всякого сомнения
уверен, что все дальнейшее в этом моем новом предприятии
пойдет теперь, как говориться, "как по маслу".
Во всяком случае, я начал именно так, а что касается
того, как пойдет дальше, я могу пока только сказать "посмо-
трим", как однажды выразился слепой.
Прежде всего, я положу свою собственную руку (и притом
правую, которая - хотя в данный момент слегка повреждена,
вследствие недавно постигшего меня несчастия, - является тем
не менее действительно моей собственной и ни разу за всю мою
жизнь не подвела меня) на свое сердце, конечно, тоже свое
собственное - но о непостоянстве или постоянстве этой части
всего моего состава я не нахожу нужным здесь распространять-
ся - и откровенно признаюсь, что я сам лично не имею ни ма-
лейшего желания писать, но совершенно независящие от меня
обстоятельства вынуждают меня делать это - а сложились эти
обстоятельства случайно или были созданы намеренно посторон-
ними силами, я сам еще не знаю. Я знаю только,что эти обсто-
ятельства велят мне писать не какие-нибудь "пустяки", как
например, что-нибудь для чтения перед сном, а увесистые и
объемные тома.
Как бы то ни было, я начинаю...
Но с чего?
О, черт! Неужели опять повториться то же самое чрезвы-
чайно неприятное и в высшей степени странное ощущение, кото-
рое мне случилось испытать, когда около трех недель назад, я
мысленно составлял план и порядок изложения идей, предназна-
ченных мною для опубликования, и тоже не знал, как начать?
Это пережитое тогда ощущение я мог бы теперь сформули-
ровать словами только так: "страх-утонуть-в-избытке-своих-
мыслей".
Чтобы избавиться от этого нежелательного ощущения,тогда
я еще мог бы прибегнуть к помощи этого зловредного, имеюще-
гося также во мне,как в современном человеке, присущего всем
нам качества,которое дает нам возможность без каких бы то ни
было угрызений совести откладывать все, что мы собираемся
делать, "на завтра".
Я мог бы тогда сделать это очень легко, потому что до
начала самого писания представлялось, что еще много времени;
но теперь это больше делать нельзя, и я должен начать обяза-
тельно, - как говориться, "хоть лопни".
Но с чего же начать...?
Ура!... Эврика!
Почти все книги, которые мне довелось читать в своей
жизни, начинались с предисловия.
Значит, в данном случае я также должен начать с чего-
нибудь в этом роде.
Я говорю "в этом роде", потому что вообще в процессе
своей жизни, с того момента, когда я начал отличать мальчика
от девочки, я всегда делал все, абсолютно все, не так, как
делают другие, подобные мне двуногие разрушители добра При-
роды. Поэтому теперь, приступая к писанию, я должен и, может
быть, даже из принципа уже обязан начать не так, как начал
бы любой другой писатель.
Во всяком случае, вместо традиционного предисловия, я
начну с Предостережения.
Начать с Предостережения будет очень разумно с моей
стороны хотя бы по тому, что оно не будет противоречить
никаким моим принципам, ни физически, ни психически, ни даже
"волевым", и будет в то же самое время совершенно честно,
конечно, честно в объективном смысле, так как и я сам, и все
хорошо меня знающие ожидаем с несомненной уверенностью, что,
благодаря моим писаниям, у большинства читателей полностью
исчезнет, сразу, а не постепенно, как должно рано или поздно
случиться со всеми людьми, все их либо переданное им по
наследству, либо приобретенное их собственным трудом "богат-
ство" в виде убаюкивающих представлений, вызывающих только
наивные мечты,и в виде красивых картин их жизни в настоящем,
а также их перспектив на будущее.
Профессиональные писатели обычно начинают такие преди-
словия обращением к читателю,полным всяких напыщенно-высоко-
парных и, так сказать, "сладких" и "высших" фраз.
Только в одном я последую их примеру и также начну с
такого обращения, но постараюсь не делать его очень "сахар-
ным", как они обычно делают, главным образом из-за своего
вредного мудрствования, которым они щекочут чувствительность
более или менее нормального читателя.
Итак...
Мои дорогие высокочтимые, решительные и, конечно, очень
терпеливые господа и мои многоуважаемые, очаровательные и
беспристрастные дамы,- простите меня,я пропустил самое глав-
ное - и никоим образом не истеричные дамы!
Я имею честь сообщить вам, что, хотя, вследствие обсто-
ятельств, возникших в одну из последних стадий процесса моей
жизни,я теперь собираюсь писать книги, однако в течение всей
своей жизни я никогда не писал не только книг или различных
так называемых "поучительных статей", но даже не написал
письма, в котором нужно было непременно соблюдать то, что
называется "грамматичностью",и, следовательно, хотя я теперь
собираюсь стать профессиональным писателем, однако, не имея
никакой практики ни в отношении всех принятых профессиональ-
ных правил и приемов, ни в отношении того, что называется
"литературным языком хорошего тона",я вынужден писать совсем
не так, как обычные "патентованные писатели",к манере письма
которых вы, по всей вероятности, привыкли как к своему соб-
ственному запаху.
По моему мнению,беда в настоящем случае главным образом
в том, что еще в детстве в вас был заложен и теперь пришел в
идеальное соответствие с вашей общей психеей великолепно
действующий автоматизм для восприятия всяких новых впечатле-
ний, благодаря каковому "благодеянию" вы теперь, в течение
своей ответственной жизни,не имеете надобности делать вообще
никакого индивидуального усилия.
Откровенно говоря, лично я усматриваю главное в моем
признании не в недостаточности моих знаний всех писательских
правил и приемов, а в том, что не владею тем, что я назвал
"литературным языком хорошего тона", который непременно тре-
буется в современной жизни не только от писателей, но также
от каждого простого смертного.
Что касается первого, то есть недостаточности моего
знания различных писательских правил и приемов, меня это не
очень беспокоит.
И это меня не очень беспокоит потому, что такое "неве-
жество" теперь уже в жизни людей также в порядке вещей.Такое
благодеяние возникло и процветает сейчас повсюду на Земле
вследствие той новой необычайной болезни, которой последние
двадцать-тридцать лет по той или иной причине заболевает
особенно большинство тех представителей всех трех полов,
которые спят с полуоткрытыми глазами и чьи лица являются во
всех отношениях плодотворной почвой для всяких прыщей.
Эта странная болезнь проявляется в том,что,если больной
в какой-то мере грамотен и его рента выплачивается за три
месяца вперед, он (она или оно) непременно начинает писать
или какую-нибудь "поучительную статью", или целую книгу.
Хорошо зная об этой новой болезни людей и ее эпидемиче-
ском распространении на Земле, я, как вы должны понять, имею
право предположить, что вы приобрели, как сказали бы ученые
"медики", "иммунитете" к ней и что вы поэтому не будете явно
возмущаться моим незнанием писательских правил и приемов.
Понимание этого мною побуждает меня сделать центром
тяжести моего предостережения свое незнание литературного
языка.
В оправдании себя, а также, возможно, чтобы уменьшить
степень осуждения вашим бдительным сознанием моего незнания
этого языка, необходимого в современной жизни, я считаю нуж-
ным сказать,со смирением в сердце и щеками, залитыми краской
стыда, что,хотя меня тоже в детстве учили этому языку и даже
хотя некоторые из моих старших,готовивших меня к ответствен-
ной жизни, постоянно заставляли меня, "не жалея" никаких
запугивающих средств, "заучивать наизусть" множество различ-
ных "тонкостей", которые в своей совокупности составляют эту
современную "усладу", однако, к несчастью, разумеется, для
вас, из всего того, что я учил тогда наизусть, ничто не
задержалось и абсолютно ничего не дожило до моей теперешней
писательской деятельности.
И ничто не задерживалось, как совсем недавно мне стало
ясно, не по моей вине и не по вине моих бывших уважаемых и
неуважаемых учителей, а все эти труды пропали зря вследствие
одного неожиданного и совершенно исключительного события,
которое произошло в момент моего появления на Божьей Земле и
которое состояло в том - как объяснил мне, после весьма
длительного так называемого "психо-физико-астрологического"
исследования,один хорошо известный в Европе оккультист,- что
в тот момент через пробитую нашей сумасшедшей хромой козой
дыру в оконном стекле проникали звуковые вибрации, возникав-
шие в соседском доме от фонографа Эдиссона, а у повивальной
бабки во рту была таблетка, пропитанная кокаином германского
производства,и притом не "эрзацем",и она сосала эту таблетку
под эти звуки без надлежащего удовольствия.
Мое теперешнее положение возникло не только из-за этого
события, редкого в повседневной жизни людей,но также потому,
что в дальнейшем, в своей подготовительной и зрелой жизни -
как,должен признаться,я сам догадался после долгих размышле-
ний по методу немецкого профессора, герра Штумпзиншмаузера -
я всегда, как инстинктивно, так и механически, а иногда даже
сознательно,то есть принципиально, избегал пользоваться этим
языком для общения с другими. И из-за такого пустяка,а может
быть и не пустяка, я проявлял себя так опять-таки благодаря
трем данным, сформировавшимся в моем составе в течение моего
подготовительного возраста, о каковых данных я намереваюсь
сообщить вам немного позже и в этой же первой главе своих
писаний.
Как бы то ни было, все же действительным фактом, осве-
щенным со всех сторон подобно американской рекламе,и фактом,
который не могут изменить никакие силы, даже обладающие
познаниями специалистов по "мартышкиному труду",является то,
что, хотя я, которого очень многие люди недавно считали
довольно хорошим учителем храмовых танцев, теперь вот стал
профессиональным писателем и, конечно, напишу очень много -
так как с детства мне было свойственно, когда "я делаю что-
нибудь, делать этого много",- тем не менее, не имея, как вы
видите, необходимой для этого автоматически приобретенной и
автоматически проявляемой привычки, я буду вынужден писать
все, что я обдумал, на обычном, простом, повседневном, сло-
жившемся в жизни языке, без всяких литературных ухищрений и
без всяких "грамматических мудрствований".
Но горшок еще не полон!... Ибо я еще не решил самый
главный вопрос - не каком языке писать.
Хотя я начал писать по-русски, однако, как сказал бы
мудрейший из мудрых, Мулла Насср Эддин, на этом языке далеко
не уедешь.
(Мулла Насср Эддин, или, как его также называют, Ходжа
Насср Эддин, кажется, мало известен в Европе и Америке, но
его хорошо знают во всех странах азиатского континента, этот
легендарный персонаж соответствует американскому дяде Сэму
или немецкому Тилю Уленшпигелю. Этому Насср Эддину приписы-
вались и еще приписываются многочисленные популярные на
Востоке истории, схожие с мудрыми изречениями, некоторые
старинные, иные возникли недавно.)
Русский язык, этого нельзя отрицать,очень хорош. Мне он
даже нравиться, но... только для того, чтобы обмениваться
анекдотами и пользоваться им,когда нужно проехаться по чьей-
нибудь родословной.
Русский язык похож на английский, который тоже очень
хорош, но только для того, чтобы, развалившись в кресле и
вытянув ноги на другое кресло, рассуждать в "курительных
комнатах" на тему об австралийском мороженом мясе или,иногда
об индийском вопросе.
Оба эти языка похожи на блюдо,которое в Москве называют
"солянкой" и в которое кладут все, кроме нас с вами, по сути
дела все, что хотите, и даже "послеобеденную чемшу" (чадра)
Шехерезады.
Следует также сказать, что, благодаря всяким случайно,
а, может быть, не случайно сложившимся условиям моей юности,
мне пришлось учиться, и при этом очень серьезно и, конечно,
всегда заставляя себя, говорить, читать и писать на очень
многих языках и настолько бегло, что я мог бы, возможно,
писать на любом из них, если бы, занявшись этой профессией,
нежданно навязанной мне Судьбой, я не решил не пользоваться
этой приобретаемой практикой "автоматичностью".
Но если бы я стремился разумно использовать этот меха-
нический приобретаемый автоматизм,ставший легким от длитель-
ной практики, то я должен был бы писать или по-русски, или
по-армянски, так как обстоятельства моей жизни в течение
последних двадцати-тридцати лет были таковы,что я должен был
для общения с другими пользоваться именно этими двумя язы-
ками и, следовательно, иметь больше практики в них и при-
обрести по отношению к ним автоматизм.
О черт!... Даже в этом случае одна из сторон моей свое-
образной психеи, необычной для нормального человека, вот уже
начала мучить меня всего.
И главная причина этого моего несчастья в моем почти
уже преклонном возрасте является следствием того факта, что
в детства в мою своеобразную психею, вместе со многим прочим
мусором, также ненужным для современной жизни, было внедрено
неотъемлемое свойство, которое всегда и во всем автоматиче-
ски повелевает всему моему составу поступать только в соот-
ветствии с народной мудростью.
В настоящем случае, как всегда в подобных еще незавер-
шившихся случаях жизни, мне сразу приходит на ум - который у
меня устроен неудачно по части насмешливости и теперь, как
говориться, насквозь "пропитан" ею - то изречение народной
мудрости, которое существовало в жизни людей очень давних
времен и которое дошло до наших дней в следующих словах:
"каждая палка всегда имеет два конца".
При попытке сначала понять основную мысль и истинный
смысл, скрытый в этой странной словесной формулировке, в
сознании всякого более или менее здравомыслящего должно, по
моему мнению, прежде всего возникнуть предположение, что во
всем том множестве идей, на которых основана и из которых
должна вытекать разумность этого изречения, лежит веками
постигавшаяся людьми истина, которая утверждает, что всякая
причина, случающаяся в жизни человека, от какого бы явления
она ни возникала, в качестве одного из двух противоположных
следствий других причин, в свою очередь, обязательно вылива-
ется также в два совершенно противоположных следствия, как
например: если "что-то",полученное от двух различных причин,
порождает свет, то оно должно неизбежно порождать противопо-
ложное ему явление, то есть тьму; или фактор, порождающий в
организме живого вещества импульс ощутимого удовлетворения,
также обязательно порождает неудовлетворенность, конечно,
тоже ощутимую, и т.д., и т.п., всегда и во всем.
Применим в этом же упомянутом случае эту народную муд-
рость, создававшуюся веками и выражаемую посредством образа
палки, которая, как было сказано, действительно имеет два
конца, из которых один считается хорошим, а другой - плохим;
тогда, если я буду пользоваться вышеупомянутым автоматизмом,
приобретенным мною лишь благодаря длительной практике, для
меня лично это будет, конечно, очень хорошо, но, согласно
этому изречению, для читателя результат будет как раз проти-
воположным; а что является противоположностью хорошего,
должен очень легко понять всякий, даже не имеющий геморрой.
Короче говоря, если я воспользуюсь своей привилегией и
возьму хороший конец палки, тогда плохой конец должен неиз-
бежно упасть "на голову читателя".
Это действительно может случиться,потому что на русском
языке нельзя выразить, так сказать, "тонкости" философских
вопросов, каковые вопросы я намереваюсь затронуть в своих
писаниях также довольно полно; в то время как на армянском
языке, хотя это возможно, однако, к несчастью всех современ-
ных армян, применение этого языка к современным понятиям
теперь уже стало совсем неосуществимо.
Для того чтобы смягчить горечь вызываемой этим внутрен-
ней досады, я должен сказать, что в ранней юности, когда я
заинтересовался и очень увлекся вопросами филологии, я пред-
почитал армянский язык всем другим, на которых я тогда гово-
рил, даже своему родному языку.
Этот язык был тогда моим любимым, главным образом пото-
му, что он был самобытен и не имел ничего общего с соседними
и родственными языками.
Как говорят ученые "филологи", все его тональности были
свойственны только ему одному, и даже, по моему тогдашнему
пониманию, он полностью соответствовал психее людей, состав-
ляющих эту нацию.
Но наблюдавшееся мною в течение последних тридцати или
сорока лет изменения в этом языке были такими, что вместо
самобытного самостоятельного языка, дошедшего до нас из
отдаленного прошлого, получился и теперь существует язык,
который, хотя и оригинален и самостоятелен, однако представ-
ляет собой, если можно так сказать, "балаганное попурри из
языков", весь набор созвучий которого, попадая в ухо более
или менее сознательного и понимающего слушателя,звучит точно
так, как "мелодии" турецких, персидских, французских, курд-
ских и русских слов и еще другие "неудобоваримые и нечлено-
раздельные шумы".
Почти то же самое можно сказать о моем родном языке,
греческом, на котором я говорил в детстве и, если можно так
сказать, "вкус автоматической ассоциативной силы которого" я
еще сохраняю. Я мог бы теперь, полагаю, выразить на нем все,
что я хочу, но пользоваться им для писания я не могу, по той
простой и довольно смехотворной причине, что кто-то должен
переписывать мои писания и переводить их на другие языки.
А кто может это сделать?
Можно с уверенностью сказать,что даже лучший специалист
по современному греческому языку просто-напросто не понял бы
ничего из того, что я написал бы на усвоенном в детстве род-
ном языке,потому что мои дорогие "соотечественники", если их
можно так назвать, тоже обуреваемые желанием любой ценой
уподобиться представителям современной цивилизации и своей
речью, в течение этих тридцати или сорока лет обработали мой
дорогой родной язык точно так же, как армяне, стремясь стать
русской интеллигенцией, обработали свой.
Этот греческий язык, дух и суть которого были переданы
мне по наследству, и язык, на котором теперь говорят совре-
менные греки,так же похожи, по выражению Муллы Насср Эддина,
"как гвоздь на панихиду".
Что же теперь делать?
А, черт возьми! Ничего, уважаемый покупатель моих мудр-
ствований. Было бы только побольше французского арманьяка и
"хайзарьян бастурмы", я найду выход даже из этого трудного
положения.
У меня в этом большой опыт.
В жизни я так часто попадал в трудные положения и выхо-
дил из них, что это стало у меня почти привычкой.
Пока же я буду писать частью по-русски и частью по-
армянски,и тем охотнее,что среди постоянно "околачивающихся"
около меня людей есть несколько, которые более или менее
"кумекают" на этих обоих языках, и я пока лелею надежду, что
они смогут переписать и перевести с этих языков довольно
хорошо.
Во всяком случае, я опять повторяю - для того чтобы вы
хорошо запомнили это,но не так, как вы привыкли помнить дру-
гие вещи и на основе чего привыкли держать свое слово,данное
другим или себе,- что независимо от того,каким языком я буду
пользоваться, всегда и во всем я буду избегать того, что я
назвал "литературным языком хорошего тона".
В этом отношении чрезвычайно любопытным фактом - и даже
фактом в высшей степени достойным вашей любознательности,
может быть даже в большей степени, чем вы думаете,- является
то, что с самого раннего детства, то есть с зарождения во
мне потребности разорять птичьи гнезда и дразнить сестер
моих товарищей, в моем "планетарном теле", как называли его
древние теософы, и при этом почему-то главным образом в
"правой половине", возникло инстинктивно непроизвольное ощу-
щение, которое как раз к периоду моей жизни, когда я стал
учителем танцев, постепенно оформилось в определенное чув-
ство, а потом, когда, благодаря этой своей профессии, я стал
общаться со многими людьми различных "типов", у меня начало
возникать также убеждение в моем так называемом "разуме",что
эти языки составлены людьми, или, скорее, "грамматистами",
которые по части знания данного языка точь-в-точь похожи на
тех двуногих животных, которых почтенный Мулла Насср Эддин
характеризует словами: "Они понимают в этом, как свиньи в
апельсинах".
Такие люди среди нас, превратившиеся в, так сказать,
"моль",губящую добро,приготовленное и оставленное нам нашими
предками и временем, не имеют ни малейшего понятия и, воз-
можно, никогда даже не слышали о том вопиющем очевидном
факте, что в течение подготовительного возраста в функциони-
ровании мозга всякого существа и также человека приобрета-
ется определенное специфическое свойство, автоматическую
реализацию и проявление которого древние корколаны называли
"законом ассоциации", и что процесс мышления всякого вещес-
тва, особенно человека, протекает исключительно в соответ-
ствии с этим законом.
В связи с тем, что я здесь случайно коснулся вопроса,
недавно ставшего моим,так сказать,"коньком", именно процесса
человеческого мышления, я считаю возможным, не откладывая до
соответствующего места, предназначенного мною для освещения
этого вопроса, уже сейчас, в этой первой главе, сказать хотя
бы кое-что относительно этой случайно ставшей мне известной
аксиомы, что на Земле в прошлом во все века было принято,
чтобы каждый человек,в котором возникает дерзновение достичь
права считаться другими и считать себя "сознательно мысля-
щим", должен быть осведомлен еще в первые годы своего
ответственного существования о том, что человек вообще обла-
дает двумя видами мышления: один вид - мышление посредством
мысли, в котором применяются слова, всегда имеющие относи-
тельный смысл; и другой вид, свойственный всем животным так
же, как и человеку,который я бы назвал "мышление посредством
образов".
Второй вид мышления,то есть "мышление посредством обра-
зов", с помощью которого, строго говоря, также должен пости-
гаться и, после сознательного сопоставления с уже имеющейся
информацией, усваиваться точный смысл всего написанного,
образуется у людей в зависимости от условий географического
положения, климата, времени и, вообще, от всего окружения, в
котором происходило возникновение данного человека и в кото-
ром до зрелости протекало его существование.
Соответственно в мозгу людей разных народов и разных
условий жизни, живущих в разных географических местностях,об
одной и той же вещи или даже идее создается несколько совер-
шенно самостоятельных образов, которые во время функциониро-
вания мозга, то есть ассоциации, вызывают в их существе то
или иное ощущение, которое субъективно обусловливает опреде-
ленное представление, и это представление обозначается тем
или иным словом,которое является лишь его внешним субъектив-
ным выражением.
Вот почему каждое слово, обозначающее одну и ту же вещь
или идею, у людей разных географических местностей и разных
народов почти всегда приобретает очень определенное и совер-
шенно разное, так сказать, "внутреннее содержание".
Другими словами, если в составе человека, возникшего и
сформировавшегося в какой-либо местности, сложился в резуль-
тате специфических местных влияний и впечатлений какой-то
"образ" и этот образ по ассоциации вызывает в нем ощущение
определенного "внутреннего содержания" и, следовательно,
ощущение определенной картины или определенного понятия, для
выражения которого он применяет то или иное слово,ставшее, в
конечном счете, привычным и, как я сказал, субъективным для
него, то слышащий это слово, в существе которого, вследствие
других условий его возникновения и роста, по поводу данного
слова сформировался образ с иным "внутренним содержанием",
будет всегда воспринимать и, конечно, неизбежно понимать это
же самое слово совсем в другом смысле.
Этот факт,между прочим,можно вполне ясно установить при
внимательном и беспристрастном наблюдении обмена мнениями
двух лиц,принадлежащим к двум разным народам или возникшим и
сформировавшихся в разных географических местностях.
Итак, неунывающий и самоуверенный кандидат в покупатели
моих мудрствований, предупредив тебя, что я собираюсь писать
не как обычно пишут "профессиональные писатели", а совсем
иначе, я советую тебе, прежде чем приняться за чтение моих
дальнейших писаний, серьезно поразмыслить и только тогда
взяться за это. В противном случае я боюсь за твой слух и
другие органы восприятия, которые, может быть, уже так осно-
вательно привыкли к "интеллигентному литературному языку",
существующему в настоящий период времени на Земле,что чтение
этих моих писаний может показаться тебе очень и очень небла-
гозвучным, и от этого ты можешь потерять... знаешь что?..
пристрастие к своему любимому блюду и к мысли о своей
духовной исключительности, которая особенно щекочет твое
"нутро" и проявляется в тебе при виде твоей соседки,
брюнетки.
Что такое может быть следствием моего языка,или,скорее,
строго говоря,формы моего мышления,я,на прошлом многократном
опыте,уже совершенно также убедился всем своим существом,как
"чистокровный осел" убежден в правильности и законности
своего упрямства.
Теперь, когда я предостерег тебя относительно самого
главного,я уже спокоен насчет всего дальнейшего. Даже если и
возникнет какое-нибудь недоразумение относительно моих писа-
ний,виноват будешь только ты один, а моя совесть будет также
чиста, как, например.. у бывшего кайзера Вильгельма.
По всей вероятности ты сейчас думаешь, что я, конечно,
молодой человек с приятной внешностью и, как некоторые выра-
жаются, "подозрительной внутренностью" и что,будучи новичком
в писательстве, я, по-видимому, намеренно стараюсь быть
оригинальным в надежде прославиться и таким путем разбога-
теть.
Если ты действительно так думаешь, то ты очень и очень
ошибаешься.
Во первых, я не молод; я уже прожил столько, что прошел
в своей жизни,как говориться,"огонь воду и медные трубы"; и,
во-вторых, я вообще пишу не для того, чтобы сделать себе
карьеру, и не для того, чтобы, как говориться, стать "прочно
на ноги" благодаря этой профессии,которая,я должен добавить,
по моему мнению, дает много возможностей стать кандидатом
п-р-я-м-о в "Ад" - допуская, конечно, что такие люди могут
вообще своим Бытием довести себя хотя бы до этой степени
совершенства,- по той причине, что, сами абсолютно ничего не
зная, они пишут всякие "трескучие фразы" и, тем самым авто-
матически приобретая авторитет, они становятся едва ли не
единственным из главных факторов, совокупность которых
неуклонно продолжает из года в год все больше ослаблять и
без того уже крайне ослабленную психею людей.
А что касается моей личной карьеры, то благодаря всем
силам, высоким и низким и, если хотите, даже правым и левым,
я давно сделал ее и уже давно стою "прочно на ногах" и даже,
может быть, на очень хороших ногах, и, более того, уверен,
что их силы хватит еще на много лет, невзирая на всех моих
прошлых, настоящих и будущих врагов.
Да, я думаю, что вам можно также рассказать и о только
что появившейся в моем сумасбродном мозгу идее, а именно,
специально просить типографа, которому я отдам свою первую
книгу, напечатать эту первую главу моих писаний таким обра-
зом, чтобы всякий мог прочитать ее,не разрезая страниц самой
книги,после чего,узнав,что она написана не в обычной манере,
то есть не для того,чтобы помочь очень легко и гладко созда-
вать в процессе мышления волнующие образы и убаюкивающие
мечты, он может, если пожелает,без лишних слов возвратить ее
книгопродавцу и получить назад свои деньги,возможно, зарабо-
танные в поте лица.
Я сделаю это непременно, тем более потому, что я только
что опять вспомнил историю, случившуюся с закавказским
курдом, историю, которую я слышал в очень ранней юности и
которая в последующие годы,всякий раз когда я вспоминал ее в
соответствующих случаях, порождала во мне стойкий и неугаси-
мый импульс нежности. Я думаю, что для меня и для вас также
будет очень полезно, если я расскажу вам эту историю с неко-
торыми подробностями.
Это будет полезно главным образом потому, что я уже
решил сделать "соль", или, как сказал бы современный чисто-
кровный еврейский гешефтмахер, "цимес",этой истории одним из
основных принципов той новой литературной формы, которую я
намереваюсь использовать для достижения цели, которую я сей-
час преследую этой своей новой профессией.
Этот закавказский курд однажды отправился из своей
деревни по тому или иному делу в город, и там на базаре он
увидел в лавке торговца фруктами всевозможные красиво разло-
женные фрукты.
Среди них он заметил один "фрукт", очень красивый по
цвету и по форме,и его вид так поразил его воображение,и ему
так захотелось попробовать его,что,несмотря на то,что у него
почти не было денег, он решил непременно купить хотя бы один
из этих даров Великой Природы и отведать его.
И вот, с сильным нетерпением и необычной для него сме-
лостью, он вошел в лавку и,указывая своим мозолистым пальцем
на поразивший его воображение "фрукт",спросил у торговца его
цену. Торговец ответил, что фунт этих "фруктов" будет стоить
две копейки.
Найдя,что цена совсем невысока за то,что,по его мнению,
было таким прекрасным фруктом, наш курд решил купить целый
фунт.
Закончив свои дела в городе,он в тот же день отправился
домой опять пешком.
В то время,когда наш курд на закате солнца шел по горам
и долинам и волей-неволей воспринимал внешний вид чарующих
частей лона Великой Природы, Общей Матери, и непроизвольно
вдыхал чистый воздух, не загрязненный обычными выделениями
промышленных городов,он, вполне естественно, внезапно почув-
ствовал желание доставить себе удовольствие также обычной
пищей, поэтому, сев у дороги, он вынул из своей котомки хлеб
и купленный им "фрукт", который казался ему таким хорошим, и
неспеша начал есть.
Но... о ужас!.. очень скоро все нутро у него начало
гореть. Но, несмотря на это, он продолжал есть.
И это злополучное двуногое существо нашей планеты про-
должало есть благодаря лишь тому особому, присущему человеку
и ранее упоминавшемуся мною качеству, принцип которого я
намеревался,решив использовать его в качестве основы создан-
ной мной новой литературной формы, сделать, так сказать,
"путеводной звездой", ведущей меня к одной из моих целей, и
смысл и значение которого, более того, вы, я уверен, скоро
постигнете - конечно,в соответствии со степенью вашего пони-
мания - во время чтения любой последующей главы моих писа-
ний, если, конечно,вы отважитесь читать дальше,или,возможно,
быть может даже в конце этой первой главы вы уже что-нибудь
"почуете".
И вот, как раз в тот момент,когда нашего курда перепол-
няли все эти необычные ощущения,происходившие внутри него от
этой странной трапезы внутри него на лоне Природы, по той же
самой дороге проходил его односельчанин, по отзывам знавших
его,очень умный и сведущий, и,видя,что все лицо курда горит,
что у него из глаз струятся слезы и что,несмотря на это, как
будто стремясь выполнить свой важнейший долг, он ест стручки
настоящего "красного перца", односельчанин сказал ему:
,,- Что ты делаешь,иерихонский осел? Ты сгоришь заживо!
Перестань есть этот странный продукт, столь непривычный для
твоей природы.''
Но наш курд ответил:
,,- Нет, ни за что на свете не перестану. Разве я не
заплатил за него последние две копейки? Даже если моя душа
расстанется с телом, я все-таки буду продолжать есть.''
После чего наш непоколебимый курд - приходится,конечно,
предположить,что он был таковым,- не остановился,а продолжал
есть "стручки красного перца".
После того, как ты только что узнал, я надеюсь, что в
твоем мышлении уже, может быть, возникает соответствующая
ассоциация, которая должна в результате осуществить в тебе,
как иногда случается с современными людьми, то, что вы назы-
ваете обычно пониманием, и в настоящем случае ты поймешь,
почему же я,- хорошо зная, что человеку присуще (из-за чего
я много раз испытывал чувство сострадания к нему) это качес-
тво, неизбежное проявление которого состоит в том, что, если
кто-нибудь за что-то платит деньги, он должен использовать
это до конца,- всем своим составом воодушевился возникшей в
моем мышлении идеей принять все возможные меры для того,
чтобы ты, как говориться, " мой собрат по аппетиту и духу" -
в случае, если окажется, что ты уже привык читать хотя и
всякие книги, однако, все же только написанные исключительно
на вышеупомянутом "интеллигентном языке", - уже заплатив
деньги за мои писания и только потом узнав, что они написаны
не на обычном удобном и легко читаемом языке, не был бы
вынужден,вследствие упомянутого присущего человеку качества,
читать мои писания до конца во что бы то ни стало, как наш
бедный закавказский курд был вынужден продолжать есть то,что
ему понравилось лишь своим внешним видом, и не стал бы
"шутить" с благородным красным перцем.
И поэтому, чтобы избежать всяких недоразумений из-за
этого качества, данные для которого формируются в составе
современного человека, по-видимому, из-за частого посещения
кино, а также из-за того, что он никогда не упускает случая
заглянуть в левый глаз особы другого пола, я хочу, чтобы эта
моя начальная глава была напечатана вышеуказанным образом,
так, чтобы каждый мог прочитать ее,не разрезая страниц самой
книги.
В противном случае книгопродавец будет, как говориться,
"кочевряжиться" и непременно поведет себя в соответствии с
основным принципом всех торговцев книгами, формулируемым ими
так:"Ты будешь не рыбаком,а простофилей,если дашь уйти рыбе,
проглотившей приманку", и откажешься взять обратно книгу,
страницы которой ты разрезал. Я нисколько не сомневаюсь что
это возможно; в самом деле, я вполне ожидаю такой бессовест-
ности со стороны книгопродавцев.
И данные для порождения моей уверенности относительно
такой бессовестности книгопродавцев полностью сформировались
во мне в то время,когда я,будучи профессиональным "индийским
факиром", имел необходимость для полного уяснения одного
"ультрафилософского" вопроса также ознакомиться среди проче-
го с ассоциативным процессом проявлений автоматически устро-
енной психеи современных владельцев книжными лавками и их
продавцов, когда они всучают книги своим покупателям.
Но в случае, если, несмотря на это мое предостережение,
ты тем не менее захочешь познакомиться с дальнейшим содержа-
нием моих писаний, то мне уже не остается ничего больше
делать, как пожелать тебе всей своей "душой" очень и очень
хорошего аппетита и чтобы ты "переварил" все, что ты про-
чтешь, - не только ради твоего собственного здоровья, но и
ради здоровья всех окружающих тебя.
Я сказал "всей своей душой", так как, живя последнее
время в Европе и часто общаясь с людьми, которые по всякому
удобному и неудобному случаю любят употреблять всуе святые
слова, которые должны быть достоянием лишь внутренней жизни
человека,то есть с людьми,которые клянутся попусту,я,будучи,
как я уже признался, вообще последователем не только теоре-
тических,но также - в отличие от современных людей - практи-
ческих изречений народной мудрости, складывавшихся веками,и,
следовательно, изречения, соответствующего в данном случае
тому, что выражено словами: "С волками жить - по-волчьи
выть", решил, чтобы не идти вразрез с установившемся здесь в
Европе обычаем, клясться в обычном разговоре и в то же время
поступать в соответствии с заповедью,провозглашенной правед-
ными устами Святого Моисея: "не произносить имени Господа,
Бога твоего,напрасно",- воспользоваться одним из современных
"новоиспеченных" модных языков, именно английским, и поэтому
с тех пор я начал в необходимых случаях клясться своей
"английской душой".
Дело в том,что на этом модном языке слова "soul" (душа)
и подошва вашей ноги, также называемая "sole", произносятся
и даже пишутся почти одинаково.
Я не знаю, как ты, уже частично ставший кандидатом в
покупатели моих писаний,но моя своеобразная натура не может,
даже при большом умственном желании, не возмущаться тем
фактом,проявляемым людьми современной цивилизации, что самое
высшее в человеке, особенно любимое нашим ОБЩИМ ОТЦОМ
ТВОРЦОМ, может действительно называться и - в самом деле,
очень часто, прежде чем человек уяснит, что имеется ввиду, -
может быть понято как то,что является самым низким и грязным
у человека.
Ну, хватит "филологии". Вернемся к главной задаче этой
первой главы, предназначенной среди прочего,с одной стороны,
разбудить дремлющие мысли как во мне, так и в читателе и, с
другой стороны, кое о чем предостеречь читателя.
Так вот, я уже составил в голове план и последователь-
ность изложения намеченных писаний,но какую форму они примут
на бумаге,я, говоря откровенно, сам еще не знаю своим созна-
нием, но своим подсознанием я уже определенно чувствую, что
в целом это будет иметь вид чего-то, что будет, так сказать,
"острым" и окажет такое действие на состав каждого читателя,
какое оказали стручки красного перца на бедного закавказско-
го курда.
Теперь, когда вы познакомились с историей нашего общего
соотечественника, закавказского курда, я считаю уже своим
долгом сделать признание, и поэтому, прежде чем продолжать
эту первую главу,являющуюся введением ко все моим дальнейшим
предрешенным писаниям, я хочу довести до сведения того, что
называется вашим "бодрствующим сознанием", тот факт, что в
следующих за этой предостерегающей главой писаниях я буду
излагать свои мысли намеренно в такой последовательности и с
таким "логическим сопоставлением", что суть некоторых истин-
ных понятий сможет сама по себе, автоматически, так сказать,
перейти из этого "бодрствующего сознания" - которое большин-
ство людей, по своему невежеству, ошибочно принимает за
истинное сознание, но которое, как я утверждаю и эксперимен-
тально доказываю, является воображаемым,- в то, что вы назы-
ваете подсознанием, которое должно быть, по моему мнению,
истинным человеческим сознанием, и там самостоятельно, меха-
нически,произвести ту же трансформацию,которая должна вообще
происходить в составе человека и приносить ему из его
собственного мышления надлежащие результаты,подобающие чело-
веку, а не всего лишь одно- или двух-мозговым животным.
Я решил сделать это непременно, для того, чтобы эта моя
начальная глава, предназначенная, как я уже сказал,пробудить
ваше сознание, полностью оправдала свое назначение и,проник-
нув не только в ваше, по моему мнению, пока только вообража-
емое "сознание",но также в ваше истинное сознание, то есть в
то, что вы называете своим подсознанием, могла бы впервые
заставить вас мыслить активно.
В составе каждого человека, независимо от его наслед-
ственности и воспитания, формируются два независимых созна-
ния, которые как в своем функционировании, так и в своих
проявлениях не имеют почти ничего общего. Одно сознание
формируется из восприятия всевозможных случайных или наме-
ренно создаваемых механических впечатлений, к которым также
следует отнести "звучания" различных слов, по сути дела, как
говориться,пустых; а другое сознание формируется из передан-
ных ему по наследству, так сказать, "уже ранее сложившихся
материальных результатов", которые смешались с соответствую-
щими частями человеческого состава,а также из данных, возни-
кающих из преднамеренного вызывания им ассоциативных сопо-
ставлений этих уже имеющихся в нем "материализовавшихся
данных".
Вся полнота структуры, так же как и проявление этого
второго сознания человека, которое есть не что иное, как то,
что называется "подсознанием",и формируется из "материализо-
вавшихся результатов" наследственности и сопоставлений,
осуществляемых преднамеренно самим человеком, должна - по
моему мнению, сформировавшемуся на основе моих многолетних
экспериментальных исследований при исключительно благоприят-
но сложившихся условиях,- господствовать в общем присутствии
человека.
В результате этого моего убеждения, которое, без сомне-
ния,пока вам кажется плодом фантазии поврежденного рассудка,
я не могу теперь, как вы сами понимаете, игнорировать это
второе сознание и, побуждаемый своей сущностью, вынужден
построить общее изложение даже этой первой главы моих писа-
ний - именно главы,которая должна быть предисловием ко всему
дальнейшему,- расчитывая,чтобы она проникла в ваши представ-
ления, накопленные в обоих этих ваших сознаниях, и требуемым
для моей цели образом взбаламутила их.
Продолжая свои писания с этим расчетом, я должен прежде
всего сообщить вашему воображаемому сознанию, что, благодаря
трем определенным своеобразным данным, кристаллизовавшимся в
моем составе в течение разных периодов моего подготовитель-
ного возраста,я действительно уникален по части,так сказать,
"внесения беспорядка" во все понятия и убеждения,считающиеся
твердо закрепившимися в составе людей, с которыми я общаюсь.
Ай-ай-ай!... Я уже чувствую, что в вашем "ложном",но,по
вашему мнению, "истинном" сознании начинают волноваться,
подобно "растревоженным пчелам",все главные данные, передан-
ные вам по наследству от дядюшки и вашей матери,совокупность
каковых данных,всегда и во всем, по меньшей мере порождает в
вас все же чрезвычайно хороший, как в данном случае, импульс
любопытства поскорее узнать, почему я, то есть новичок в
писательстве, имя которого ни разу не было упомянуто в
газетах, вдруг стал таким уникальным.
Ничего! Я лично очень доволен возникновением этого
любопытства хотя бы только в вашем "ложном" сознании,так как
я уже знаю по опыту, что этот импульс, недостойный человека,
иногда может даже переходить из этого сознания в натуру
человека и становиться достойным импульсом - импульсом жела-
ния знать, который, в свою очередь, способствует лучшему
восприятию и даже более точному пониманию сути любого
объекта, на котором, как иногда случается, может сосредото-
читься внимание современного человека, и поэтому я даже с
удовольствием готов удовлетворить

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов