Пользовательского поиска

Библиотека

12000 книг по непознанному и развитию человека

Аномальное  Глобализация Он и она 2   Секс
Астрал ВТО ОС ДЭИР Ошо и компания Секс 2
Астрал ВТО ОС 2 Здоровье Пси Сознание
Астрология Здоровье 2 Пси 2 Таро и хироманития
Аюрведа Йога Психология Успех
Бизнес Йога 2 Психология 2 Фен-шуй
Боевое  Магия Развитие Философия
Боевое 2 Магия 2 Развитие 2 Эзотерика
Вегетарианство Масоны Рейки  Эзотерика 2
Восток НЛП Религия

900 идей своего бизнеса

Гипноз Он и она Русь

  

Информационный портал астролетчиков АСТРАЛЬНЫЙ ПАЛОМНИК

КРУПНЕЙШАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА РУНЕТА

ПО НЕПОЗНАННОМУ И РАЗВИТИЮ ЧЕЛОВЕКА

!!! НОВИНКИ НА КАЖДОЙ СТРАНИЦЕ !!!!

БОЛЕЕ 12000 КНИГ 420 ПРОГРАММ

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Все материалы упакованы с использованием архиваторов zip и rar

ниже приведены выдержки из произведения - вы можете оценить, на сколько оно вам интересно, прежде чем скачивать его в полном объеме

Если в течении 10 сек. не открылось окно загрузки , нажмите ссылку

Код доступа 2461537

ТАЙНОЕ БЕЗ ВЫМЫСЛОВ  115 Кб в архиве

Существуют состояния сознания, переступающие пределы нормального, и тогда такие состояния преобладают, мы можем
распознать формы существования, с которыми, как правило, не соприкасаемся. Все провидцы придерживаются единого мнения по этому вопросу, и мы можем взять его за основу для объяснения происхождения оккультизма. Существуют всемирные предания о  сверхлюдях, которые обучали оккультизму наших далеких предков и
создавали их цивилизации.
Сверхнормальные способности человеческого разума раскрывают человеку сверхъестественный диапазон опыта. Этот
накопленный сверхъестественный опыт поколений, воспринимаемый через посредство сверхнормальных способностей, спорадически развившихся у человечества, составляет предмет оккультизма и доставляет факты для его теорий.
 

 

 

Выдержки из произведения

 

Дион Фочун.

Тайное без вымыслов


СОДЕРЖАНИЕ
Часть первая
1 Что такое оккультизм?
2 Медитация и психизм
3 Правильное и неправильное применение астрологии
4 Свидетельства прошлых жизней
5 Нумерология и пророчества
6 Групповая карма в оккультных сообществах
7 Авторитет и подчинение в оккультизме
8 Тайное в оккультных братствах
9 Левый путь
10 Оккультизм и аморальность
11 Патологии психики
12 Вторжение в чужую психику
13 Оккультизм и вегетарианство
14 Восточные методы и западная телесная организация
15 Стандарты суждения
16 Идеалы оккультизма
Часть вторая
1 Практическое применение оккультизма в решении проблем повседневной жизни.
Основные принципы
2 Контроль над окружением
3 Припоминание прошлых воплощений
4 Отрабатывание Кармы
5 Гадание: его применение и его пределы
6 Применение силы мысли и злоупотребление ею
7 Эфирный магнетизм
8 Проблемы отсутствия полярных отношений


ЧТО ТАКОЕ ОККУЛЬТИЗМ?
Чтобы дать беспристрастную оценку Духовной науке, мы
должны изучать первоисточники и стараться проникнуть в умы
великих мистиков и интеллектуалов, чьи произведения
свидетельствуют о непосредственном познании сверхчувственных
миров.
Существуют состояния сознания, переступающие пределы
нормального, и тогда такие состояния преобладают, мы можем
распознать формы существования, с которыми, как правило, не
соприкасаемся. Все провидцы придерживаются единого мнения по
этому вопросу, и мы можем взять его за основу для объяснения
происхождения оккультизма. Существуют всемирные предания о
сверхлюдях, которые обучали оккультизму наших далеких предков и
создавали их цивилизации.
Сверхнормальные способности человеческого разума
раскрывают человеку сверхъестественный диапазон опыта. Этот
накопленный сверхъестественный опыт поколений, воспринимаемый
через посредство сверхнормальных способностей, спорадически
развившихся у человечества, составляет предмет оккультизма и
доставляет факты для его теорий.
Слово "оккультный" означает "скрытый" а слово
"эзотерический", часто употребляемое как его синоним, означает
"для избранных". Если соединить оба эти слова, то можно сделать
вывод, что оккультизм, -- это, фактически, отрасль знания,
которая скрыта от многих и предназначается для немногих.
Естествознание основывает свои доказательства на пяти
органах чувств нормального человека; оккультизм же апеллирует к
"мнению" чувств, которые, как установлено, редко развиваются у
людей. Среднему человеку при выражении своего мнения по
оккультным вопросам приходится исходить из окружающей
очевидности. Оккультизм, подобно классической музыке,
предназначен для избранных. Оценить его могут только люди,
имеющие природный или приобретенный в результате обучения
дар.Обывателю это недоступно, так как у него нет никакой
общепринятой отправной точки, от которой можно было бы
оттолкнуться.
Некоторые люди приобрели опыт, который заставил их
размышлять и задавать вопросы. Эти люди увидели нечто за
пределами четырех стен нашей повседневной жизни и их больше не
удовлетворяет утверждение, что не существует ничего, кроме
видимого нами. В своих поисках эти люди могут идти по пути
экспериментальных исследований, как это сделали спиритуалисты,
раскрывая в ходе своей работы огромную массу феноменов
сверхчувственных состояний бытия. Либо, придерживаясь другой
линии продвижения, они пользуются заслугами тех, кто обращается
к преданиям за разъяснением.
До тех пор, пока не начнешь изучать литературу по этому
предмету, не подозреваешь о его обширности. А этот предмет
простирается, с одной стороны, от устных преданий и мифологии
до произведений высокообразованных философов, чьи размышления
выводили их "за наши пределы времени и пространства".
Следует, однако, помнить, что оккультизм -- это больше,
чем научная философия. Это -- огромный опыт, и именно этот
огромный опыт теории оккультизма стремятся систематизировать и
объяснить.
Не тождествен оккультизм и психологии. Его предмет гораздо
шире, поскольку изучает малоизвестные аспекты человеческого
разума и разумной стороны Природы. Его выводы, правильно
сформулированные и понятые, совпадают с выводами, уже
являющимися непреложными в психологии и естествознании. Никаких
расхождений в выводах оккультизма и в выводах естественных наук
по тем вопросам, которые естественные науки в состоянии
проверить, не должно быть.
Мы не можем больше довольствоваться фантастическими
заявлениями медиумов, не подтвержденных беспристрастными
доказательствами.
Но оккультизм -- это больше, чем наука, чтобы можно было
заниматься им беспристрастно. Кроме всего прочего, он излагает
философию жизни, обязанную своим происхождением опыту, и именно
этот философский или даже религиозный аспект привлекает
большинство тех, кто посвящает ему свою жизнь.Тот, кто ищет,
проникает в те планы, откуда приходят откровения, и они имеют
для него совершенно иные значение и обоснованность. Он больше
не зависит от веры, он приобрел личный опыт и на основании
этого опыта склонен сформулировать религиозное верование,
которое побуждает его принимать участие в деянии, обычно
предназначенном для святых и ангелов как служителей и посланцев
Бога. С этой целью с незапамятных времен проводилась подготовка
и обучение специально отобранных людей в школах, называемых
Школаи Мистерий.
Познание более редких форм природных явлений убеждает в
том, что они оказывают на жизнь обычного человека неуловимое и
малопонятное влияние в гораздо большей степени, чем можно себе
представить, особенно во время болезни и ее лечения.
Но, помимо учения, касающегося природы невидимых планов
существования, Школы Мистерий учат великой фундаментальной
доктрине перевоплощения, другими словами, колебаниям души между
видимым и Невидимым. Эта концепция изменяет отношение к жизни,
и на этом этапе оккультизм представляет собой не только
философию, но систему этики.
Мужчине или женщине, неудовлетворенным обычными
разъяснениями философии и науки, которые ограничены данными
пяти физических чувств, оккультизм открывает богатые залежи
породы для возможности. Его теории проливают свет на все
аспекты жизни, объясняют многое из того, что, будучи
рассмотрено лишь в мирском аспекте, представляется
необъяснимым, и ставят религию на опытную основу, а не на
основу слепой веры.
Какой бы путь в жизни ни выбрал человек, приходит время,
когда он оглядывается назад и спрашивает себя, стоит ли все это
затраченного времени, а когда смотрит вперед, то спрашивает:
стоит ли продолжать дальше? Чем он искреннее, чем преданнее
тому известному только ему высшему, тем чаще будет подвергать
себя беспощадному самоанализу. Это не имеет ничего общего ни с
нерешительностью, которая является следствием недостаточной
стойкости, ни с отказом от принципов, обусловленным отсутствием
истинных убеждений.
То, что остается после такого серьезного испытания
интеллектуальной честности, можно оценить как чистое золото,
купленное по дорогой цене, служит мерилом ценности нашей
человеческой жизни на земном шаре: по нему следует проверять
каждое достижение и открытие в нашем ограниченном и
относительном мире. Это -- Слово, ставшее живым среди нас.
Откровение, или, точнее, понимание, является достижением
человеческого сознания. Чтобы откровение имело цену, оно должно
сохранять силу и в период духовного кризиса.
Если посмотреть на оккультизм с исторической точки зрения,
предстает картина, отнюдь не обнадеживающая. Почему оккультизм
породил такую массу шарлатанов и так мало, если вообще породил,
интеллектуалов чистой воды?
Нравственное величие его теорий облагораживает
человеческую жизнь, дает нам возможность видеть нашу судьбу и
действовать в перспективе, связанной с космосом; но является ли
этот прекрасный фон межзвездным пространством или просто
раскрашенным холстом?
Существует лишь один способ проверки -- подойти прямо и
посмотреть, под ногами камни Пути или просто убогие закулисные
помещения театра.
Тот, кто проникал за опущенный занавес, а это относится и
к иерусалимскому храму, знает, что такое правда. Нет никакого
Бога Израиля, чтобы бороться за него и вдыхать аромат сожженных
жертвоприношений, но... есть Логос, и природу этого Логоса
могут познать лишь те, кто способен размышлять в пустой
усыпальнице, другими словами, думать без символов. Обучение по
методу восхождения по ступеням ставит своей целью научить разум
возвышаться к абстрактному и выходить за пределы мышления, ибо
только тогда, когда приостанавливается мышление, начинается
понимание.
Кто не способен проникнуть за занавес и открыть пустую
усыпальницу, кто не знает, что оккультные дисциплины -- это
алгебраическая система, позволяющая разуму функционировать за
пределами мышления, тот не сможет учить оккультизму. Кто
считает, что Плоскости, Лучи и Иерархия существуют во времени и
пространстве, тот не является посвященным и не может быть
посвящающим.
Различие между исследователем оккультизма и оккультистом
состоит в том, что первый верит в существование божества внутри
усыпальницы, а второй знает, что Бог -- в нем. Первый верит в
откровение, а второй -- в понимание. Первый верит в особое
послание ему от Господа, в особый мандат Небес; второй знает,
что с Богом мы живем, действуем и строим наше бытие. Первый
верит в астральный план как объективную реальность; второй
знает, что он -- всего лишь плод объективного воображения.
Это не значит, однако, что астрального плана не
существует. Скорее всего, это значит, что именно психология
объективного воображения является истинным предметом изучения
оккультиста-практика.
Но возвратимся к вопросу: "Стоит ли оккультизм
затраченного времени?" Он стоит столь же много и столь же мало,
как и математика, точным аналогом которой он является.
Математик не печет хлеб и не вспахивает поле, но его наука
служит фундаментальной основой знания, и ее терминами
пользуются для окончательного и точного выражения явлений и
процессов. Оккультизм играет такую же роль для жизни и
сознания, какую математика играет для материи и здравого
смысла. Без применения его специфических методов нельзя
получить каких-либо окончательных выводов и обобщений. Так что
вывод ясен -- оккультизм стоит затраченного времени.
Но, с другой стороны, некоторые оккультные системы, с
которыми приходится сталкиваться, не стоят затраченного
времени. Девяносто процентов книг по оккультизму оскорбляют
вкус любого образованного человека. Пока оккультные доктрины
представлены в таком виде, они не смогут вызвать уважения у
тех, чье уважение заслуживает внимания. Масса непроверенных и
не поддающихся проверке утверждений и густая, приторная,
клейкая каша сентиментального гуманизма -- такова смесь, из
которой состоят многочисленные изотерические книги, именно
из-за них стыдно называться оккультистом.
Космический закон и оккультная доктрина -- это лишь
человеческое понимание того, что превосходит любые возможности
непосредственного восприятия, которыми обладает воплощенное
эго, и является возможно не более, чем приближенным
представлением, попыткой представить себе с помощью символа то,
что по своей природе кажется невероятным.
К посвящению ведет не королевский путь, а тропинка,
протоптанная многими странниками. Чтобы подняться по ней, нужно
не жалеть сил, ибо наш проводник -- не что иное, как наивысшее
понимание. И если наш внутренний свет становится тьмой, то как
сильна эта тьма? Порядок или содружество на физическом плане
будет таким, каким его создали. Владыки на астральных планах
таковы, какими мы представляем их себе. Лишь через посредство
человеческого разума Дух может оказывать влияние на
материальный план. Астральный план есть просто мысль из жизни,
составляющая сложное представление о земном шаре. Мы
освобождаемся от ее власти тогда, когда осознаем ее
субъективную природу.
Оккультизм, правильно понятый, учит нас рассматривать все
вещи как состояния сознания, а затем указывает, как добиться
контроля над сознанием субъективно. Этот контроль,
приобретенный однажды, вскоре находит объективное отражение.
Посредством этого сознательного контроля мы можем
манипулировать планом человеческого разума. Это та сила,
которая не является сама по себе ни добром, ни злом, все
зависит от того, кто посвятил себя служению Богу и избрал
Правый путь, понимает, что эту способность следует использовать
исключительно в целях приведения человеческого сознания к
познанию Бога во всем, где его присутствие подразумевается,
понимая это в самом широком значении. Он использует свои знания
для превращения их в орудие Духа, в отличие от избравшего Левый
путь, который делает из них слуг своих страстей. Оккультизм
никогда не бывает ни самоцелью, ни простым удовлетворением
интеллектуального любопытства, он является мощнейшим оружием в
руках умного человека. Стоит ли людям доброй воли тратить время
на то, чтобы научиться управлять этим страшным обоюдоострым
мечом? Да, стоит, хотя бы потому, что много людей злой воли
научились обращаться с ним, а это опасно для человечества.
Когда видишь, к чему может привести злоупотребление
знанием скрытой стороны вещей, чувствуешь, что никакая жертва
не будет слишком большой, никакой риск -- слишком опасным.
Что же такое оккультизм? Давайте рассмотрим явления,
которые мы справедливо можем описать как оккультные, или
скрытые, по их действию и природе Эктоплазма, психометрия,
ясновидение во всех его формах, телепатия, различные формы
гаданий, которые отнюдь не всегда обман, мистицизм,
превращение, транс и экстаз, гипноз, внушение и самовнушение,
установка на жизнь после физической смерти и, последнее, но не
менее важное, некоторые формы душевных болезней -- все это
таинственные по своей природе, не поддающиеся обычным научным
методам исследования с помощью точных приборов, законным
образом область изучения для оккультизма.
Есть, однако, другой аспект оккультных знаний, так же, как
и его научной стороны. Это -- сфера внутреннего этапа, которую
практическое применение оккультизма как искусства делает
доступной. Посредством практического применения его принципов
можно найти врата в Невидимое. И тем, кто сочетает в себе
знание, веру и мужество, не надо ходить далеко, чтобы найти их.
Если мы хотим вникнуть в более серьезные проблемы
оккультизма, то подходить к нему с позиций интеллектуального
любопытства явно недостаточно. Это покажет нам лишь его внешнюю
форму. Оккультный путь -- не столько предмет изучения, сколько
образ жизни. Если не присутствует элемент преданности и
жертвенности, ключ не повернется в замке, запирающем двери
Мистерий. Если мы подходим к этой Духовной науке не так, как
подходили посвященные прежних времен, то не найдем в ней того,
что находили они. Мало стремиться к раскрытию ее тайн подобно
тем, кто стремится получить вознаграждение за свою работу. Мы
должны жить ради нее так, как люди, живущие ради возвышенной
идеи. Лишь одно побуждение благополучно проведет нас через
лабиринт астрального опыта -- стремление к свету на пути
духовного развития, которое завершается Божественным союзом.
Такова была цель Мистерий в их самой благородной форме.
Оккультизм -- весьма сильнодействующее средство. И то, что
многие люди в своих изысканиях не подвергаются опасности,
является следствием их неумелости. Если бы они преуспели в
некоторых из предпринимаемых ими действий, то результат
оказался бы разрушительным для их естества, неочищенного и
нетренированного. Беда не случается лишь потому, что никакая
сила не проникает внутрь. Если мы хотим без риска изучать
Мистерии, то должны сначала подойти к ним с их более
благородной стороны как к части системы духовного возрождения,
и только после того, как мы подчинились их дисциплине и
выразили готовность посвятить низшее "я" целям высшего, а наше
самопожертвование будет принято, мы можем без риска изучать
магические аспекты оккультизма, которые, к сожалению, обычно
привлекают невежд.
Наши интеллектуальные сомнения могут найти свое разрешение
лишь в духовном просвещении. Оккультизм, верно понятый, служит
связующим звеном между психологией и религией; он открывает
путь для духовного подхода к науке и научного подхода к
духовной жизни. Познания, к которым оккультизм приобщает нас,
при правильном их усвоении образуют лестницу, ведущую от
рационального умственного сознания, зависящего от пяти
физических чувств, к непосредственному пониманию духовной
интуиции. Оккультизм никогда не бывает самоцелью, он лишь
открывает более широкий горизонт, который всегда удаляется по
мере нашего приближения к нему, а мы все еще находимся в
пределах видимости. Тем не менее, оккультизм может стать
бесценным средством для достижения многочисленных целей. Знание
его философии может дать ключ к исследованиям ученого и
противовес экстазу мистика. Вполне возможно, что в ритуальной
магии мы найдем бесценное лечебное средство, пригодное для
применения при некоторых формах душевных болезней. Психоанализ
показал, что они не имеют физиологической причины, однако сам
он крайне редко может оказать помощь в исцелении. Именно здесь
оккультист со своим знанием скрытой стороны вещей может научить
психолога очень многому.
Оккультизм -- Духовная наука, и к нему следует подходить с
Благоговением. Ясен путь, и узка дорога, ведущая к его святым
местам. Мало кто находит ее. Ангел с Пылающим мечом все еще
охраняет врата Мистерий, и неблагоразумно подвергать наши души
воздействию этой силы, пока мы не очистили их.
В практике изучающего оккультные предметы приходит время
(при условии, что он в достаточной мере интересуется ими),
когда идеи, занимающие его ум, начинают воздействовать на него.
Невидимый мир, о котором он так много начитался, медленно
поднимается над горизонтом сознания, и неуловимое становится
осязаемым. Он оказывается в сущей Ничейной земле разума и
должен сделать одну из двух вещей, при этом сделать быстро. Он
должен либо уйти в свое тело, как кролик в нору, либо остаться
и открыть доступ высшему сознанию. Но есть одна вещь, которую
он не должен делать: ему не следует задерживаться в стране
фантомов, которая служит границей между подсознанием и
надсознанием, ибо на этом пути его поджидает безумие.
Когда же он подойдет к вратам высшего сознания, его
встретит Ангел порога и задаст ему извечный вопрос, на который
он должен ответить прежде, чем сможет продолжать путь. Ответ на
этот вопрос -- это пароль, обеспечивающим допуск в тайное
общество. Самый разумный вопрос, с которым следует обратиться к
страннику, стучащему в дверь, -- "Чего ты хочешь?" Ответ на
него будет зависеть не от знания, а от характера просителя.
Если ответ правильный, ему укажут легкий путь для продвижения,
а если неправильный, ему предоставят возможность в меру сил
искать обратный путь на земной план.
Изучать оккультизм -- значит подключаться к огромной
энергии в Невидимом. Возможно, не будет получено никаких
результатов либо потому, что естество человека сделано из
непроводящего материала, либо потому, что сомнение в реальности
исследуемых явлений мешает установить психический контакт в
полной мере. Знание и Сила образуют два звена цепи, и когда их
соединяют, через цепь проходит энергия. Человек, не имеющий
силы, может изучать Священную Науку, но каких-либо результатов
не добьется, а человек, не имеющий знаний, не сможет
использовать свою силу. Но там, где есть и знание, и сила,
некая вдохновляющая идея со временем даст внезапный проблеск
смысла внутренней жизни, и тогда человек подключится к
невидимой энергии для добра и зла. Ибо оккультизм -- сам по
себе ни добро, ни зло, все зависит от того, как его используют.
Поэтому необходимо подходить к нему с чистыми руками, с чистым
сердцем, с дисциплинированной волей и преданностью.
Оккультизм -- не детская игра, он не может быть понятным
всем и каждому. Для занятия им требуется сила и чистота. Но
все, кто прикоснулся к его серьезным проблемам, единодушно
заявляют, что оккультизм -- не блуждающий огонек, а истинный
путь к Свету, хотя и узкий, как лезвие бритвы.
У оккультизма есть два врага, с которыми ему приходится
бороться, -- материалист-скептик, отрицающий все, и доверчивый
исследователь, верящий всему. Серьезные ученики должны найти
Золотую середину между этими двумя крайностями: им следует
избегать доверчивости и признать, что сущность имеющихся у них
доказательств, которые касаются Внутренних планов, отличается
от природы доказательств, которыми располагают естественные
науки.
Спиритизм, пробиваясь из материального плана через более
плотные пласты Невидимого, смог воспользоваться методом,
который удовлетворяет даже ортодоксального ученого,
вышколенного в лабораториях. Оккультист, действующий в менее
осязаемых сферах, не может воспользоваться точными приборами и
поэтому, зная о безнадежности всякой попытки получить
доказательства, довольствуется своей личной уверенностью.
Такое положение дел нельзя признать удовлетворительным,
оно широко открывает двери для шарлатанства и обмана. Прежде,
чем молча согласиться с этим, надо быть совершенно уверенным в
том, что этого не избежать. Такое ненадежное положение не может
удовлетворить, потому что существуют методы проверки
результатов исследования ясновидцев, которые позволяют оценить
их значение, не искажая эксперимента.
Существует множество разных видов оккультных
экспериментов. Рассмотрим тот тип психических исследований
ясновидящих, с которыми нас познакомила работа
=>SHTEINER.HDB|Рудольфа Штайнера|0.0.0.|0.LIDBITER.HDB|К.У.Лидбитера|0.|0.0.2.Если внутри эзотерического общества возникает нечто
постыдное, это общество должно принять все меры
предосторожности, чтобы помешать его влиянию на все поле своей
деятельности. Хотя общество и может испытывать сострадание к
нарушителям, но должно потребовать от них полностью прекратить
общение с братьями до завершения процесса очищения и на
открытом собрании осудить грех, однако мысленно послать свое
сострадание и братские чувства тем из братьев, которым надлежит
искупать свою вину. Если это не будет сделано, если постыдное
происшествие попытаются скрыть или на него посмотрят сквозь
пальцы, это обязательно запятнает репутацию общества.
Единственное, что может очистить его, -- это групповая реакция
отвращения, но не к грешникам, а к греху. Грешника никогда
нельзя осуждать, ему следует помочь снова подняться до
человеческого уровня, во имя Христа. Но при этом нельзя
проявлять сентиментальную терпимость к греху. Называть вещи
своими именами бывает очень полезно для тех, кто пытается
идеализировать нестандартность.
Очевидно одно: если в общине неоднократно возникают
неприятности одного и того же характера, особенно если
проступки каждый раз совершают другие люди, это значит, что
поле деятельности заражено, а если это так, то остается сделать
только одну вещь -- закрыть заведение, рассеять братьев, а
землю вспахать и оставить бесплодной на срок от одного до семи
лет, в зависимости от серьезности нарушения. А когда наступит
время восстановления, построить новый храм, с новыми одеяниями,
символами, драгоценностями и прочими материальными
принадлежностями, поступая так, будто общество опустошила чума
-- что, впрочем, и произошло на Внутренних Планах.
Нередко для борьбы с духовным злом в высших слоях
приглашают члена ордена или братства. Но никогда не пытайтесь
сражаться с заклинателем с помощью магии, если вы не стоите
выше его уровня. Поднимите меч и призовите Христа. Направьте на
зло испепеляющее пламя Пятидесятницы -- языки пламени Святого
Духа -- но к грешнику всегда подходите как врач и преодолевайте
его грехи путем избавления от слабости, искушающей на
совершение греха.
Сражаясь с черным оккультизмом любого вида (а такие битвы
нельзя назвать редкими), всегда поступайте так, как летчики --
стремитесь подняться на большую высоту, чем та, где находится
ваш противник. Если он сражается оружием человеческого разума,
идите навстречу ему с Силой Божественного Духа. Никогда не
допускайте, чтобы сражение превратилось в непристойную драку на
избранном им плане. Превратите силу в ее противоположность
путем осознания ее подлинной сущности, которая была дана Богом.
Рассмотрите за маской личности истинно духовного человека и
никогда не теряйте это из вида, даже в наиболее жестокие
моменты схватки со злом, которое демонстрирует эта личность.
Позиция силы выражается словами: "Будь спокоен и знай, что
я -- Господь". Самым сильным оружием является отсутствие
реакции. Огромное сострадание и непреклонная преданность
справедливости в конечном счете выйдут победителями в любом
сражении. Давайте научимся доверять Учителям, во времена
тяжелых испытаний и несчастья обращаться за помощью к
Божественному Закону и ждать, когда он проявит свое действие.
Священное имя Иисуса, произнесенное сведущим человеком,
является высшим Словом Силы Запада. Когда бы ни возникла
необходимость побороть моральное зло, проявившееся в группе,
универсальным способом решения проблемы оказывается Сила Имени
Иисуса. Столкнувшись с подобной проблемой, не старайтесь
разрешить ее упреками, а сделайте так, чтобы перед глазами
грешника постоянно находился идеал Божественной Жизни, прожитой
в Галилее (северная часть Палестины), и повторяйте при этом:
"Смотри на это и увидишь, могут ли твои действия выдержать
такое сравнение с ним". Произойдет одно из двух: либо виновный
смирится и возродится, либо он будет отброшен, как взрывом,
устойчивыми вибрациями волн произнесенного Имени.
Следует, однако, помнить, что этим Именем Силы можно
пользоваться только в том случае, если мы сами полностью
принимаем сознание Христа. Если же в нас есть что-то
несовместимое с ним, то мы так же будем реагировать на него. Мы
можем освободить эту силу в душе только тогда, когда сами
поднимаемся выше личной реакции на грех, когда мы честно
"желаем не смерти грешников, а чтобы все пришли к покаянию и
жили". Бывают, однако, случаи, когда зло должно быть изгнано из
группы, и хотя не во власти человека судить о своем брате, ему
приходится действовать в качестве инструмента правосудия. Тем
не менее, решение и приговор всегда должны оставаться в руках
высшего существа. Поэтому пусть те, перед кем возникает такая
проблема, призовут Священное Имя Иисуса, и пусть тот, кто не
может вынести его, уйдет. При таком методе решения проблемы
невозможно причинить вред невинному человеку. Если в нем тлеет
искра возрождения, она возгорится в пламя. Для имени Иисуса
ничто не является враждебным, кроме порока и зла. Призовите это
Имя к человеку или движению, и пусть оно "отделяет кости от
плоти", ибо оно есть отточенный, обоюдоострый меч. АВТОРИТЕТ И
ПОДЧИНЕНИЕ В ОККУЛЬТИЗМЕ
Соперничающие друг с другом принципы автократии и
демократии борются за контроль над человеческими делами;
демократия настолько преуспела в этой борьбе, что теперь
называть человека автократом -- значит упрекнуть его. Однако
для многих наставников оккультизма старый принцип автократии
сохраняет свое престижное значение и они требуют
беспрекословной покорности и слепой веры.
По общему признанию, в оккультных делах эту проблему
трудно разрешить, так как тот, кто обладает большими знаниями,
неизбежно должен руководить теми, кто знает меньше, к тому же
многое нельзя объяснить тем, кто не знает пути. Здесь, как и в
любом другом вопросе, есть две стороны, которые нужно
рассматривать. Есть сторона наставника, связанного
обстоятельствами и ответственностью за сохранность доверенной
ему системы, которая, возможно, пришла к нему из далекого
прошлого и изменить которую он, в силу взятых на себя
обязательств, не имеет права. Обладая более высоким знанием, он
знаком с ловушками, встречающимися на Пути, но может не иметь
права показывать их, так как многие из этих ловушек являются
особой формой проверки. Будучи ясновидцем (что является
обязательным для наставника, если он не хочет быть слепым
поводырем слепых) и зная внутреннее состояние своих учеников и
накопленную ими карму, он в то же время может хранить молчание
относительно многого из того, что он видит, как это делал
Иисус, который говорил: "Если скажу вам, вы не поверите". И все
же у него может возникнуть желание сделать предупреждение,
которое, если будет услышано, может избавить от многих
трудностей и задержек. В силу этих причин наставник хочет иметь
власть над своим учеником, однако при этом он не должен
забывать, что ни одна человеческая душа не должна брать на себя
ответственность за другую. Так и он не может сделать за своего
ученика ни одного шага его пути или избавить от испытания,
необходимого для его развития. Когда наставник только начинает
свою деятельность, он может испытать огромное желание оградить
своих учеников от страданий, но затем, познавая глубже природу
вещей, он уже смотрит на страдания другими глазами и осознает
их воспитательный смысл. Со временем он все больше и больше
учится посредничать между учеником и Учителем этого ученика во
Внутренних Планах. Он понимает, что его функции заключаются в
том, чтобы дать ученику возможность сознательно вступить в
контакт с Учителем, поручившим этого ученика его заботам на
время обучения, и что как бы ни велика была мудрость
наставника, все же лучше, чтобы ученик сам научился думать,
даже если наставник будет выполнять всю умственную работу за
него и держать его таким образом в состоянии неведения и
неопытности. В любой системе оккультного обучения наставник не
должен ради успеха своего ученика принимать решение за него,
подобно тому, как учитель музыки не может играть вместо своего
ученика на скрипке. Единственное, что может делать каждый из
них, -- это показывать ученику, как это делается, дать ему
принципы, которые направляли бы его, а затем предложить ему
испытать свои силы самому. Только после того, как ученик
наделает ошибок (ни в коем случае не раньше), объяснить, в чем
состоят его ошибки и как их исправить.
Наставник, владеющий истинной системой, которую ему
надлежит передать, имеющий контакты с Учителем и выполняющий
его указания, может спокойно препоручить ученика действию
космического закона. Если он убежден в непригодности того или
иного пути, а ученик, отбросив его наставления, предпочитает
все же идти по этому пути, то в скором времени он обнаружит
свою ошибку и, удостоверившись на практике в мудрости советов
наставника, быстрее примет их и будет готов следовать им в
дальнейшем. Истинная преданность редко возникает до подобного
опыта.
Будущий ученик не должен безоговорочно принимать
требование слепого повиновения как проявления доверия.
Злоупотребление доверием -- это очень старый трюк, который
может разыгрываться не только в одной плоскости. Никто не
должен требовать доверия, не подкрепив свои позиции
доказательствами. Если он может предложить нечто осязаемое, то
в состоянии и представить достаточно доказательств и
объяснений, которые удовлетворяли бы требования здравого смысла
и подтверждали исследование.
Тот, кто стремится стать посвященным, находится в трудном
положении, так как испытывает неудобства, вызванные недостатком
знаний, и если кто-то, обладающий, по-видимому, большими
знаниями, дает то или иное распоряжение, он не вправе
доказывать его ошибочность. Он может только проигнорировать его
и посмотреть, что из этого получится. Однако если его взгляд
неотступно устремлен к идеальному Учителю, у него всегда будет
эталон, по которому он сможет судить о своем наставнике.
Требовать слепого подчинения нельзя никогда и ни от кого,
а требовать от непосвященного -- значит "грешить против
внутреннего Света", "Света, освящающего каждого человека,
приходящего в этот мир". Ни одно человеческое существо,
подверженное неизбежным изменениям вследствие болезней и
старения, не имеет права требовать обета покорности. Опыт
неоднократно доказывал, что такое требование неизбежно влечет
за собой неприятные последствия.
Ученик может судит о своем наставнике только по
результатам. Приносит ли его деятельность духовные плоды?
Похожа ли его жизнь на жизнь Христа? Только в этом случае он
может оказывать благое влияние. Но нет ли в его мыслях
беспорядочности и несвязности? Контролирует ли он свое
настроение? Нет ли чего-то неизменного в его взглядах? Может
быть, он неаккуратен и грязен в быту? Или окружен недостойными
людьми, пользующимися его уважением и доверием? Такого человека
лучше избегать. Занимаясь оккультизмом, давайте никогда не
будем терять здравого смысла и будем помнить, что дерево славно
своими плодами. И если его плоды суть беспорядок и
деморализация, не нужно искать пристанища под этим деревом,
если мы не собираемся в свое время вкусит от этих плодов.
Но если ученик нашел наставника, который, по его мнению,
может дать многое из того, чего он хочет, должен ли он в этом
случае слепо подчиняться ему, считая это платой за обучение?
Человеческая природа сложна и противоречива. Никто из нас не
может считать совершенным ни свой характер, ни свой ум, и
наставник оккультизма -- не исключение из этого правила.
Надежность и знания наставника могут вызвать доверие и
придавать большой вес его советам, но ученик не должен всецело
доверять наставнику, точно так же, как он не должен
безоговорочно осуждать его за единственную ошибку. Каждый совет
следует оценивать по достоинству и соответственно принимать или
отвергать его. Это меньшее из двух зол. Хотя принятие решения
на основании неполных знаний и является злом, но это все же
меньшее зло, чем отмена свободы суждения. Более того, во
Внутренних Планах ученик имеет доступ к своему Учителю. Если
даже он не способен произнести запечатленный в памяти его ответ
через рассудочное сознание, он проникает в подсознание быстро и
прокладывает себе путь во вне, принимая форму интуиции. Но и в
этом случае ученик не должен допускать, чтобы его разум был
изолированным, поскольку опытный оккультист может сделать ему
внушение, которое будет выглядеть в точности как интуиция.
Защититься от этого можно путем проведения медитации, в ходе
которой Учитель призывается в церковь, где хранятся Святые
Дары.
Ученик ревностно, изо всех сил стремящийся познать истину,
должен помнить, что требование покорности, является весьма
зловещим знаком, а если это требование включает какую-либо
клятву, особенно без оговорок (например, ученик освобождается
от обязанности быть покорным, если он покидает школу), то умный
человек не даст такой клятвы, как и не подпишет незаполненный
чек. Обработка с целью достижения господства над разумом
ведется так исподволь и является столь убийственной, что для
освобождения от нее пригодны все средства. Следует, однако,
помнить, что самой надежной защитой является имя Учителя Иисуса
и Знак Креста, и что принимая Святое Причастие, можно
приобрести большую силу.
Здесь снова возникает важный вопрос. Встречаются
утверждения, что оккультист, глубже проникший в суть вещей,
является естественным лидером перемен и должен выполнять свою
роль в социальных движениях. Он может принимать активное
участие в гуманитарной деятельности, но пусть избегает
какого-либо вмешательства в политику, поскольку опыт столетий
показал, что это, кроме неприятностей, ни к чему хорошему не
приведет. Наставник и религиозный, и оккультный имеет отношение
к принципам, и только к принципам, а применение этих принципов
в политической жизни должен оставлять для других. Он вполне
может исповедовать всемирное братство, но приступать к работе
над иммиграционными законами должен с большой осторожностью. Он
может пропагандировать реформу медицинской системы, но не
должен заниматься законодательством, регулирующим осуществление
этой реформы. Причину этого можно изложить словами св. Павла:
"Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на
разрушение твердынь", и когда он овладевает оружием, он должен,
как Петр, поднять свой меч.
Политическая активность является ужасным искушением для
оккультиста. Обладая огромными знаниями, ему очень трудно
воздержаться от применения этих знаний и силы для устранения
злоупотреблений, а делая это, он может опередить свое время и
принести больше вреда, чем пользы. Похоже, что фанатизм
неотделим от применения принципов высшей жизни к политике, а
духовное рвение пролило не меньше крови, чем мирское
честолюбие.
Оккультист должен сделать выбор: или быть духовным
наставником, или руководителем в мирских делах, так как он не
может быть и тем, и другим, находиться одновременно по обе
стороны занавеса. Если он попытается сделать это, то со своими
знаниями, несомненно, окажет большое влияние на мировые
события. Однако он вскоре убедится, что заплатил за это
ослаблением духовного зрения и потерей способности отличать все
еще слабый голос Духа от амбициозных побуждений. Те, кто
открывает высшие сферы сознания, находятся в этот период в
состоянии повышенной чувствительности. Они просто не способны
выдержать шумные политические баталии, которые вызывают у них
резкий упадок сил и нервный срыв. Если в каком-то эзотерическом
обществе ведется активная политическая работа, то совершенно
очевидно, что там нет активной оккультной работы, поскольку эти
два вида деятельности несовместимы.
Всегда полагайтесь на свой здравый смысл или моральную
целостность. Никому не давайте убедить себя совершить зло или
даже солидаризироваться со злом с целью достижения добра и
получения вами знаний. Не верьте, что кто-либо из основателей
Правого Пути может потребовать этого от вас.
Особое значение следует придавать повиновению божественным
принципам, а не повиновению отдельным лицам или даже системам.
В конечном итоге мы получаем посвящение от Высшего Я, и хотя
наш наставник и Учитель соединяют свои усилия, чтобы привести в
действие это Высшее Я, весь процесс начинается и кончается
Осознанием. Личная преданность не находит себе места на Пути, и
настоящий, бескорыстный наставник поймет это. Он скажет своим
ученикам: "Неважно, кто пасет овец, если они получают корм", и
напомнит, что Учитель посадил малого ребенка среди учеников,
когда они начали спорить о том, кто из них значительнее всех.
Возможно, что более молодые души из числа последователей
наставника могут быть не столь мудры, как остальные, однако
исследователь, у которого есть духовные идеалы, знает, что их
вполне можно проигнорировать и что силы, приведенные ими в
движение, вернутся в должное время на круги своя и научат их
тому, что им необходимо знать.
Восточные Школы столь же строги в вопросах свободы
новичков, как и западные. Эта проблема возникает снова и снова
в "Письмах Махатмы", а Учитель по этому поводу четко указал
госпоже Блаватской: "Мы не создаем рабов". В оккультизме личный
авторитет не является ни необходимым, ни оправданным. Учителя
сами могут позаботиться о Себе, а космические законы
дисциплинируют непокорного ученика независимо от того,
внедряются ли они посредством человеческой способности мыслить
или как-то иначе. В конце концов, пострадает ведь сам ученик,
допустивший ошибку. Правильно говорится, что человек, который
никогда не делает ошибок, вообще никогда ничего не сделает.
Наставник должен смотреть на себя как на руководителя и
советчика, а не как на хозяина. Он должен понимать разницу
между смотрителем и надсмотрщиком, очень благоговейно
относиться к душам, вручившим себя его попечению, и помнить,
что в Мистериях имеется особое проклятие, налагаемое на
человека, "прорывающего поверхность". Имеется в виду человек,
который силой своей воли оскверняет святая святых сознания
другого человека.Цельность души должна оберегаться любой ценой,
и никто не должен поддаваться власти другого, даже если этот
другой претендует на роль его посвящающего. Пусть ищущий
посвящения, как бы несведущ и слаб он ни был, решится предстать
перед любым судом, земным или небесным, и заявить, что с Божьей
помощью он сам будет судить себя. Слишком много усилий было
приложено для завоевания свободы мысли и слова, чтобы
отказываться, даже в мелочах, от этого бесценного дара.
Во всех своих делах ищущий посвящения должен обращаться к
Учителю, только как он сможет стать независимым от наставников
и школ оккультного обучения. Наставник есть лишь средство
достижения цели, и настоящий наставник знает это. Он знает, что
чем скорее ученик перейдет из его рук в руки учителя, тем лучше
он выполнил свою работу. ТАЙНОЕ В ОККУЛЬТНЫХ БРАТСТВАХ

Само слово "оккультный" означает "скрытый". Оккультная
наука всегда жила согласно своему названию. Несомненно, что это
способствовало широкому распространению различных слухов,
однако опыт всегда скрывался под капюшоном. Капюшон не
откидывался даже в те времена и в тех странах, где факты
оккультизма признавались. Мистерии пользовались уважением, а
сторонник учения избегал почитания столь же тщательно, сколь и
преследования.
Часто, и не без причины, задают вопрос: откуда такая
секретность. Разве другие ученые не обнародуют свои открытия
ради пользы человечества? Почему же тогда ученые оккультисты
должны скрывать знания, имеющие, как признано, неоценимое
значение для духовного подъема человека, к которому он так
стремится? Скрывать в себе знания, которые следовало бы широко
распространить для пользы человечества -- значит бояться
прослыть шарлатаном, стремящимся нажиться на слабостях братьев,
или не желать выпустить из своих рук средства самовозвышения.
Истинно оккультные ордены существуют с незапамятных
времен, когда они вели работу и разрабатывали свои системы
преимущественно в условиях, весьма отличных от нынешних. Прежде
всего, они вынуждены были вести работу среди значительно менее
развитого населения в сравнении c тем, что окружает их сейчас,
в те времена преследование означало нечто более ощутимое, чем
суровые слова. Некоторые оккультные знания или по крайней мере
искренняя вера в силу оккультизма, всегда сохранялись среди
допущенных в храм, и ничто не доставило бы правителям страны
большего удовольствия, чем превращение тайных братств в оружие
их политической власти. Время от времени им удавалось добиться
своей цели, но каждый раз это сопровождалось коррупцией и
падением таких проституированных мистерий. Поэтому не
приходится удивляться, что столь частые выражения непонимания,
преследования и эксплуатация в конце концов послужили хорошим
уроком для них. Оккультные братства сделались и остаются до
настоящего времени тайными орденами во всех смыслах этого
слова.
Времена однако меняются, и есть все основания просить
хранителей Древней Мудрости пересмотреть свои позиции и
указать, какую часть находящихся в их ведении знаний можно, без
опасения причинить вред, сделать доступной для большей части
человечества.
Эта открытая часть учения всегда должна определяться
способностями воспринимающего. Оккультные братства никогда не
должны открывать миру больше, чем тот может воспринять. Как
скорость движения конвоя всегда зависит от скорости движения
самого тихоходного из судов, так и объем раскрываемых знаний из
Мистерий должен определяться возможностями наименее развитого
из возможных слушателей.
Пятьдесят лет тому назад был проведен эксперимент по
ознакомлению широкой публики с ТЕОРИЕЙ оккультизма. Вестником
для этой цели была избрана Елена Петровна Блаватская. Она
изложила основные принципы оккультной космогонии и философии.
Ее идеи сыграли роль закваски для мышления нашего века и
глубоко изменили его позиции. Ее горькие обвинения в адрес
науки и теологии того времени были бы неприменимы к нашим дням,
но ее миссия достигла своей цели. Однако Блаватская не раскрыла
modus operandi -- тех простых чудес, которые она творила.
Большинство изучающих оккультную науку несомненно поняли,
что она интересуется духовной стороной вещей -- ментальностью
человека, разумом природы, а также неорганизованным материалом,
который является сырьем для формирования разума. Они знают, что
теоретически всем этим можно манипулировать лишь с помощью силы
человеческого разума. Во многих школах учат, что единственный
способ продвижения -- это тренировка человеческого разума.
Некоторые ученики, однако, поняли, что пытаться контролировать
духовную сторону знаний с помощью невооруженного разума -- это
все равно, что выполнять какую-либо работу голыми руками.
Человек -- это животное, пользующееся орудием труда, и
оккультист не является исключением из правил. Поэтому именно
знание орудий оккультизма просветленные так старательно
скрывают. Подобно каменщику, который пользуется в своей работе
инструментами и механическими приспособлениями, дающими ему
возможность справляться с весом, непосильным для его мышц,
оккультист использует в своих ритуалах и при произнесении
"могущественных слов" психический эквивалент рычага,
противовеса и блока.
Формулы оккультизма выглядят так же, как и математические
формулы, в том смысле, что они дают возможность получения
определенных конечных результатов на основании изученных в
прошлом и слишком хорошо известных материалов, так что каждому
новому ученику не нужно заново открывать их. Тем не менее,
мудрый наставник постарается убедиться, что его ученик способен
проделать необходимые расчеты и глубоко понимает лежащие в их
основе принципы, и лишь после этого дает ему формулу заклинания
(мантру) или "могущественное слово", служащее своего рода
механическим приспособлением, действующим во Внутренних планах.
Когда настоящий оккультный орден передает секреты своих
ступеней, он в самом деле передает посвященным ежедневный
порядок действий и таблицу логарифмов, соответствующих плану,
относящемуся к данной ступени. Госпожа Блаватская,
опубликовавшая "Тайную доктрину" и "Покрывало Индии", раскрыла
миру ровно столько знаний Тайной Мудрости, сколько мог
воспринять ученик из книги по астрологии, не имея доступа ни к
ежедневному распорядку, ни к логарифмам. Он действительно может
наблюдать небеса, разрабатывать собственные таблицы и вести
собственные расчеты движения небесных тел, но для этого он
должен быть гением в математике. И все равно это будет пустой
тратой времени, так как миру уже известны соответствующие
знания.
В такой же мере это относится и оккультизму. Его принципы
изложены в литературе, называемой множеством эзотерических
обществ. В ней содержится достаточно сведений, чтобы студент
мог увидеть смысл концепций оккультной науки, но этого никак не
достаточно, чтобы он получил возможность ДЕЛАТЬ что-либо,
выходящее за рамки некоторых упражнений в весьма скромном и
ненадежном психизме (в значительной степени фальсифицированном
воображением), для контроля которого у него нет средств.
Таким образом, мы можем считать, что принципы оккультизма
даны миру с позволения Старших братьев такими авторами, как
Елена Блаватская, Рудольф Штайнер, Элифас Леви, Папюс,
Уэсткотт, Мейзерс и другими, имеющими такой же ранг и степень
учености. Они заслужили право считаться посвященными в Тайную
Мудрость; однако при этом следует помнить, что modus operandi
все еще старательно скрывается, и не каждый посвящающий,
призывающий Имя Господне, может называться нашим Отцом.
Оккультные знания, дарящие практическую силу, должны, как
и прежде, оставаться на замке. Эта охрана знаний, дающих силу,
не является особенностью оккультных братьев -- медики поступают
подобным образом.
Знание, охраняемое тайными братствами, обладает слишком
большой силой, чтобы им можно было пользоваться без разбора, и
охраняется не как мелкий профессиональный секрет, и так, как
охраняется право изготовлять и выдавать лекарства -- в целях
безопасности публики. Можно, конечно, задать вопрос: а не лучше
ли вообще не заниматься оккультизмом, если это столь опасно?
Если препарат имеет достаточную силу, чтобы действовать как
средство излечения, то он является также достаточно сильным,
чтобы нарушить метаболическое равновесие или разрушить ткани
организма, если этим препаратом пользоваться не в тех случаях и
не в тех количествах. Это касается и оккультной науки.
Поскольку она обладает достаточной силой, чтобы поднять разум
до высшего сознания, то при неблагоприятных условиях она
оказывается достаточно сильной, чтобы разрушить его. Например,
если мы знаем о колоссальных возможностях техники гипноза, даже
в том виде, в котором он практикуется медиками, и понимаем, что
это -- утечка из Мистерий, в которых частью ритуала был
трехдневный каталептический транс, то можем себе представить,
что может случиться, если оккультные знания попадут не в те
руки. Сама по себе сила, скрытая в этих знаниях, не является ни
хорошей, ни плохой, она может служить как восстановлению, так и
разрушению. Это целиком зависит от мотивов ее применения. Можно
ли в таком случае обвинять хранителей этого опасного света,
если они принимают все меры предосторожности для того, чтобы
убедиться, что он попадет лишь в чистые и надежные руки? Можно
быть уверенным, что забота о секретности в оккультных школах не
будет ослаблена до тех пор, пока произойдет полное перерождение
человеческой природы.
Хранители Тайной Мудрости стремятся передать ее тем, кто
достоит ее, но найти подходящих учеников не так легко. С другой
стороны, есть очень много ищущих просветления, которые жалуются
на то, что Наставники не стремятся стать достаточно известными,
что лишает их возможности совершенствоваться. Поиск Наставника
является для ищущего одним из испытаний.
Бесполезно жаловаться на отсутствие указателей: для тех,
кто умеет читать, указатели существуют.
Не следует, однако, забывать, что хотя в наши дни
преследования оккультистов не заканчиваются виселицей или
костром, они могут обретать более утонченные формы, и поэтому в
оккультных братствах существуют очень строгие обязательства
относительно соблюдения тайны членства и места собраний, Если
человеку захочется заявить, что он изучает Тайную Науку, он
вправе сделать это, но у него имеется не только право, но и
обязанность хранить тайну об определенных видах деятельности.
Мысль противника, направленная на оккультное действие, может
помешать его свершению, и поэтому всегда необходимо хранить в
тайне место храма и имена братьев.
Есть, однако, одно справедливое обвинение, которое можно
адресовать Хранителям Тайной Мудрости. Сделали ли они все
необходимое для проповеди на рыночной площади, для обучения во
Внешнем Дворе Храма? Почему случилось так, что в Европу
пришлось привозить Восточную Традицию? Душа, однажды прошедшая
посвящение в оккультной традиции, достаточно легко находит путь
возвращения в старую школу, если она достигает духовной
зрелости в каждом воплощении. В этом случае секретность братьев
не является препятствием. У нее есть допуск, и она без преград
проникает сквозь покрывало тайны. Но для души, узнавшей все,
чему только ее может научить эволюция и желающей впервые
вступить на Путь дело обстоит иначе. Из-за недостатка знаний
она теряет много времени и усилий и вполне может сказать
Хранителю Мистерий: "Пусть ваш свет воссияет над людьми так
ярко, что они увидят ваши добрые дела и восславят вашего Отца,
сущего на Небесах". Аванпостом Восточной Традиции является
Теософское Общество. Имеется ли ему эквивалент в Западной
Традиции?
Не следует забывать, что традиции имеют национальный
характер. То, что великий посвященный, Рудольф Штайнер, сделал
для народов, говорящих на немецком языке, кто-то должен сделать
для тех, кто говорит на романских или на англосаксонских
языках.
Много раз в истории народов Запада свет оккультной науки
подавлялся на физическом плане, и столь же част он снова
загорался от искры Восточного алтаря. Неважно, были ли это
Друзы из Ливана или Махатмы из Гималаев, поскольку в наивысшем
есть лишь Один Свет, и огонь имеет всюду одну и ту же природу
-- как материальный (из углей), так и духовный. ЛЕВЫЙ ПУТЬ

Те, кто интересуется оккультной наукой, постоянно
сталкиваются с предостережениями о необходимости избегать
Левого Пути. Они читают о Черном Оккультизме, о Темных
Посвящающих и о многих других вещах, рассчитанных на то, чтобы
мороз продирал по коже. Основанное на здравом смысле уважение к
Силам Тьмы и нежелание заигрывать с ними является здоровой
основой для начала изучения аномальных явлений, тогда как
паникующее невежество приносит больше вреда, чем пользы.
Предостережения для неофитов обычно и туманны и зловещи, к тому
же они оказываются практически малополезными, когда обучающийся
на практике сталкивается со злоупотреблением оккультными
знаниями.
Этот предмет не весьма привлекателен, и для его понимания
требуется простой язык, так же, как он был необходим для
решения других социальных проблем. Политика замалчивания
открывает возможности перед злом, тогда как при понимании
проблемы оказывается сломанным хребет его силы.
Черных оккультистов можно разделить на две группы -- на
тех, кто обдуманно говорит злу: "Стань мне добром", и тех, кто
сбился на Левый Путь более или менее непреднамеренно, а
оказавшись на нем, остаются там, часто обманывая себя. Прежде
всего рассмотрим первую группу, поскольку она является
отчетливой иллюстрацией деятельности духовного
зла.Представители же второй группы олицетворяют все степени
модификации этих принципов. Конечно, они не столь опасны, как
истинные дьяволопоклонники, но они могут быть крайне
вредоносными и отталкивающими. К счастью, Мессии Зла столь же
редки, как и Мессии Добра. Во всех сферах нашей жизни высшие
достижения доступны лишь немногим.
Для посвященного Правого Пути в центре всегда находится
Бог, посвященный Левого Пути эгоцентричен. В этом их главное
различие. Это та точка, которая определяет, куда повернет душа,
вступая на Путь -- направо или налево. Дальнейшее оккультное
развитие представляет собой всего лишь раскрытие той или иной
из сторон его натуры.
Посвященный Левого Пути стремится к силе для ублажения
своего "я". С ним опасно вступать в контакт, так как он
стремится использовать учеников в своих целях, а не служить им.
Он абсолютно неразборчив в средствах и эгоистичен, после него
мало что остается от жизни. Им движут три мотива -- жадность,
похоть и стремление к власти и знаниям ради них самих.
Раскрытие психических центров и контакт с другими планами
не составляют всего содержания психизма. Необходимо знать, как
подойти к тому, с чем установлен контакт и как с ним
обращаться. Наркотики не дают этих знаний, приходящих лишь с
опытом.
Можно принять как аксиому, что каждый, кто предлагает
пользоваться наркотиками для достижения более высокого уровня
сознания, определенно находится на Левом Пути, и его лучше
избегать.
Сторонник учения может также предложить ученику раскрыть
его психические центры с помощью гипноза. Это -- все равно, что
запустить двигатель мощного автомобиля и отправить на нем
неопытного водителя прямо в гущу городского уличного движения,
даже не объяснив ему, где тормоз и где акселератор. Во-вторых,
как человек был загипнотизирован два-три раза, он в
значительной степени находится в руках гипнотизера; и даже если
у гипнотизера чистейшие намерения, данная практика оказывает на
ученика сильное дезинтегрирующее действие. Именно по этой
причине сейчас в медицине очень редко прибегают к глубокому
гипнозу, а психологи предпочитают ему внушение.
Следует, однако, отметить, что хотя после нескольких
сеансов гипнотического сна гипнотизер часто может одним словом
или взглядом ввести объект своего воздействия в транс, это
невозможно сделать во время первого сеанса. Никого нельзя
загипнотизировать так, чтобы он не знал об этом. Здесь
требуется сотрудничество, и обычно для того, чтобы вызвать
гипнотический сон в первый раз, это сотрудничество должно быть
настойчивым и терпеливым. Жертве, на которую пытаются
воздействовать против ее желания, достаточно поднести к носу
большой палец, и потенциальный Темный Посвящающий потерпит
полное поражение.
Лучший способ избежать подчинения в гипнозе, когда оно уже
установлено, -- это обратиться за помощью к здравомыслящему,
обладающему устойчивой психикой другу, наделенному житейской
мудростью и опытом, который не станет слишком акцентировать на
психической стороне, а вдохновит пострадавшего на то, чтобы он
собрался, взял на себя свою долю ответственности и любой ценой
уменьшил свои потери.
Черный оккультист заманивает свою жертву благодаря ее
собственным слабостям. Во многих душах, стремящихся к
посвящению, преобладает дух быстрого обогащения, и они
стремятся собирать урожай там, где они ничего не посеяли.
Понять психологию большинства тех, кто попадает на Левый Путь и
там остается, нетрудно. Те, кто решительно отказывается играть
с огнем, редко обжигают себе пальцы черным оккультизмом. Если
человек глубоко погружается в черный оккультизм, прежде, чем
очиститься, то ему придется сказать "Mea culpa".
Это не значит, что те, кто понимает ошибку и возвращается,
не заслуживают помощи, но каждый, кто попадает в сферу
воздействия черной магии, даже если он хочет вырваться из нее,
уже подвергся значительному изменению характера и может быть
лишь весьма ненадежным другом до тех пор, пока не пройдет
значительное время, его раны не заживут и яд не будет исторгнут
из его жизненных систем. Он будет подозрительным и вероломным,
он может в любой момент вернуться в прежнее состояние. Попытка
освободить душу из тисков черного мага -- дело нелегкое. Это
очень похоже на попытку спасти кошку от собаки: в ужасе она,
вероятно, будет царапать и кусать руки, вырвавшие ее из
собачьей пасти. Оккультное спасение -- задача не для робких,
эмоциональных людей с богатым воображением. Оно требует
уравновешенности, трезвых суждений, терпения и твердости и,
кроме того, знаний, необходимых для того, чтобы сражаться с
черным оккультистом на его территории и выдерживать ответные
оккультные действия, которых следует ожидать. ОККУЛЬТИЗМ И
АМОРАЛЬНОСТЬ

Те, кто проник в более глубокие стороны оккультизма,
знают, что Кундалини, Сила Змеи, лежащей свернутой у основания
позвоночника, является в действительности сексуальной силой с
центром в крестцовом сплетении, от которого отходят нервы,
регулирующие работу органов размножения. Обычно эта сила
полностью поглощена своими физиологическими функциями, однако
существуют два способа использовать ее в других целях,
поскольку ее психический аспект представляет собой на
Внутренних планах весьма существенную потенциальную силу: она
может быть сублимирована выше ее природного плана выражения,
чем и занимаются аскеты. Или же она может деградировать и
опускаться ниже его. Это последнее и используется в качестве
метода черными оккультистами. Следует, однако, различать тех,
кто использует оккультизм в качестве прикрытия для своих
пороков, и тех, кто, обладая знанием, сознательно использует
эту огромную силу как оккультный источник энергии. Дать
достаточно информации по этому вопросу, чтобы предостеречь
невинных, не дав при этом информации злонамеренным -- задача не
из легких.
Попробуем понять принципы, регулирующие правильное
использование этой силы -- тогда станут понятны методы
злоупотребления ею. "Где сокровище ваше, там будет и сердце
ваше". Когда все существо концентрируется на духовных вещах,
оно уделяет меньше внимания чувственным предметам. Тогда
огромные движущие силы эмоциональной сферы направлены не на
земные объекты, а на духовные. Это единственная истинная
сублимация. Такая концентрация всей натуры на идеальном дает
огромную психическую энергию. Черный оккультист стремится
достичь такой концентрации психической энергии, не отказываясь
от чувственного наслаждения. Фактически он хочет, чтобы и волки
были сыты, и овцы целы. Как ему сделать это? С помощью простой
уловки, съев свой пирог, заимствовать чужой.
В сексе заключается значительно больше, чем то, что у нас
есть общего с остальными позвоночными. В браке магнетическая
связь образуется скорее на эмоциональном, чем на физическом
плане. Оккультным аспектом секса является его сакральный, а не
животный аспект. Последователи Диониса представляет собой
атавизм, возврат к древним субрасам. Их духовный дом -- в рощах
Астарты, а путь может быть путем служителя, но, конечно же, не
путем Христа.
Как объяснялось, одна из целей оккультиста Левого Пути --
сделать доступной и законсервировать на Внутренних планах
энергию, генерируемую сексуальной силой, не прибегая к
самоконтролю и сублимации. Обычно жизненная сила нисходит из
Божественного Источника по положительному мужскому каналу и
возвращается к источнику всего Живого по отрицательному
женскому каналу, создавая, таким образом, замкнутую цепь.
Однако если канал противоположного магнетизма, образующий
обратную дугу, отсутствует, эта сила либо "заземляется", либо,
при наличии соответствующих оккультных знаний, консервируется
для магических целей. Последнее и является целью, преследуемой
теми упомянутыми лицами, которые распространяют
противоестественные пороки как средство развития психики.
Однако такое развитие психики сопровождается возбудимостью
нервной системы, выражающейся в чрезмерной чувствительности и
резких вспышках темперамента и четко указывающей как на его
патологическую природу, так и на то, насколько далеко оно
отстоит от тренированного психизма истинного посвященного, ко
всему доказывающего своим здоровьем и спокойствием правильность
системы, согласно которой он работает.
Наконец, можно назвать еще одну форму черного оккультизма,
в которой определенную роль играют жестокость и кровавые
жертвоприношения. Любая сильная эмоция является источником
астральной энергии, страх и боль не являются исключением из
этого правила. Кроме того, кровь, будучи жидкостью, несущей
жизнь, содержит большое количество эктоплазмы или эфирного
вещества. Когда проливается кровь, эктоплазма быстро отделяется
от свертывающейся фракции и становится доступной для
материализаций. Именно по этой причине некоторые первобытные
народы приносили своим божествам кровавые жертвы. Только
сущностям низшего порядка требуется для своих проявлений
эфирные эманации из крови. Сущности высшего порядка используют
эфиры, высвобождающиеся при сжигании определенных летучих
соединений -- отсюда использование ладана в магическом ритуале.
Вызывание этих низших форм жизни -- весьма опасное
предприятие, и его может проводить только оккультист очень
высокого ранга. Вызывание таких сущностей в экспериментальных
целях незаконно, так как для материализации они забирают часть
эфирной субстанции от каждого, кто принимает участие в
церемонии. Даже когда для защиты используется магический круг,
если предстоит полное проявление с функционированием, сквозь
него должно просачиваться хотя бы небольшое количество эфирных
эманаций. И хотя прежде, чем отпустить сущность, ее можно
заставить отдать то, что она взяла,использованная эктоплазма
возвращается к хозяину в крайне загрязненном состоянии
ПАТОЛОГИИ ПСИХИКИ

"Зло произрастает из отсутствия мысли так же, как и из
недостатка сердца". Рассмотрим отклонения оккультного
характера, возникающие в результате невежества и неопытности.
Их можно разделить на три большие группы: во-первых,
неприятности, связанные с повышенной чувствительностью,
вызванной применением неадекватных методов обучения в
неподходящих условиях, во-вторых, образование межличностных
связей при незнании методов их разрыва и восстановления
целостности ауры и, в третьих, расщепление личности в
результате применения ложных методов психизма, что нередко
встречается с необученным медиумом.
Медиум всегда чувствителен. Он чувствителен не только к
информации из Внутренних планов, но к любой смене чувств
окружающих. Он похож на человека, который вышел из дома в
неустойчивый весенний день легко одетым и чувствует любые
изменения температуры -- то ему становится холодно от малейшего
дуновения ветерка, то жарко от солнечных лучей. У такого
человека наблюдается постоянная смена настроения, его раздирают
на части его собственные эмоции. Более того. он постоянно
ссорится с людьми, потому что обостренно чувствует все взлеты и
падения в их отношении к нему, и даже единичная раздражающая
мысль кажется ему пощечиной. Если не защищать и не заботиться о
нем разумно и с пониманием, такой медиум вполне может
превратиться в невротика и быть отвергнутым обществом.
Стихийный природный психизм является плодом обучения,
пройденного в прошлых жизнях. Такое обучение может быть двух
видов: оно могло быть предназначено для подготовки
предсказательницы, заглядывающей в магическое зеркало -- или же
оно было результатом посвящения и подготовки адепта. Подготовка
по первому виду обучения создает пассивный, отрицательный
психизм и обычна для медиумов с ограниченным интеллектом;
второй вид обязательно связан с качествами ума и характера,
раскрывающими благородное происхождение души.
У большинства людей ту или иную степень психизма можно
вызвать с помощью весьма распространенных в настоящее время
методов обучения. Если система имеет правильные основания, а
условия ее применения соответствуют требованиям, можно достичь
надежной, хотя и не очень экстенсивной степени психизма.
Психизм -- как пение: хотя при должном старании многие начнут
учиться достаточно хорошо петь в хоре, однако для достижения
высот мастерства требуются врожденные способности.
Какая бы система ни использовалась для обучения раскрытию
высшего сознания, необходимо обучать и методам его закрытия,
так как постоянно открытые высшие центры ведут к истощению
рационального сознания. Метод закрытия очень просто осваивают
те, кто научился концентрации и у кого хорошо натренировано
подсознательное чувство времени. Временной предел фиксируется,
когда сознание раскрыто; точно так же, как многие люди могут
просыпаться в заданное время, медиум может научится в указанное
время возвращаться к нормальному состоянию. Затем он
концентрирует внимание на каком-либо мирском занятии, и
психические центры автоматически закрываются. Вот почему во
многих формах оккультного обучения требуются занятия каким-либо
ремеслом. Наступает время поработать руками, и чакры получают
отдых.
Именно по этой причине западные оккультисты, в частности,
те, кто концентрирует свои силы на ритуале, выступают против
вегетарианства а период обучения, особенно если обучающийся
остается в миру, занимаясь своим обычным делом. Когда центры
раскрываются с помощью очищающей диеты, их нельзя закрыть по
желанию, и если неофит не может вести уединенную жизнь,
возникает нервное расстройство. Чаще всего это происходит,
когда в результате необдуманной диеты или неспособности
ассимилировать растительные протеины, усваиваемые значительно
хуже, чем протеины животных, получается недостаточное питание с
сопутствующим истощением. Если отмечается такое состояние (что
бывает нередко), можно, конечно, из гуманных соображений
настаивать на соблюдении вегетарианской диеты, но решение
должно зависеть только от сознания каждого индивидуума. При
этом следует проявлять уважение к человеку, предпочитающему
страдания, но не идущему наперекор своим убеждениям, однако в
таких условиях оккультное обучение следует прекратить.
Хотя следовать некоторым восточным системам невозможно без
сенсибилизирующего действия вегетарианской диеты, результаты
освоения западных систем большей частью не зависят от нее.
Практически эти системы непригодны для человека,
сенсибилизированного таким образом. В последние годы
современное теософское учение внесло большую путаницу в споры
между гуманизмом и оккультизмом. По правде говоря, между ними
нет связи. Люди могут быть гуманистами, не будучи
оккультистами, и оккультистами, не будучи гуманистами.

Существует огромное различие между расширенным сознанием
тренированного оккультиста
и чувствительностью медиума. Первый из них положительно
функционирует на психическом плане, тогда как второй является
воспринимающей стороной и функционирует отрицательно н
астральном плане, являющемся планом эмоциональным. Любой
астральный ветер сносит его то вперед, то назад. Его обвиняют в
предательстве, переменчивости, внезапных приступах злобы. Но
все дело в том, что он является жертвой обстоятельств, и
обвинять его можно не больше, чем школьника, заболевшего подряд
свинкой, корью, скарлатиной и коклюшем; микробы были повсюду
вокруг него, а у него не было иммунитета.
Медиумы и мистики часто спрашивают, зачем вообще нужно
обучение. Они заявляют, что у них есть свои контакты и свое
видение. Они знают, что все знания и вся сила сосредоточены в
сердце; что же еще можно добавить к ним? На это оккультист
отвечает, что знание техники и психологии высшего сознания
обеспечит неприкосновенность видения и защитит их от многих
неизвестных опасностей, опыт столкновения с которыми может в
любой момент весьма грубо просветить их. Оккультные предметы
для медиума -- то же, что для певца -- постановка голоса. Без
постановки голос, как бы красив он ни был, не сохранится
надолго, и его обладатель не сможет достичь вершин своего
искусства.
Необученный медиум, не имеющий общих знаний эзотерической
науки или истории сверхъестественных явлений, не имеет
стандартов, с которыми он мог бы сравнивать собственную работу.
Для него она уникальна, священна и является божественным
откровением. Те, кто смеет отнестись к ней критически, виновны
в богохульстве. Астральный медиум всегда считает свои видения
духовными и испытывает ужас перед самим словом "астральный". По
правде говоря, все видения являются астральными. Духовные
прозрения не имеют формы и являются чистыми идеями и
интуициями. Ошибка заключается в том, что изменение субплана
принимается за смену плана. Между нижним и высшим астральными
субпланами существуют огромные различия; на наивысших уровнях
астрального плана находятся наивысшие красота и чистота.
Духовный план состоит из более жесткой субстанции и доступен
только для тех, кто сумел вначале подняться через Конкретный и
Абстрактный Ментальные планы и, полностью использовав
возможности разума, трансцендитирует его. Любая форма
визуального или слухового сознания относится к планам,
содержащим формы; контакт с высшими планами достигается через
чистые идеи и осознание. Именно эту философскую концепцию
эзотерической науки необходимо подчеркивать в настоящее время.
Явления, связанные с психической взаимосвязью, также
являются причиной патологических случаев. Психическая
взаимосвязь -- как переливание крови: между людьми, связанными
ею, происходит обмен жизненными силами. Если между ними
существует взаимная симпатия и они здоровы, взаимосвязи
чрезвычайно ценны и полезны, поскольку существует взаимность.
Сила каждого компенсирует слабости другого. Истинная ценность
брака заключается в установлении взаимосвязей на всех планах.
Однако, когда требуется отдать все, ничто не получив
взамен, или когда у одного партнера есть какая-либо патология,
положение меняется. Жизненная энергия, как и любая другая
подвижная субстанция, обнаруживает тенденцию двигаться от
центра высокого давления к центру низкого давления, пока
давление не выравнивается. Большинство из нас устанавливает
психические взаимосвязи только с теми, с кем мы находимся в
тесном эмоциональном контакте, однако у медиума эктоплазма
часто выбрасывает длинные отростки, выходящие за пределы ауры,
и это способствует быстрому установлению взаимосвязей. Там, где
это необходимо, излучается поток симпатии, а вместе с ним -- и
поток эктоплазмы, по тонким нитям которой движется жизненная
сила.Истечение ауры -- вовсе не редкое явление; оно является
причиной многих случаев нарушения здоровья медиумов.
Это состояние требует тщательного, продолжительного
лечения. Во-первых, если это возможно, следует разорвать
взаимосвязь, на некоторое время полностью прекратив всякое
общение и прибегнув к некоторым оккультным средствам, о которых
мы не можем здесь говорить.
Однако одного разрыва взаимосвязей недостаточно, если не
закрыть бреши в ауре: жизненные силы будут продолжать вытекать,
и связи будут устанавливаться с теми, кто лишен жизненной силы.
Это не преднамеренный вампиризм -- это просто острая форма
нормального обмена жизненной силы и поляризации, постоянно
происходящих во всех формах жизни.
Для заживления и укрепления ауры нужно, чтобы физическое и
психическое здоровье накапливалось в атмосфере эмоционального
спокойствия. Лучшее лекарство -- возврат к природе, поскольку
природа -- это могущественный целитель всех психических
расстройств. Восстановление физического здоровья всегда должно
идти рука об руку с разрешением оккультных проблем. Снижение
жизненной силы всегда оставляет ворота открытыми для вторжений.
В неблагоприятных условиях чувствительность медиума может
легко превратиться в неустойчивость психики. Для правильного
понимания этого необходимо знание психологии. Тем, кто хочет
разобраться в этом вопросе, можно посоветовать изучать
"Психологию сна" Мориса Николя. Очень полезна также "Психология
безумия" Бернарда Харта и "Механика разума" (В.М. Ферт),
которая является общим введением в предмет.
Адекватное знание элементов как нормальной, так и
патологической психологии принесло бы больше пользы в качестве
профилактики появления ложных представлений об оккультизме, чем
что-либо другое. В конечном итоге, оккультизм -- это просто
наука, занимающаяся расширенным сознанием, и если у нас
отсутствует должное представление о природе сознания, мы не
можем надеяться понять оккультизм. Однако приобретать знания
оккультных явлений, или предполагаемых явлений, практическим
путем настолько легче, а человеческая натура так любит краткие
пути, так требующие меньших усилий и стараний, что заставить
будущих учеников понять, что прежде, чем удастся освоить
оккультные доктрины, необходимо составить себе четкое
представление о глубоких философских концепциях -- дело не из
легких. Но без них мы получим наивные и антропоморфные
представления о вселенной, вырезанной из картона -- детский
игрушечный театр, изображающий космос. ВТОРЖЕНИЕ В ЧУЖУЮ
ПСИХИКУ

Осознание той силы, которой обладает мысль, весьма широко
распространено, и есть немало людей, не только тщательно
старающихся избежать причинения реального вреда другим своими
дурными мыслями, но и стремящихся активно делать добро
посредством правильного мышления. Возникает вопрос: насколько
оправданно применение одним человеком силы воздействия
концентрированной мысли для того, чтобы помочь другому?
Конечно же, делающий добро поступает оправданно,
независимо от того, вовремя или не вовремя он его делает. И
все-таки проблема не столь проста. Допустим, некто, неизменно
придерживающийся ортодоксальных способов мышления, решит спасти
свою душу от проклятия тем, что сконцентрируется на вас и
станет посылать телепатические импульсы, которые не позволят
вам усвоить данное направление мысли. Одобрите ли вы подобное
вмешательство? Не посчитаете ли вы его скорее в высшей степени
непозволительным вторжением в область вашей свободы действий и
целостности вашей души?
Можно сформулировать в качестве максимы духовного
целительства, что никто не имеет права применять к другому
какое бы то ни было вызывающее психические перемены лечение без
согласия этого лица.
Не забывайте, что когда мы концентрируемся на другом лице,
и таким образом устанавливаем связь, такая связь продолжается и
после окончания целебного воздействия. Сконцентрировавшись в
следующий раз, мы уже осуществим "проникновение" гораздо легче.
Между одной и другой психиками имел место обмен психическими
содержаниями, и они продолжают перетекать в обоих направлениях,
как приливы и отливы в узком проливе -- разве что только у нас
будет достаточно понимания технической стороны действия, чтобы
знать, как "закрыть шлюзы" по завершении лечения. Более того,
хотя целитель может оказаться в состоянии "закрыть шлюз" и
предотвратить соприкосновение каких-либо эманаций психики
пациента со своим собственным сознанием, пациент обычно
находится не в том положении, чтобы суметь сделать это в
отношении своего целителя -- особенно в случае, когда лечение
применяется без ведома пациента.
Тот, у кого однажды имелась такая связь, установленная
между его подсознательной психикой и психикой другого лица,
обязательно испытает заметное увеличение телепатической
восприимчивости, и кому угодно еще будет гораздо легче
установить подобную связь с ним. Есть

 

 

Практики

Музыка

Фильмы

Интернет-сервис Россия

Аудиокниги полезные

Аудиокниги художественные

Программы

Интернет-сервис Украина

 

Хочу сказать СПАСИБО  создателю этого сайта

 

Это будет интересно жителям Украины

 

скачать всю библиотеку одним xls-файлом

 

 

Уважаемый  посетитель!

Если Вам понравился мой сайт -просьба- кликни по какой-нибудь рекламке

 

Этот день у Вас будет самым удачным!   Добра Вам и позитива!

Грек      

       

 
 

 

 
 
Hosted by uCoz
-->
 
Hosted by uCoz
-->
 
Hosted by uCoz
-->
 
Hosted by uCoz
-->
 

 

Переход на главную страницу

http://juragrek.narod,ru

 

 

Обилие литературы вовсе не говорит о том что это хорошо.

Порой больше путаницы, особенно в отношении астрала

Вы всегда можете записаться на интернет- курсы по обучению астральному выходу

http://juragrek.narod.ru/kurs.htm

 

 

Напоминаем, что вы можете заказать все ресурсы сайта на CD/DVD

http://juragrek.narod,ru/services.htm

 

 

 

 

 

Информационный портал размещается на хостингах

http://juragrek.narod.ru

http://juragrek.narod.ru

http://astrokurs.narod.ru

http://juragrek01.narod.ru

http://juragrek.narod.ru

http://astral.com.ru

http://juragrekastral.pochta.ru

 

Мы зарегистрированы в 2500 каталогах

Достаточно в разделе поиска набрать

 АСТРАЛЬНЫЙ ПАЛОМНИК

 

Автор сайта не несет ответственности за содержание предлагаемых материалов.

При распространении и использовании материалов в открытой печати ссылка на сайт обязательна.

Hosted by uCoz

 

Hosted by uCoz
  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов