Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

 

ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Скачать книгу Магия рун
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

 

 

 

Магия рун

скачать  205.zip

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

Выдержки из произведения

В полном объеме вы можете скачать текст в архиве ZIP по ссылке расположенной выше

Кеннет Медоуз

 

Магия рун

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Шаманизм является древнейшей формой духовного самовыражения, известной человечеству. Его корни уходят в доисторические времена, и, таким обра­зом, его можно считать предшественником всех ныне существующих религий. Среди всех рас и традиций человек, обладавший способностью восп­ринимать недоступное другим, имевший опыт ре­альности, отличающейся от обычного бытия, и об­щавшийся с разумами других форм жизни и дру­гих планов существования, пользовался особенным почетом и уважением среди сородичей.

Само слово «шаман» (произносится как «ша-ман») происходит из языка тунгусов, одного из корен­ных народов Сибири. Его можно интерпретиро­вать как «тот, кто знает» или «мудрый человек», но в наиболее точном переводе оно означает «тот, кто познал блаженство». Шаманом считался человек, преодолевший ограничения своего физи­ческого тела, расширивший границы разума и ис­пытавший глубокий духовный опыт. Обычно это достигалось по завершении длительного, зачастую мучительного процесса ученичества. Несмотря на почетное положение в племени, в социальном плане шаманы вели обособленное существование

В этой книге повествуется о знаниях и навыках шаманов особого рода — так называемых руничес­ких шаманов, живших среди народов Северной Европы, Скандинавии и Исландии. Рунический шаманизм во многом сходен с духовным восприя­тием североамериканских индейцев и с таоистской мудростью Востока и является составной частью уни­версального шаманизма. Подавляемое в прошлом религиозной нетерпимостью и политической тира­нией, это знание сохранялось и передавалось в уст­ной традиции. До поры скрытое, сейчас оно вос­станавливается в правах, чтобы люди могли обре­сти более полное понимание окружающего мира, познать смысл и предназначение своей жизни.

Рунические шаманы обладали знаниями и прак­тическими навыками использования рун — углова­тых символов, нарисованных на гладкой поверх­ности, вырезанных по дереву, выгравированных на камне или на личных вещах. Некоторые люди считали руны тайным шифром, мистическим спо­собом высвобождения силы, позволявшей осуществ­лять свои желания, предупреждать враждебные на­мерения или провидеть будущее.

Руны были во многом осквернены ассоциациями с оккультизмом, магией и чародейством, а также со зловещими силами нацизма, использовавшими определенные рунические знаки в своей символи­ке. В сознании людей они стали связываться с та­кими понятиями, как расизм, террор и уничтоже­ние. Так называемое рунное возрождение во вто­рой половине XX в. большей частью сводилось к восстановлению ремесла тех людей, которые поль­зовались рунами как орудием для удовлетворения своих потребностей и достижения желаемого по­средством упражнений Воли. Другие относились к рунам с почтением и рассматривали их как сред­ство возрождения дохристианской религии Одина. Были и такие, кто низводил истинное знание до уровня амулетов, талисманов от дурного глаза и орудий ремесла для предсказателей судьбы.

 Однако руны никогда не предназначались для достижения богатства и власти, для религиозных целей или предсказания судьбы. Они были даром человечеству и благословением нашего рода — миссия, которая, как ни печально, до сих пор ос­тавалась забытой. Именно в этом контексте они рассматриваются на страницах «Магии рун». Эта книга посвящена пониманию истинной природы рун. Через это понимание мы можем полнее осоз­нать чудеса природы, нашего естественного окру­жения, и укрепить свое намерение уважать и за­щищать все живое на Земле. Кроме того, мы мо­жем прийти к более полному пониманию самих себя и осознанию глубинной цели нашей жизни.

В прошлом мистические культы, существовав­шие в подполье и угнетаемые государственной ре­лигией, служили средством получения «тайных знаний», доступ к которым открывался лишь огра­ниченному кругу избранных. Используемое в кон­тексте колдовских заклинаний и песнопений слово «мистерия» утратило свое первоначальное значение сокровенного знания, получаемого при непосред­ственном контакте с духовными силами, присущи­ми различным аспектам природы. Некоторые, чей разум явно выходил за границы человеческого по­нимания, обожествляли эти силы. Знание достига­лось лишь в процессе инициации, то есть через прямой личный контакт с объектом познания.

Другими словами, то было пережитое знание, которое можно получить лишь в результате физи­ческого осуществления. В процессе инициации ученики стремились к просветлению путем лично­го опыта, включавшего различные стадии духов­ного развития и уровни осознанного восприятия. В конечном итоге человек приходил к пониманию, что духовная задача открытия Истины выполнима лишь в том случае, если искать не на земле или

на небесах — независимо от чистоты намерений, искренности желаний, настойчивости и мужества — но внутри. Таков скрытый смысл слов, высечен­ных на фронтоне Дельфийского храма в Древней Греции: «Человек, познай себя».

Те из нас, кто исследовал основные потоки и побочные ответвления религиозной мысли, кто стремился найти ответы на наиболее сложные жиз­ненные вопросы у духовных лидеров и наставни­ков, у философов и ученых, поступали так в силу воспитания: всех нас учили, что искать сле­дует вовне, а не внутри. Нас учили относиться к знаниям как к истине, в то время как они являются лишь информацией, основанной на предположени­ях и спекуляциях, а иногда и на слепой вере.

Руны могут научить нас важности внутреннего искания и самостоятельного осознания связи между духовным и физическим, явленным и сокрытым, внешним и внутренним. В результате мы начина­ем понимать, что физическое, умственное и ду­ховное являются не отдельными началами, а разны­ми гранями единого целого.

На рассвете нового тысячелетия человечество до­стигло критической черты, где перед ним стоит ясный выбор. Несмотря на великие изобретения ма­териалистической науки и чудеса современной тех­нологии, наш мир стоит на пороге великого кри­зиса. Мы можем выбрать либо духовное банкрот­ство и вырождение вплоть до высвобождения сил Хаоса, способных уничтожить человечество и опус­тошить Землю, либо расширить границы челове­ческого осознания, подняться на высший уровень восприятия в многомерной реальности и вступить в новый Золотой Век.

Согласно современной физике, базовая субстан­ция Вселенной находится на субатомном уровне, где вещество и энергия становятся взаимозаменяемыми. Эта основная единица вещества и энергии на­зывается квантом — невидимым сигналом или флуктуацией, предшествующей как импульсам энергии, так и элементарным частицам. Именно в этом тонком уровне заключен величайший энерге­тический потенциал, и отсюда ведут свое проис­хождение рунические символы.

В противоположность мнению антропологов, историков и других ученых, руны не являются про­дуктом человеческого разума, хотя ими, конечно же, можно манипулировать с помощью разума. Не являются они и обычными символами, означаю­щими нечто иное. Каждый рунический знак — но­ситель потенциальной энергии, предшествующей бытию в любом проявлении. Это хранилище изна­чальной активности в природе и в нас самих; бу­дучи раскрытым и активированным, оно создает движение. Таким образом, руны обозначают воз­можное движение и трансформацию потенциала, заложенного в природе и в нас самих. Они сами по себе являются силой, обеспечивающей любую де­ятельность. Мы также имеем неверное представле­ние о природе. Она не является вещью или неоду­шевленным объектом, хотя нас учили такому отно­шению к ней. Природа — это процесс, обеспечи­вающий переход невидимых проявлений в физическую форму как самовыражение Духа, ут­верждающий его дальнейший рост и развитие.

Такое понимание помогает нам осознать цель жизни — «расти и продолжаться», то есть произ­водить и развиваться. Но что производить? Разу­меется, то, что имеет форму! Основная цель чело­веческой жизни — извлекать эманации из соб­ственного бытия. Обычный акт воспроизводства учит нас этому! Потомство воспроизводится путем слияния семени с субстратом. Фрукт, новорожден­ное животное, человеческое дитя — все это результат такого слияния. Слова, которые я пишу, состав­лены из букв, проявляющих мои мысли в физичес­кой форме. Книга, которую вы держите в руках,— проявление моей духовной и умственной сущности, родившееся в результате процесса облечения этой сущности в слова, доступные вашему пониманию, и передачи этих слов на бумагу через текстовый процессор. Затем издатель, согласно своему за­мыслу, превращает эти слова в продукт, который можно изготовить и распространить по всему миру для любого, кто захочет разделить мои мыс­ли и опыт Вселенной моего разума. Точно так же и руны являются компонентом космического язы­ка, приобщающим нас к внутреннему знанию Вселенной и самих себя, ибо естественные законы, управляющие Вселенной, действуют и внутри нас. Каждый из нас представляет собой Вселенную в миниатюре!

Если мы относимся к рунам бережно и с ува­жением, а не как к средству эксплуатации и удовлетворения собственных прихотей, мы можем вступить в контакт с сокровенной частью своего существа. Мы узнаем, как наш выбор и наши действия создают энергетический рисунок, определя­ющий реальность, формирующий наше будущее и судьбу.

Понимая руны, мы познаем как себя, так и свое окружение. Понимая руны, мы познаем Землю и Вселенную. Понимая руны, мы познаем внешнее и внутреннее, явное и скрытое, физическое и духов­ное. В этом заключается истинное предназначение рун. В этом заключается цель моей книги.

 

Глава  1

СЕКРЕТЫ,  ПОВЕДАННЫЕ ШЕПОТОМ

 

Северная традиция включает в себя духовный строй, верования, обычаи и занятия коренных народов, населявших Северную Европу, вклю­чая Британские острова, Скандинавию и Ислан­дию до начала христианской эры. Эти языческие народы не являлись варварами, как можно было бы предполагать, исходя из искаженных истори­ческих представлений и вульгарной интерпретации в голливудских кинофильмах. Условия их жизни были очень неприхотливыми по сравнению с на­шими, и они воспитывались на более примитив­ных методах выживания, чем так называемые ци­вилизованные народы современности. Тем не ме­нее они глубоко любили Землю и осознавали не­обходимость уважать свое естественное окружение и другие формы жизни. Хотя религиозные верова­ния, философские понятия, культура и традиции разных сообществ отличались друг от друга, су­ществовало сходство основных принципов. К ним относилось общее понимание того, что творческие силы, действующие в природе и в человеческих существах, могут быть использованы либо во бла­го, либо для достижения дурных целей. Люди стре­мились находиться в гармонии с природой и друг с другом, чутко подстраиваясь к ритмам Земли и

естественным циклам. Огромное значение прида­валось личной свободе и независимости. Ни одна истина не считалась абсолютной. Отношение дру­гих людей к таинствам рождения, жизни и смерти воспринималось не как угроза собственным веро­ваниям, но скорее как иная точка зрения, одна из граней всеобъемлющей Истины. Терпимость и уважение были правилом.

Религиозные идеи не навязывались людям, как в более поздние времена, когда под влиянием моно­теизма религия стала формальной и вписалась в структуру государственных учреждений. Некото­рые относились к своей религии серьезно и пы­тались воплощать те или иные принципы в по­вседневной жизни. Другие принимали участие толь­ко в религиозных празднествах, не связывая себя твердыми убеждениями и обетами. Многие вообще не интересовались религиозными идеями и ритуа­лами. Преобладало равенство полов — не в том смысле, что мужчины и женщины выполняли оди­наковую работу, а в том, что оба пола счита­лись равноценными и дополняли друг друга в партнерстве, где каждый вкладывал в отношения недостающее или отсутствующее у другого. В ко­нечном итоге сам Космос рассматривался как поле деятельности женских и мужских начал, присущих всем вещам. Таким образом, даже восприятие мира отличалось от более позднего, где универсальные истины провозглашались теми, кто стремился к господству и подавлял или запрещал все, что ка­залось противоречащим общепринятым взглядам, жестоко наказывая, а иногда и уничтожая любого, чье понимание Истины отличалось от официаль­ного мнения. Впрочем, влияние отдельных групп и их власть над жизнью других людей в последнее время заметно уменьшились благодаря расширению свободы личности, развитию демократии и материалистической науки, опровергающей или подта­чивающей незыблемые ранее догмы и принципы.

Боги и богини одинизма, основной северной религии, являлись олицетворением невидимых разу­мов, стоявших за творческими, связующими и раз­деляющими силами природы и Вселенной. Черты характера и особенности поведения приписывались им потому, что эти невидимые силы, казалось, вели себя подобно людям. Боги и богини одинизма не были галлюцинациями, плодом религиозного вдохновения или даже символическими фигурами. Они были реальными, поскольку отражали пове­дение могучих природных сил и предоставляли людям «осязаемый» способ вступить с ними в ос­мысленные отношения, несмотря на их невидимость. Каждый из богов или богинь олицетворял каче­ство, доступное для понимания обычного человека, поэтому к ним можно было относиться как к отцу, матери, брату, сестре, любовнику, другу, советнику или учителю — в зависимости от време­ни и потребности. Другими словами, в их боже­ственности отчетливо прослеживались человечес­кие черты. Было так, словно божества разделяли каждую крупицу человеческого опыта, сопереживая человечеству, вникая в его горести и радости.

Главное божество воспринималось как внуши­тельная патриархальная фигура. То был не просто верховный бог, но Всеобщий Отец, Создатель, «посеявший» все, что когда-либо обрело бытие. Это божество называлось Одином.

Имя Один происходит от старонорвежского су­ществительного «од», означавшего «ветер» или «всепроникающий дух», в котором все движется, жи­вет и обретает бытие, подобно Великому Духу в космологии коренных американцев. Окончание про­исходит от глагола «ходить», что означает актив­ное присутствие. Дух уподоблен воздуху или ветру,

поскольку его присутствие нельзя видеть, но лишь чувствовать. Воздух также уподоблялся течению мыс­лей в человеческом разуме, поэтому Один ассоци­ировался с силой разума, вдохновением и творчес­кой мыслью. Как Всеобщий Отец, создавший Вселенную, он давал защиту и покровительство, окружал любовью и заботой. Согласно устным пре­даниям, Один был известен под 49 именами, по чис­лу народов, различных культур и традиций, назы­вавших разными именами одно и то же божество.

В толковых словарях существительное «ходьба», определяется как «пешая прогулка» и «продвижение по земле».   Стало быть,   Один олицетворял собой' как средство продвижения по земле — по «почве», практической,  повседневной реальности,  так и бо­жество,   разделявшее   опыт  человеческих   существ, их земной путь.

Один часто изображался верхом на восьминогой лошади, символизирующей Время и переносившей его между царствами духа и вещества.

Рунические шаманы не обязательно разделяли религиозные убеждения одинизма, но уважали их как способ восприятия необычного аспекта реально­сти, к которому они сами имели доступ. Шаманы (вероятно, большинство их составляли женщины) не поклонялись Одину и другим богам, но содей­ствовали им в процессе духовного развития. Даже дни недели посвящались северным божествам, по­скольку считалось, что каждый день заключает в себе качество Времени, выражавшее характеристи­ки и атрибуты того или иного божества.

Воскресенье посвящалось Солнцу, источнику света и жизни, олицетворению Первоисточника, давшего начало бытию Вселенной.

Понедельник посвящался Луне, божеству Мани, текучей силе приливов и отливов, воздействую­щей на эмоции и флюиды человеческого тела.

Вторник был днем бога Тира. Он олицетворял удовлетворение от честного труда, выражал за­кон, порядок и правосудие.

Среда была днем Водина — германского близ­неца Одина, Всеобщего Отца и Создателя. Он за­нимал почетное место в середине недельного цик­ла, посреди Времени.

Четверг был днем Тора, Он ассоциировался с плодородием, продуктивностью и трансформацией — превращениями, происходящими в процессе роста и развития.

Пятница была днем богини Фрейи и ассоции­ровалась с любовью и состраданием, с теплыми чувствами, дружбой и свободой личности.

Суббота посвящалась трем Норнам, или трем аспектам времени, часто рассматриваемым как Прошлое, Настоящее и Будущее. Этот день симво­лизировал потребность в отдыхе и восстановлении сил.

Таким образом, язычники видели божествен­ность во всех вещах, осознавали их взаимосвязь и взаимозависимость. Человеческая жизнь рассматри­валась как выражение одной из форм бытия, практическое существование здесъ-и-теперь в меня­ющемся мире.

Смерть, наблюдаемая в природе, считалась не окончанием жизни, а ее составной частью. Рож­дение, взросление, зрелость, смерть и возрожде­ние воспринимались как последовательный фено­мен развития, изменения и перехода из одного ка­чества в другое. Празднества одинизма устраива­лись не в честь тех или иных событий в жизни божества, а отмечали ритмы самой жизни и при­родные циклы. Кстати говоря, язычество не подра­зумевало безбожия, как это обычно утверждается. Оригинальное значение слова «язычник» — «тот, кто живет в гармонии с природой».

Разнообразные проявления одинизма — вероятно вариации и отклонения от первоначального шаманизма — стали основной верой народов Северной Европы и Скандинавии дохристианской эпохи. Их превращение в религию могло произойти в результате потребности в верховной власти, кото­рая могла бы принимать решения за людей, уста­навливать ясные законы и правила. То же самое произошло в Китае, когда шаманизм таоистского толка разделился на религию и философию. С от­ходом от первоначальных шаманских принципов общения с силами природы и внутреннего пости­жения, с принятием религии, требовавшей покорно­сти священнослужителям, понятие свободы личности постепенно начало отходить на задний план.

Имя Одина было присвоено вождю племени, оби­тавшего неподалеку от Каспийского побережья в I в. христианской эры, после мистического озарения, в котором участвовал бог Один. Согласно преданию, этот вождь (сначала его звали Сигом) провел свое кочевое племя через всю Северную Европу, вклю­чая области нынешней России, Украины, Польши, Германии и Дании, и, в конце концов, основал по­селение на юге Швеции. Существуют примечатель­ные параллели между этим историческим Одином и легендарным королем Артуром из Камелота: прав­ление Одина также осуществлялось через 12 старей­шин, каждый из которых представлял один из зна­ков Зодиака. После смерти Один был обожествлен своими последователями. Курган, где, как считает­ся, погребено его тело, расположен рядом с древним храмом Одина в окрестностях шведской Упсалы, где когда-то была основана руническая школа.

После колонизации Исландии скандинавскими племенами ее правитель назывался не королем, а Глашатаем Закона. Он тоже имел 12 помощни­ков, называемых магистратами, которые были местными управляющими. В исландских судах засе­дало трое магистратов, так что любой вердикт выносился в результате тройственного обсуждения и согласия. В северной мифологии доисторический Один часто изображался вместе с двумя другими богами в божественной триаде; это указывало, что при создании Вселенной она была разделена на зоны Космического Огня и Космического Льда — Ян и Инь в таоистском шаманизме — с центром равновесия космических сил. Таким образом, ус­тройство гражданского учреждения в Исландии стало отражением старинных верований.

Существовал также третий Один — таинственная и устрашающая фигура. Его описывают как высо­кого стройного старца с гривой седых волос, в темно-синем плаще с капюшоном или шляпой с широкими полями, сдвинутой набок, чтобы прикрыть отсутствующий правый глаз. Его левый глаз имел пронзительный серо-голубой оттенок. В руке он держал терновый жезл, с которого свисали разно­образные предметы: кости, ракушки, камни, перья и мех. На набалдашнике посоха были выгравиро­ваны рунические узоры. Старца всегда сопровож­дали два черных ворона и волк. Этот Один был могучим шаманом, странствовавшим по всему све­ту; его подвиги были столь чудесны и удивитель­ны, что он приобрел репутацию земного воплоще­ния небесного Одина.

В средневековых историях шаман Один ассоци­ируется с злокозненной хитростью и обманом, но это лишь искажение первоначального образа «свя­щенного обманщика», выполнявшего высокую мис­сию (у американских индейцев он был известен под именем Хейокана, призванного научить людей сме­яться над своими ошибками и мелкими неудачами). Шаман Один выполнял сходную роль. «Священный обманщик» не прибегает ко лжи и предательству;

скорее, он заставляет людей изумляться собственным словам и поступкам. Другими словами, он застав­ляет их думать самостоятельно, а не принимать на веру утверждения, навязанные извне. Он побуждает людей смеяться над собственной глупостью, ибо1 делая это, они в какой-то мере восстанавливают свою связь с божественным. В средние века «свя­щенный обманщик» имел двойника в роли придворного шута, чьи фокусы и выходки часто бы­ли попытками убедить зрителей, что к жизни не следует относиться слишком серьезно и можно ра­доваться уже одному факту своего существования.

Каждый из этих образов Одина в чем-то ве­рен, но в устных преданиях они смешались и наложились друг на друга. Существовал шаман, от­крывший таинство рун в измененном состоянии сознания; существовал политический лидер, пра­вивший справедливо и поддерживавший право че­ловека жить в мире и гармонии; наконец, суще­ствовал Творческий Источник, породивший Все­ленную вместе со всем, что в ней находится.

Руны были открыты Одину, странствующему шаману, как откровение Творческого Источника — от Одина - Создателя до Одина - земного странника. Это отражено в строке «себе предлагаю себя», в поэмах и песнях скальдов, служивших рассказчи­ками и передатчиками древних мифов.

Рассматриваемый как бог, влиятельный вождь или странствующий шаман, Один так или иначе ассоциируется с рунами. Каждый рунический «знак» обладает собственной уникальной структу­рой начертания, известной как устав.

Устав можно определить как столб или рейку, используемую для поддержки какой-либо структу­ры. К примеру, так называются гнутые деревянные доски для изготовления бочек. Это слово весьма уместно, поскольку рунические шаманы считали, что они имеют дело с силами, поддерживающими и сохраняющими Вселенную! Слово «устав» также обозначает параллельные линии, на которых рас­положены нотные знаки, описывающие высоту и качество звука. Звук является ощущением, рождае­мым в слуховом органе динамической силой виб­рации воздуха. Поскольку все во Вселенной виб­рирует, то каждой вещи присущ определенный звук. Частота этого звука, однако, может нахо­диться за пределами человеческого слуха и даже вне досягаемости изощренных приборов. В старые времена руны озвучивались, чтобы активизировать заложенный в них потенциал.

Слово «руна» происходит от старонорвежского существительного «рун», означавшего «шепот» или «секрет». В староанглийском это слово озна­чало «таинство», поэтому наиболее полно руны можно определить как «секрет, поведанный шепо­том».

В словарях шепот определяется как «вокальный звук, передаваемый вибрацией голосовых связок и предназначенный для тихого, доверительного обще­ния». Интересно заметить, что под куполом собора св. Петра в Лондоне расположена круговая гале­рея, именуемая «Галереей Шепотов». В некотором смысле, Космос можно рассматривать как огром­ную Галерею Шепотов, в которой, благодаря ее необычной акустике, возможно передавать звук из одного конца в другой посредством тихого шепо­та. Приливы и отливы спокойного моря на галеч­ном пляже в теплый солнечный день могут быть уподоблены шепчущим звукам Космоса.

Космос — это единство бытия. Он больше Все­ленной, известной науке, поскольку наряду со всем остальным вмещает в себя время, простран­ство, а также бесформенное и неявленное. Неявлен­ное не имеет ни размера, ни места. Оно больше огромного, однако меньше крошечного. Оно од­новременно здесь и там, повсюду и нигде. Неяв­ленное не умаляется актом творения, поскольку тво­рение происходит от Неявленного, включает его в себя и одновременно заключается в нем. Космос от­делен от Хаоса, где преобладают случайные силы, нерушимыми законами, управляющими его существованием. Эти законы ограничивают бытие, точно так же, как периметр определяет бытие квадрата.

В древности рунические звуки не пропевались и не декламировались. Эта концепция была изо­бретением чародеев, относившихся к рунам как к магическим словам, пробуждающим силы, которы­ми можно манипулировать ради удовлетворения своих желаний. С другой стороны, рунические шаманы произносили рунические звуки шепотом.

Секрет можно определить как скрытое посла­ние, доступное только тем, кто готов получить его. Тайны рун не просто сообщаются шепотом; священ­ное знание должно передаваться лишь тем, чей ра­зум, сердце и душа соответствующим образом подготовлены к принятию внутреннего послания.

Мистерия — нечто большее, чем секретное ис­кусство, разделяемое определенными людьми. Это нечто выходящее за границы интеллекта, что мо­жет быть воспринято лишь путем непосредственно­го личного опыта. В этом заключается суть про­цесса самоусовершенствования и развития личности, базовая идея универсального шаманизма. Изначаль­ное понимание приходит посредством опыта и действия.

Некоторая путаница происходит из-за того, что рунный устав — начертание символов — отождеств­ляется с самими рунами. На самом деле руны явля­ются процессом, с помощью которого раскрывается фундаментальный потенциал всех вещей. Позвольте мне повторить:

Руны являются процессом, с помощью которого передается и раскрывается фунда­ментальный потенциал природы.

Поэтому рунические шаманы относились к ру­нам как к сосудам — хранилищам и переносчикам скрытого потенциала. Знание рун и рунных соче­таний предоставляло им доступ к невидимым ре­альностям, к другим уровням бытия.

Давайте разберемся, что такое потенциал. По­тенциал можно определить как силу или энергию, способную проявиться, но еще не пришедшую в движение. Другими словами, это способность про­явить нечто изначально присущее через акт высво­бождения. Это приводит нас к дальнейшему пони­манию истинной природы рунного устава.

Рунный устав — это энергетическая схема, изначально заложенная в природе и в нас самих.

Каждый устав содержит потенциальные каче­ства, которые, будучи высвобожденными, дей­ствуют осмысленно и производят изменения в мате­риальном мире. Поэтому руны когда-то ассоции­ровались с божественными сущностями — они дей­ствуют «богоподобным» или «чудесным» образом.

Следовательно, рунный устав может рас­сматриваться как обозначение потенциа­ла, который он представляет.

Истинные рунические звуки известны лишь немногим, и это знание сейчас почти исчезло

в результате религиозных преследовании, политичес­ких и социальных изменений в структуре общества. Эти звуки или «шепоты» являются комбинациями, действующими на всех уровнях бытия; они воспро­изводятся человеческим голосом лишь после специ­альной тренировки. Каждая руна рассматривалась как обозначение определенной мелодии в процес­се действия природных сил, а также как качество Души, поскольку такие же процессы действуют в нас на духовном уровне.

Поскольку руны содержат потенциал естествен­ных процессов, и вместе с тем обозначают каче­ства Души, их можно рассматривать в экологи­ческом аспекте. Они действуют благотворно как для практических, так и для духовных целей, если относиться к ним заботливо и с уважением. Зло­вещие образы, ассоциируемые с рунами, были выдуманы священниками, чтобы отпугивать людей от альтернативной формы духовного развития. Запретив их использование, люди отгородились от древней мудрости, присущей их предкам. В наше время беспорядочные и неверные представления о рунах насаждаются писателями мистического жан­ра и постановщиками «фильмов ужасов».

Но на самом деле руны были открыты в Люб­ви, как дар человечеству и благословение для все­го нашего рода.

 

ГЛАВА 2 ПРОИСХОЖДЕНИЕ РУН

Некоторые историки утверждают, что руны зародились в тевтонских племенах Северной Европы в V в. до н. э. Другие при­держиваются мнения, что скандинавские готы адап­тировали греческий рукописный шрифт во время своего контакта с эллинской культурой примерно во II в. н.э. Третьи предполагают, что руны воз­никли гораздо позже, в Северной Италии, и ве­дут происхождение от латинского алфавита. Су­ществует мнение, что они были придуманы ви­кингами в VIII в. н. э. Но хотя в вопросе проис­хождения рунической письменности взгляды ученых расходятся, большинство согласны с тем, что руны использовались языческими племенами на огром­ном пространстве Северной Европы. Многие из этих племен были потомками тевтонских народов, чья мифология и теология наиболее полно выраже­ны в поздних текстах, известных как «Эдды». Эти слабо связанные между собой поэмы, песни и тексты были собраны воедино в Codex Regius (Королевском Манускрипте), названном так пото­му, что он хранился в Королевской библиотеке Копенгагена до 1971 г., а затем был возвращен на родину, в Исландию. Этот манускрипт XIII в. Был составлен более чем через 200 лет после обраще­ния Исландии в христианство.

То, что сегодня известно как «Старшая Эдда», является сборником песен и поэм викингов, на­селявших Исландию в VIII в. н. э., составлен­ным христианским монахом Саймундом. «Млад­шая Эдда», или «Прозаическая Эдда», была напи­сана гораздо позднее исландским историком Снорри Стурулсоном (1179 — 1241). Хотя в его ле­тописи есть описания рун, там не объясняется, как пользоваться ими и какая сила заложена в них. Некоторые современные исследователи рун, отно­сящиеся к этим текстам как к Священному Писа­нию, по-видимому, не осознают, что автор не за­давался целью создать представительный научный труд о рунах. Стурулсон сам был поэтом и, по существу, лишь составил антологию для своих то­варищей-поэтов, как справедливо отмечает про­фессор Р. Л. Пэйдж из Кембриджского универси­тета в своей книге «Норвежские мифы». Анали­зируя некоторые тексты, профессор Пейдж задает вопрос: являются ли они подлинными произведе­ниями норвежской мифологии или же насмешкой над божествами, презираемыми христианской ре­лигией. Не приходится сомневаться в том, что оба сборника испытали значительное влияние христиан­ства, а следовательно, не могут полно и объек­тивно отражать ранние языческие представления. Старшая и Младшая «Эдды» были попытками со­хранить на бумаге живое слово древних поэтов, запечатлевших в аллегорической форме вечную борьбу между благотворными силами природы и враждебными силами Хаоса. Возможно, не все понимают, что описанные в этих текстах события имеют отношение не столько к происхождению, сколько к повторному открытию рун, сравнимо­му лишь с «рунным возрождением» наших дней.

Это открытие было тем более важным, что, со­гласно устной традиции, руны имеют значительно более долгую историю, чем предполагается в со­временных научных трудах.

В культуре викингов, процветавшей с VI по XII в. н. э., обширно использовались руны. Сло­во «викинг» переводится как «путешественник» или «первопроходец». Этот скандинавский народ прославился исследованием огромных участков ма­териковых водных путей и дальними морскими путешествиями на парусных галерах или дракка-рах, весьма совершенных судах для того времени. Шаманы часто сопровождали викингов в их странствиях, распространяя знание о рунах, мифы и легенды об их происхождении. Миф — это по­пытка объяснить в аллегорической форме, как за­родилась и развивалась жизнь на нашей планете, как события прошлых эпох повлияли на человече­ство. Неграмотные люди запоминали мифы и пе­редавали их в устной традиции от поколения к поколению.

Мифология является ненаучным способом объ­яснения происхождения Вселенной и взаимосвязи между фундаментальными силами природы. Миф выражает в поэтической или повествовательной форме некие основные принципы, а не букваль­ную истину и, таким образом, обращается скорее к интуиции, чем к здравому смыслу, и стимули­рует чувства, а не рассудок. Разница между ми­фом и легендой заключается в том, что мифы, как правило, повествуют о необычной реальности, в то время как в легендах идет речь о человечес­кой деятельности в условиях обычной реальности. Возможно, мифы являются частью расовой памяти  предыдущей цивилизации и представлены в форме, доступной для потомков тех, кто выжил во всемирной экологической катастрофе. В самом

деле: Священное Писание также содержит упоми­нания о доисторической цивилизации, уничтожен­ной в результате экологического бедствия. Приме­ром может служить ветхозаветное предание о Ноевом ковчеге.

В мифах Старшей и Младшей «Эдды» руны представлены не как человеческое изобретение, а как нечто уже существующее, ожидающее лишь открытия и высвобождения. Остается неясным, полу­чил ли их Один в божественном облике, или в облике человека, впоследствии обожествленного за свои заслуги. Однако это не влияет на важность самого открытия и на его значение для людей.

В поэме «Хавамал» (название означает «Песнь Высокого») из «Старшей Эдды» повествуется о том, как Один, в попытке совершить нечто цен­ное для людей, добровольно провисел вниз голо­вой девять суток без еды и питья, пригвожденный к дереву собственным копьем. В результате он потерял глаз, но обрел руны, которые были откры­ты ему как дар человечеству из необычной реаль­ности шаманского опыта. Руны предоставляли средство получения знаний о тайных силах приро­ды и процессах, лежащих в основе бытия. Они рас­ширяли восприятие за пределы физических чувств, позволяя «видеть» Духа внутренним зрением и «слышать» неслышимое. Трансформация личности стала возможной, поскольку руны сами по себе являются великой преобразующей силой.

Нижеследующий поэтический отрывок о пере­живаниях О дина взят из «Поэтической Эдды» (ок. 1200 г. н. э.), в переводе со старонорвежского:

Я смотрел в глубочайшие бездны,

Вися на этом высоком древе,

Болтаясь там девять долгих ночей,

Раненный собственным клинком,

Окровавленный ради Одина,

Сам себе принесенный в жертву,

Пригвожденный к древу,

Чьи корни уходят в неведомое.

Никто не давал мне хлеба,

Никто не давал мне питья,

Я смотрел в глубочайшие бездны,

Пока не выследил Руны.

С криком победным схватил я их,

Потом все окутала тьма.

Благо добыл я для всех,

И мудрость тоже.

От слова к слову,

Я был приведен к Слову,

От деяния к иному деянию.

Почему Один висел на дереве вниз головой? Этот вопрос, как правило, игнорируется теми, кто пишет книги о рунах, однако своим жестом Один явно пытался передать некое важное знание.

Легенда об Одине, висящем на дереве, имеет сходство с историей распятия в Новом завете. Хри­стианство было приемлемым для северных народов во многом потому, что крестные муки Иисуса на­поминали им страдания Одина, пригвожденного копьем к дереву. Но с тем отличием, что Один висел вниз головой!

Такой выбор может рассматриваться как созна­тельный акт мученика, готового пожертвовать жиз­нью ради достижения истины, как готовность отка­заться от своего «эго», чтобы обрести мудрость и понимание. Взгляд Одина, висевшего на дереве, был обращен к корням. Это можно интерпретиро­вать как провидение глубин Подсознательного, где заложен потенциал всех явлений, или как переход от внешней активности физического существования к покою и обновлению, предшествующим возрож­дению. Самопожертвование Одина, его отказ от

своего «я» ради блага Высшего Я, могло послу­жить толчком к внезапной вспышке вдохновения — того внутреннего озарения, которое позволило ему постигнуть тайный смысл рун. Но оно могло оз­начать и нечто большее.

Хотя между людьми и деревьями существует оп­ределенное сродство, их функции и характеристи­ки противоположны. К примеру, листья деревьев поглощают углекислый газ из атмосферы и выде­ляют кислород. Человек, напротив, дышит кисло­родом и выделяет углекислый газ. Корни деревьев находятся в земле, а их репродуктивная система — цветы и плоды — расположена на вершине ствола. Репродуктивные органы человека находятся в осно­вании его туловища, а «стебель» и «корни» — в голове, поскольку, хотя питание для физического тела исходит от Земли, источник жизни находится во Вселенной. Центр разума человека расположен в его голове, и через этот центр реализуется раз­витие личности. Мичо Куши в своей «Книге о макробиотике» пишет так: «Было бы более точно утверждать, что мы свисаем с небес, чем стоим на земле».

Таким образом, Один через свой шаманский опыт демонстрирует, что наши «корни» являются клетками мозга, а наше тело, будучи физическим объектом, имеет первично духовную природу, и мы как бы подвешены между этими двумя состоя­ниями. Один в аллегорической форме выражает понимание энергетической природы человека и учит нас, что цель человеческой жизни заключа­ется в гармонии сил Неба и Земли, в равновесии тела, разума, души и Духа. Он показывает, что хотя в физической реальности развитие направлено вовне, в реальности Духа развитие направлено вовнутрь, к нашему семени и источнику, к слия­нию физического и духовного.

Дерево, на котором висел Один, в северной мифологии называется Иггдрасиль и символизирует Древо Жизни. Старонорвежское слово «игг», по утверждениям некоторых писателей, является другим именем Одина, но, по-моему, лучше переводить его как «я», что указывает на присутствие изна­чального Духа внутри нас. Слово «драсил» озна­чает «скакун» в значении переносчика или тран­спортировщика. Следовательно, «скакун моего "я" — это сила, проводящая изначальный Дух, творческое и созидающее начало, через жизненные странствия и опыт многомерной реальности ради взращивания человеческого и расширения его пределов. Поэтому древо Иггдрасиль является также Древом Бытия Духа, вовне и внутри времени.

Прежде чем рассказать, каким образом руны были открыты Одину, и что он испытал, глядя в глубины Подсознательного, следует заметить, что шаман северной традиции был также известен как «носитель посоха» или «носитель устава». Посох можно сравнить с магическим жезлом; иногда на его набалдашнике вырезалась голова лошади или прикреплялось навершие в виде конской головы. Как ни странно, детская лошадь-скакалка происхо­дит от шаманского посоха, который, как счита­лось, служил для путешествий в другие измерения бытия — в царства, находившиеся за пределами обычной физической реальности. Этот посох так­же был предтечей ведьминой метлы в европейской средневековой традиции. Во времена владычества официальной религии обычные предметы домаш­него обихода служили заменой шаманским оруди­ям. Метла изображала посох шамана; конечно, она не имела никакой колдовской силы, но служила символическим представлением иных уровней, планов бытия и границ между ними — корней, стебля и ветвей.

В особенных случаях рунические шаманы-жен­щины надевали платья с вышитым подолом и оже­рельем из янтарных бус, костей или раковин. Они также носили шаль с девятью хвостами — по од­ному на каждый из девяти уровней или отделений реальности. Головной убор был увенчан рогами лося или оленя, ноги обуты в сапоги из мягкой кожи с меховой опушкой, наподобие мокасин. В дополнение к бубну и погремушке шаман носил покрытый рунами посох с набалдашником в виде лошадиной головы. Посох был не только симво­лом служения, но и олицетворял Иггдрасиль, Древо Бытия. Другие рунические шаманы или провидцы носили похожую одежду. Некоторые имели плащи из шкур с меховым капюшоном, ко­торый надвигался на глаза для ритуальных целей.

Существует два различных способа работы с ру­нами — либо ради собственной выгоды и достиже­ния могущества, даже за счет других, либо ради личного развития в гармонии и равновесии с си­лами природы. Поскольку каждый шаман имел соб­ственные навыки обращения с рунами, различие часто прослеживалось лишь по результатам их ра­боты — во благо или во зло себе и окружающим. Я использую термин «рунический шаман» для оп­ределения тех людей, которые работали с рунами в их естественной последовательности, подробнее опи­санной далее, а не в «традиционном» Футхаркском порядке, принятом среди рунических чародеев.

Рунические шаманы относились к рунам как к божественному дару не просто потому, что они были открыты Одину необычным путем, но и по­тому, что, как и любая форма письменности, руны служили средством передачи знаний и мудрости. Руны считались благословением человечеству, дан­ным в духе любви и предназначенным для пони­мания сил, действующих в природе и в человечес­ких существах.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Девять палочек, брошенных на землю, обра­зовали узор, в котором Один увидел 24 рунных символа

 

Девять рунных палочек (рис. 2), принадлежав­ших шаману, напоминали ему о Космическом За­коне Творения, посредством которого вещество по­является из невидимой энергии и в конечном итоге возвращается к ней. Из Нуля, из бездны Ничто (Гиннунгагап в северной мифологии) произошло все существующее. Из великой тайны Ничто явилось сингулярное Единство — Единица, содержащая в себе динамический дуализм противоположностей. При слиянии Двух возникло Третье, что привело в действие структуру бесконечных вероятностей. Де­вятка — сумма трех троек, обозначающая первич­ную космическую схему бытия и последовательность процессов, происходящих в природе и во Вселенной. Их сочетание создает целостность. Де­вять палочек рунного устава представляли для шама­на весь Космос — совокупность бытия,— структу­рированную в девяти мирах или «отделениях» ре­альности, в которых возможно восприятие жизнен­ных процессов.

Готовый пожертвовать своим «эго» ради це­лей Души и конечного блага для человечества, шаман Один взял девять палочек и бросил их на землю, когда висел вниз головой на дереве. Па­лочки образовали узор из вертикальных и диаго­нальных линий, из которого один за другим на­чали проступать угловатые символы общим чис­лом 24 (рис. 3). Таким образом Одину были от­крыты руны.

Эти 24 символа позднее стали известны как «традиционные» или «старшие» Футхаркские руны из-за фонетического сочетания F-U-Th-A-R-K первых шести символов, фигурировавших в са­мых ранних рукописях, устных рунических поэмах и сказаниях. Это прототип, от которого произошли все остальные рунические системы. Однако следу­ет принимать во внимание, что последовательное расположение рун, приведенное в «Эддах», не обязательно имеет тот же порядок, в котором они были открыты Одину. Чтобы сделать информа­цию доступной лишь для немногих избранных и скрывать ее истинное значение от остальных, было принято пользоваться аллегориями, символами или методами перестановки; при этом смысл со­общения становился неясным для тех, кто считал­ся неподготовленным или даже недостойным вос­принять его. Однако само число рунических сим­волов — 24 — заключает в себе несколько важных принципов шаманизма.

 

Число 24 находится в согласии с Космическим Законом Гармонии. Оно состоит из трех октав, или восьмерок, подобно музыкальным нотам. Эти рунические октавы соответствуют движению в вертикальном и горизонтальном плане высшего, среднего и низшего уровня, а также внешнему, центральному и внутреннему. Они опираются на три основных аспекта бытия: физический, менталь­ный и духовный. Число 24 также можно предста­вить в виде двух групп 12. Двенадцать — число стабильности и организации на органическом уровне, в то время как Двойка представляет двой­ственность активного и воспринимающего начал, дополняющих друг друга в динамическом единстве Космоса.

Кроме того, 24 руны могут быть представлены в виде четырех кубиков, каждый из которых содержит по три пары взаимодополняющих проти­воположностей. Четверка символизирует гармони­ческое равновесие, а Тройка — творчество и изме­нение, возникающее в результате слияния женско­го и мужского начал, Единицы и Двойки. Сог­ласно профессору Свену Б. Ф. Янссону, ведущему шведскому рунологу, эти 24 символа использова­лись всеми тевтонскими народами и племенами Северной Европы. В его книге «Шаманские Руны» утверждается, что из 3500 надписей на камнях и других артефактах, обнаруженных в со­временной Швеции, подавляющее большинство от­носится к этому архаическому строю. Профессор Янссон и другие историки-исследователи пришли к выводу, что в большинстве случаев руны не использовались для зловещих целей магии и чаро­действа, хотя чародейским намерением можно объ­яснить, почему смысл некоторых надписей остается неясным. Этим я хочу сказать, что, хотя руны ис­пользовались людьми, искавшими власти над невидимыми силами природы, они были открыты человечеству для совершенно иных целей. Присут­ствие в Швеции столь большого количества рун­ных камней и артефактов свидетельствует о том, что руны широко использовались в повседневной жизни с благими намерениями: для улучшения бла­госостояния, для защиты от болезней и стихии, для приведения людей к гармонии с природой и с са­мими собой.

 

Рис. 3.   24 рунных символа,  наблюдаемых в узоре из    девяти палочек

 

Как и все естественные силы, рунная сила может быть использована во благо или во зло. Например, огнем можно пользоваться для обогре­ва дома или приготовления пищи, но можно и поджигать все, что может гореть. Ядерная энергия может быть использована для работы мощных за­водов и освещения больших городов, но в качестве оружия она может принести гибель миллио­нам людей и опустошить Землю. Конечный ре­зультат определяется намерением того, кто приво­дит силу в действие и дает ей направление. То же самое справедливо и для рун.

Истина заключается в том, что руны по своей сути не являются магическими символами или тайным шифром. Каждая руна — это вместилище трансцендентального потенциала, изначально зало­женного в природе и в нас самих, определяющего качества и характеристики сил, которые действу­ют на физическом плане и вовне. Будучи каче­ствами Души, руны выражают то, что входит в наш человеческий опыт, воздействует на нашу жизнь сейчас, или находится в процессе изменения и трансформации.

Поскольку руны составлены лишь из двух простых компонентов — вертикальных и диаго­нальных линий, их легко чертить, вырезать но­жом или выжигать на дереве, наносить на кожу, гравировать на камне и металле. Рунические сим­волы наносились на кольца, браслеты, пояса и личные вещи; на щиты, мечи, кинжалы и дру­гое оружие; на посохи и шаманские орудия, на амулеты и талисманы. Большие валуны, исписан­ные рунами, служившие мемориалами и меже­выми знаками, были особенно популярны в Скан­динавии. Рунические узоры также использовались в расположении облицовочных балок на фасадах домов, что стало характерной чертой немецкой архитектуры. Они включались в торговые знаки, монограммы и даже в геральдические принад­лежности — гербы и знамена. Иными словами, руны играли заметную роль в повседневной жизни.

Во времена религиозных гонений, в средние века и позднее, руны были оклеветаны вместе со старыми языческими верованиями. Тех, кто поль­зовался ими, обвиняли в ереси. Делались попытки уничтожить учение о рунах и истребить всех, кто имел к ним какое-либо отношение. Знание, скры­тое в рунах, угрожало догматизму «новой» рели­гии, стремившейся обратить всех в свою веру. Ма­стера, писатели, чародеи и шаманы, пользовавши­еся рунами, подвергались жестоким преследованиям. В течение нескольких поколений знание рун поч­ти изгладилось из людской памяти.

 

Работа с рунами.

 

Задание 1. Воссоединение с Древом Бытия

 

В течение девяти дней и ночей, проведенных на дереве, Один доказывал одну важную истину: прежде чем «обрести» себя — открыть, кто мы та­кие и чем являемся в действительности — нам нужно открыться своему высшему «Я», высочайшему и наиболее благородному аспекту нашего целостного существа. Оно, в свою очередь, ответит нам и откроет себя для блага меньшего «я».

Найдите место, где вы можете некоторое время побыть в покое и одиночестве.

Возьмите с собой ручку и записную книжку. Встаньте лицом к северу, в направлении Поляр­ной звезды — поворотной точки, вокруг которой вращается Вселенная. Соедините ноги и поднимите руки под углом 45° к телу в форме Z-руны

олгиз.

Сосредоточьте внимание на связи с этой руной. Через нее вы можете соединиться с Древом Бытия и расширить границы своего осознания. Сохраняя первоначальное положение, произнесите вслух

следующие  слова   (их  нужно  выучить  перед   вы­полнением задания):    

                             

Соединяясь с Древом Бытия,                              

Я отдаю себя  Себе.                          

Когда я принимаю руны,

Мною движет любовь и гармония.

Да будет мне даровано понимание,                

И те, чьи жизни связаны со мной,

Пусть тоже получат благословение.                

 

Сделайте паузу и постарайтесь вникнуть в смысл сказанного. Затем ждите ответа. Он может прийти через: 1) ощущение; 2) мысленный образ; 3) чувство — либо в виде комбинации всех трех пунктов. Получив ответ, опустите руки, расслабь­тесь, сделайте несколько глубоких вдохов и запи­шите свои ощущения.

Впоследствии тщательно обдумайте свой опыт и ищите понимание, которое придет изнутри. Оно может прийти не сразу, но позже и неожиданно, и это тоже должно быть записано. Я хочу, чтобы вы вели письменную запись своего личного опыта работы с рунами в специальном Журнале Само­отдачи, в котором вы можете свободно излагать свои переживания и сокровенные мысли, не беспо­коясь о том, как к этому отнесутся другие.

Записи помогут вам понять, кто вы такой, от­куда вы пришли и куда направляетесь в развитии своего «неземного» восприятия. Они станут состав­ной частью ваших рунических поисков — путеше­ствия, которое приведет вас к познанию самого себя.

 

Глава 3 РУННОЕ   «ВОЗРОЖДЕНИЕ»

 

Истоки рунного возрождения в XX в. следует искать в оккультных обществах и организациях, существовавших в Германии с конца прошлого века и оказавших влияние на подъем на­цизма. Оно началось с создания системы, изобре­тенной немецким оккультистом Гвидо фон Листом, утверждавшим, что первоначально существовало лишь 18 рун. Его система, известная под названи­ем Арманический Футхарк, была основана на неправильном понимании отрывка из «Хавамала», поэмы Старшей Эдды, где Один упоминает о во­семнадцати «галдрарах». Однако Один имел в виду не руны, а шаманские песни Силы, исполнявшиеся для различных целей. Многие современные учения по «традиционной» 24-рунной системе основаны на оккультных теориях и методах фон Листа.

В оккультных обществах к рунам относились как к системе магии — средству манипулирования рунными силами для исполнения желаний и пред­сказания будущего. Таким образом, руны стали орудием Воли для обретения власти, а не для помощи Духу в понимании Вселенной и нас самих, улучшения нашей жизни через гармонию с есте­ственными силами и продолжения нашего индиви­дуального эволюционного развития.

Гвидо фон Лист родился в Вене в 1848 г. Он был сыном торговца кожевенными изделиями и с раннего возраста выказывал живой интерес к герман­ской мифологии, мистицизму и фольклору. Этот интерес получил мощный толчок после публикации в Германии книги Е. П. Блаватской «Тайная Докт­рина» и последовавшего за этим повсеместного воз­рождения оккультизма. Фон Лист работал журна­листом и выступал как независимый автор, но в поздние годы своей жизни посвятил все силы и вни­мание рунной магии и оккультным дисциплинам. Он страдал от глазной болезни и в 1902 г. пере­нес операцию по удалению катаракты — сложную и рискованную для того времени. Почти целый год он оставался слепым. Его несколько раз посещали виде­ния, на основании которых он впоследствии утверж­дал, что руны были открыты ему в оригинальном виде как система из 18 символов (рис. 4). Он рассматривал этот опыт как мистическую инициа­цию и важный поворотный пункт в своей жизни. В 1908 г. была опубликована первая из восьми его эзотерических книг — «Das Geheimnis der Runen» («Секреты рун»). Система фон Листа на­зывается Арманическим Футхарком (рис. 5), по­скольку она была связана с теориями арманизма — мифологической, культурной и расовой идеологии, позднее широко распространенной в Герма 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов