ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 
скачать бесплатно книгу сны в системе ценностей 56 кб в архиве
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

Код доступа 2461537

СНЫ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ  56 Кб в архиве

 

 

Выдержки из произведения

 

 

Сны в системе ценностей

Одной из задач Мерлин-клуба изначально было формирование культуры иррационального и в частности - культуры отношения к снам.
В традиционном обществе существуют остатки архаичных культур сна, например, традиция толкования (с акцентом на исключительной роли вещих снов или снов-знамений) - надо заметить, чисто женская традиция. В сложившейся иерархии ценностей активный человек (а таковым, согласно этой же иерархии, должен стремиться быть мужчина) снов не помнит, или даже вообще не видит. Проще говоря, существующая система ценностей не поощрает внимания к снам, кроме традиционно-женского со всеми многочисленными сонниками, семейными легендами, "житейским опытом" и т.п.
Стараниями Фрейда сны стали объектом исследований, но эти исследования изначально оказались скованными фрейдистским мифом.
Юнг, казалось бы, несколько оздоровил ситуацию, создав предпосылки для культуры описания иррационального вообще. Но по-настоящему отношение к снам как к ценности произошло благодаря книгам КК (и, в этой же волне - исследования Лаберже и проч.).
Мы здесь вроде бы развиваем эту самую культуру сновидений. Но правомерно-ли именно осознаваемое сновидение делать сверхценностью этой культуры? Не создаем-ли мы нового мифа, сковывающего наше восприятие снов? Какова роль среды общения в личном пути сновидца? Возможен-ли сновидец-одиночка? Не слишком-ли предопределен путь сновидца системой ценностей, принятой в его среде?
Psychology Banner Exchange

И, наконец, что же еще "достойно разговора", кроме ОС, в мире ощущений и опыта, до сих пор остававшихся за бортом всякой культуры, включая так называемую эзотерическую? Обычные сны - удивительные и привычные; странные воспоминания, вооб Реальность - встреча, диалог. Мера реальности - только интенсивность твоего бытия. ще опыт, не вписывающийся в концепции, - всему этому посвящена эта рубрика.

ПРИСУТСТВИЕ "ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС" (ЗиС)
**********************************

Так сложилось, что, пока я примеривался, как, наконец, открыть соответствующий раздел в конференции Мерлин-клуба, тема была поднята на форуме "Круглый стол Таверны еретиков", и мне кажется уместным привести здесь хотя бы начало и конец этого обсуждения.

(полностью см. в архиве на http://www.eretics.com/ - конец ноября 1999 года)

Кыш (kysh_@mail.ru):


...что единственная форма существования персоны в чистом
виде, без всяких identities - это молитва. Это предстояние Богу.
Разумеется молитва глубокая, личная. "Стояние в молитве".

Короче, чистый конкретный субъект. (Есть еще чистый абстрактный
субъект - это человек, взятый как класс субъектов конкретных; а еще есть
Абсолютный Субъект - это Господь Бог на философском языке).

ЗиС - это сама становящаяся реальность, это Бог в своем творении;
отвергая ее мы отвергаем Его.


 

Вопросы по ЗиС.



1. Место ЗиС в авраамических религиях
2. Способы достижения ЗиС и пребывания в ЗиС
3. Эквивалентны ли ЗиС для разных вероисповеданий
4. Можно ли изменить место встречи с Богом? (встретиться с ним за пределами ЗиС)
5. Обязательно ли пребывание в ЗиС влечет за собой встречу с Богом?
6. Может ли быть так, что человек уверен, что он пребывает в ЗиС с Богом, а на самом деле он пребывает не с Тем и не там?
7. Есть ли критерий истинности для ЗиС?
8. А не ерунда ли все это.


Я бы попросил отвечать отдельным письмом на каждый вопрос; при этом, если кто-то на вопрос уже отвечал, плести за ним косичку.
Таким образом, от этого письма должно получиться восемь нитей.



ВК:

:

2. Способы достижения ЗиС и пребывания в ЗиС



То, что называют методиками, как правило не включено в некий целостный мировоззренческий контекст, альтернативный потребительски-позитивистской установке "практикующих", а результат определяется именно этим контекстом. Без понимания мира как духовного феномена те же методики приводят не к более интенсивному, полному присутствию, со-бытию, а к редукции на "дочеловеческий" уровень восприятия (вот это и можно назвать прелестью, пожалуй). В нью-эйдж, по-сути, являющемся детищем идеологии потребления (не взирая на все упоминания духовности и развития), всё нацелено как бы на потребление возвышенных переживаний, или даже откровенно на комфортность, "гармонию". Я в одном письме поторопился ответить, что "магнитный момент" - другая тема. Вот, получается, не совсем другая. От того, куда устремлён человек, зависят и результаты его усилий. Внешне одинаковые или сходные методики могут вести не только к разным по степени, но и диаметрально противоположным по качеству присутствиям в настоящем. На тренингах можно достичь "здесь и сейчас", но редуцированного - "посмотрите на пол, улыбнитесь соседу", - всё. Это сокращение человеческого. Это - настоящее, но ущербное. Я в нём не весь, и оно открыто мне не полностью.

Для меня несомненно, что "способы достижения", которые могут быть описаны как методики, являются в то же время всей ориентацией человека, вектором воли его жизни. Растворяясь в социальных ролях, человек не имеет дела с бытием, с живым настоящим временем, имея дело с идеей времени как линейной последовательности и с соответствующими ей фантомами прошлого и будущего.
Кыш прав, "здесь и сейчас" - не просто момент между несуществующим уже прошлым и ещё не существующим будущим, это _настоящее_ во всех смыслах время; будущее разворачивается из глубины момента "здесь и сейчас", - здесь "ось времени" не психологическая и не физическая, а духовная.

"Третью нить" мне сложно отделить от второй. Различия в "ЗиС" между, например, буддийскими медитациями и суфийскими, несомненно есть, они обусловлены различиями концепций, но для меня они отступают на второй план по сравнению с различием "ЗиС" в разных жизненных стратегиях - потребительской и гностической. Под гностической я имею в виду в данном случае
такую стратегию, при которой понимание становится способом жизни, все прочие цели и ценности "намагничены" одним направлением, (я бы назвал его направлением в глубину, к истокам бытия, и лично для меня это, несомненно, направленность к Богу, - но вот настаивать на обязательности религиозных понятий я бы применительно к этому состоянию не стал, хотя понимаю, что такая моя позиция ещё требует разъяснений).


Ещё "нить" - критерии. Но для меня это тот же вопрос, так как знать состояние - это уже способ.

Да, смотрю вот, трудновато разделить все эти нити... Но хорошо, что они названы.

_______

Из черновых записей к пока ненаписанному.




Истратив 15 лет (после начала занятия ОС) на ерунду и наконец-то "повернув намерение" осенью 98-го, твёрдо нацеливаясь на "пробуждение по ту сторону сна". Но уже через месяц энтузиазм истощается, всё предопределено. СЛИШКОМ знаю, контролирую пространство судьбы, нужен фактор непредсказуемости, - сны должны перестать быть понятными.

И вот я в горах. Сначала - как открытка. Потом - страх и физическое напряжение. И только благодаря им наконец - я действительно, по-настоящему, вижу эти горы. Таковы уж особенности нашего "подключения" к реальности, что только ценой всяческих телесных дискомфортов можно воспринимать. Больше восприятие - больше цена. И, перейдя некотрый барьер, вдруг обнаруживаешь, что место стоянки - самое комфортное из всех мест жизни. "Место силы". Пришёл наконец. Живое солнце, живая вода, мощное цветение травы, которую по утрам покрывает иней, и постоянно сидящий в лотосе svami, изредка поводящий головой из стороны в сторону и всё замечающий из под полуопущеных век.

Когда я ходил там по узким покатым тропинкам над обрывами, я перепробовал все навыки, собранные за жизнь: и мантру из ТМ, и осознанность по эталону "я во сне" - не работало! Страшно и всё тут! Тело-то - не "тело сновидений", а неведомая, неосознаваемая, "себе на уме" тьма физической плоти. Я вспомнил, как практиковал "сталкинг" ходьбой по московскому гололёду - не отвлекаться, не думать ни о чём кроме того что делаешь. Так вот и шёл, матюгаясь по-чёрному, и боясь, что спускаться будет ещё страшнее, - ведь придётся смотреть вниз... но спускаться было легко, как летать в снах, и горы были.. красивы, - что ещё сказать. Хотя по-настоящему-то меня проняло много позже - когда ехал обратно в Москву по военно-грузинской дороге в автобусе, полным только что вышедшими на волю блатными, и, выйдя отлить у двух КПП на перевале, осмотрелся. Вот это - высота!
"Ну, как?" - спрашивает пристроившийся с той же целью над самым обрывом улыбчивый мегрельский парнишка
" - Здорово!".
" - Здесь живут сильные люди." - и вот эта его фраза - наивный такой простецкий слоган, - вдруг меня проняла. Не знаю, кто уж там живёт, - по-моему, никто, если не считать настороженных пограничников, - а это всё ж не о них говорилось. Но я почувствовал силу даже не места, - просто силу. Нет времени, - вот пространство, вот сила - черпай, сколько сможешь.

И позже, когда я спорил со svami в чате об "интенсивном присутствии", - мол, ну какое к чертям интенсивное присутствие и расширение внимания, скажем, в горах, когда если не сфокусироваться на тропинке - просту страхом завалишься, - svami сказал: "ты там от бОльшего маразма перешёл к меньшему, вот и всё", никакая мол это не осознанность.
Только тут я на самом деле понял, - скорее случайно, или каким-то образом суммировалось всё что было, - и теперь... во всяком случае, по гололёду хожу уже без тупой фиксации внимания на каждом шаге.

Предельно открытое восприятие. Исчезает иллюзия "линейного времени". Ты идёшь вглубь настоящего - и у него нет границ.
И главное - мир этого настоящего не "оно", он обращен к тебе, ваше "полное внимание друг к другу" - даже не "обоюдно", это ОДНО внимание, это - диалогическая реальность, вне которой и твоё "я", и "мир-в-себе" как бы и не совсем ещё есть... Мир для "я" выступает как "Ты" того самого "парного слова", о котором писал Бубер.

Фрагмент из Мартина Бубера
****************************

"Нет Я самого по себе, есть только Я основного слова Я-Ты и Я основного слова Я-Оно.

... Я смотрю на дерево.

При этом дерево остается для меня объектом, ему определено место в пространстве и отпущен срок жизни, оно принадлежит к данному виду деревьев и обладает характерными признаками.

Однако по воле и милости может произойти так, что, когда я гляжу на дерево, меня захватывает отношение с ним, и отныне это дерево больше уже не Оно. Сила исключительности завладела мной.

... Дерево - это не впечатление, не игра моих представлений, не то, что определяет мое состояние, но оно пред-стоит мне телесно и имеет отношение ко мне, так же как и я к нему - только иным образом. Не тщись же выхолостить смысл отношения: отношение есть взаимность.
... Мне встречается не душа дерева и не дриада, но само дерево.
... Настоящее - не то, что подобно точке, и обозначает лишь мысленно фиксируемый момент завершения "истекшего" времени, видимость остановленного течения, но действительное и наполненное настоящее есть лишь постольку, поскольку есть действительность протекания настоящего, встреча и отношение. Настоящее возникает только через длящееся присутствие Ты.

Осознанность в снах и наяву

 

(Из конференции Мерлин-клуба. Здесь - для начала разговора об осознанности во сне и интенсивном присутствии наяву, - здесь и сейчас)

Вовлеченность и осознание

Читавшие "Границы и дороги" вероятно заметили некоторую странность -
содержание глав как бы не исполняет обещания, содержащегося в их названии. Делалось это намеренно, так как книга задумывалась как постоянно растущий гипертекст, в создании которого должны были принять участие все, кто хочет сделать какой-либо комментарий, и написанные тексты были началоми центростремительных движений к намеченным в заголовках темам. Вышло немного иначе и книга замерла в том непонятном состоянии, в котором была начата. Думаю, пришло время мне же и продолжить это движение к намеченным смыслам.

Сейчас обнаружилось, что с пониманием термина "осознание" у использующих его есть если не проблемы, то, скажем так, чрезмерное разнообразие версий.
Словом осознание я называю две разные, но связанные вещи: 1) состояние невовлеченности;
2) процесс, усилие, ведущее к состоянию невовлеченности.

Вовлеченность, как заметил Sv., это у-частие, вкладывание части себя в происходящее.
Sv. противопоставляет вовлеченности при-сутствие, то есть, говоря словами Федора, - нахождение в метапозиции, - в позиции невовлеченного наблюдателя. Вместе с тем наблюдатель всегда формирует наблюдаемое (через описание мира, интерпретации), поэтому метапозиция МЕНЯЕТ
ситуацию. Это хорошо известно по осознанию во сне, но также обстоит дело и наяву.

Каким именно образом меняется воспринимаемое, зависит от индивидуального описания мира.
Если оно беспорядочно и внутренне противоречиво, как у подавляющего большинства людей, то
осознанность, не смотря на эйфорическое ощущение прозрачности мира, проецирует картину мира НЕПРОЗРАЧНО ОБУСЛОВЛЕННУЮ. Почти все осознаваемые сны состоят из картин и символов, столь же зависимых от подсознания, сколь и образы неосознаваемых снов. Само поведение сновидца в ОС практически всегда подчинено стереотипам, - как заметил Федор, "не приходит в голову просто ходить по воздуху", - стереотипы полета. Сновидцы оказываются пленниками определенного набора мест: у одних это квартира, у других - пустой город и т.д.

Ценность опыта осознания во сне в том, что он может стать "эталоном" осознания наяву. Без люцидных снов человек не имеет опоры в опыте, он просто не понимает, что такое осознанность наяву. Он делает что-то подобное, следуя словесным рекомендациям типа "быть здесь и сейчас", "помнить себя", но это как бы гимнастика ума, не меняющая состояния (не сдвигающая ТС).

С другой стороны, простой перенос опыта осознания из ОС в явь дает полноценное осознание лишь в ситуациях, не экстремальных для физического тела: в беседе, на прогулке и т.п. Но попробуйте, скажем, спуститься вместе со спелеолагами в лабиринт, сохраняя ту же осознанность - и окажется, что толку от нее - как собаке от пятой ноги. Она остается чисто умственным понятием, "не включается". В снах осознание одновременно создает "тело сновидений", осознаваемое и управляемое абсолютно. Оно может быть безногим или еще чем-то "недоделанным", но уж то, что "сделано" - полностью осознаваемо, оно и есть часть сознания.
Наяву в экстремальных ситуациях, требующих нестереотипной активности физического тела, опыт осознания снов "спотыкается" о неуправляемость физического тела, его "непрозрачность".
Здесь-то и начинается работа по выработке полноценного осознания через *интенсивное присутствие*, через понимани тела, через такую перестройку описания мира, которая вернет телу статус ФОРМЫ СОЗНАНИЯ.



(Из конф. М-клуба, 12 октября 99 г.:)

Вновь и вновь придется мне возвращаться к теме осознания вообще и к уточнению самого термина в частности.
У нас тут слово "осознание" появилось из темы осознаваемых снов, и одно время казалось, что его смысл какбы "сам собой ясен". Но все чаще приходится использовать это понятие и применительно к бодрствованию. И тут начинаются недоразумения. Классические значения термина в психологии, ("Осознание - это отражение реального мира посредством общественно выработанных обобщенных значений языка" , Рубинштейн, или "Осознание.. входит через ворота научных понятий.", Выготский; и из той же, как ни странно, области выражения типа "неорганические осознания", равно как и новые поветрия во мнениях о том, что же именно кушает Орел, раз уж какие-то заурядные летуны съедают "корочку осознания"...), вполне согласны бытовым, общеупотребительным, напоминающим еще лозунговые штампы о "пролетарской сознательности".
Применительно к снам слово "осознание" стало использоваться сначала именно в этом простом, общеупотребительном смысле. Выготский говорил об осознаваемом мышлении (сравните : svami в чате - "управляемый ментал") точно в том же смысле, в каком мы говорим об осознаваемых снах. Но и применительно к мышлению, и применительно к снам на определенном этапе приходится говорить о появлении отстраненного, невовлеченного наблюдателя. Так, из опыта ОС, слово "осознание" стало синонимом невовлеченности, к которой оно, однако, не сводится.
Первых исследователей ОС поразила парадоксальность явления: сны, как предполагалось, имеют "неосознаваемость" своим неотъемлемым атрибутом, будучи "проекциями подсознания" (не буду здесь углубляться в терминологически многообразные концепции, общий смысл и без того ясен). И сны-ли это вообще, если в них уже нет "неосознаваемости"?
Но сны остаются снами, осознание лишь выделяет видящего сон как наблюдателя, изымает его из сна, лишая сон задействованного в сюжете персонажа. Осознание устраняет "бессознательность" только сновидца-персонажа, а сохранение при этом сна как раз и называется "контролем".
Именно сохранение, а отнюдь не "управление". В последнем случае мы имели бы дело уже не со сном, а с грезой, активным воображением.
Вместе с тем сон, из которого изъят центральный персонаж, разумеется, не может оставаться тем же самым сном. Это уже не "сон про меня", а "сон для меня". И вот тут на практике мы видим огромное многообразие "типов отстранения". Во-первых, по степени (часто в ОС человек в какой-то мере остается персонажем). Во-вторых, говоря словами "свами из чата", "интенсивностью присутствия", то есть полнотой осознающего себя сознания (чаще всего можно говорить лишь о какой-то части сознания, сокращенной до минимально необходимого опыта уже имевшихся ОС), и, в-третьих, по тому, куда именно "изымается" наблюдатель. В случае с поднесением рук к глазам как бы создается новый персонаж, с совершенно уникальными свойствами быть внутри происходящего и в то же время быть "телом" находящегося вне происходящего наблюдателя. Мало того, часто это рожденное актом осознания-отстранения сновидческое тело оказывается в совершенно ином сне, или, если угодно, в иной реальности.

Итак, из "невовлеченности" вовсе не вытекает способность "управлять сном". Но бытуют совершенно иные мнения. На одном западном сайте, посвященном ВТО, я встретил такой "признак", помогающий отделить "астрал" от ОС: если вы представите во сне приятеля и он появится, то это "только ОС", если не появится - поздравляем, вы в астрале...:-))
Нет нужды говорить, сколь поразило меня столь полное отсутствие опыта ОС у авторов этого теста. И все же многие сообщают, что в ОС им якобы достаточно подумать о дяде Васе, стоящем за дверью, как он в нее входит.
Почтенные! Если такое имеет место быть, уж не сочтите за труд описать здесь примеры!

Напомню вопрос из чата (к ольгерду)
" qwake : ну ты в них што делаешь та? смотришь на проносящиеся мимо сны али сам ими управляешь? "
Я не в первый раз сталкиваюсь с этим подчеркнутым противопоставлением "проносящихся мимо" снов и каких-то еще (а вот каких - об этом бы подробнее!, - хотя и про "проносящиеся мимо" мне не вполне ясно...:-))).
"qwake : осознание себя, и как следствие контроль" - прошу обратить внимание - здесь слово "контроль" синонимично управлению, означает контроль содержания, сюжета сна. Повторюсь: я называю контролем во сне сохранение осознанности и сохранение самого сна, балансирование между пробуждением и вовлеченностью, причем совершаемое внутри глубокого сна, а не поверхностных промежуточных состояний (сон в ОС чаще глубже, чем при простых сновидениях).

Глубина сна при ОС заставляет меня отказаться от традиционной, например, для индуизма категоризации состояний (бодрствование, сон со сновидениями, сон без сновидений, "четвертое"), так как в такой схеме люцидные сны оказались бы неуместным всплеском интенсивного духовного опыта между предположительными ступеньками к нему.
Для простоты я использую перечень разных состояний сознания от активного бодрствования до сна из классической психологии, пополнив его двумя "крайними".

1) интенсивное присутствие, невовлеченность+полнота внимания;
2) напряженное бодрствование, аллертность, "здесь и сейчас";
3) бодрствование;
4) расслабленное бодрствование;
5) дремота;
6) неглубокий медленный сон;
7) глубокий медленный сон;
8) быстрый сон;
9) люцидность во сне.

Полагаю, они замыкаются в круг, верхней точкой которого является некое "состояние 0" (или, возможно целый спектр состояний, так как не исключено, что существуют качественно разные состояния повышенного осознания, - мы еще не касались роли первого и второго вниманий, учет которой привел бы, скажем так, к карте, превосходящей имеющийся опыт своими масштабами, то же можно сказать и об учете разной энергетики "по чакрам",- быть может "круглая" схема слишком "плоская" и мы скорее похожи на бильярдные шары, чем на велосипедные колеса..:-))

Тут пора бы перейти к осознанности наяву вообще и, в частности, к теме контроля над ситуацией. Почтенный дон Федро как-то заметил, что сталкинги и сновидцы контролируют ситуацию разными способами. Это интересно, это по теме. (И к той же теме - "эффективность" при "интенсивном присутствии" у svami). Если сновидец и не управляет сном как "режисссер", по выражению Террановы, то, во всяком случае, сновидец и никогда не попадает в кошмары. Аналогично и его влияние на жизненные ситуации. Помню, как раз в эти октябрьские деньки были на неком международном форуме от Мерлин-клуба я, Науменко, Малахов и Юра Маслов. Тогда Юра только выбрался из больницы, где лежал с пулевым ранением, случайно полученным в заварухе у Белого дома, и горячо отстаивал право мага быть подстреленным, с чем Науменко категорично не соглашался, утверждая, что маг никогда не окажется в столь неподходящий момент в столь неподходящем месте. Между тем Юра Маслов был, безусловно, магом, но - не сновидцем. Отсюда и недопонимание коллег...
Но об этом попозже, а то и так наверно почтенную публиику ломает читать много...
Поделитесь соображениями, плиз.

Кстати, сны "знают", что такое время. Возможно, само время и есть "субстанция сна".


термины психологии, сближаеые, сводимые с кастанедийским жарго, проясняют для обеих сторон много. Внутренняя речь = вд, вероятностное прогнозирование = делание мира.

Есть такое у психологов понятие: "вероятностное прогнозирование".
Сознание постоянно моделирует ситуацию "после этого" и способ реагирования на неё. Я уже приводил пример с эскалатором - привычный к его движению горожанин непременно потеряет ритм, ступив на неподвижный эскалатор. Это и есть ВП - сознание автоматически включает режим реагирования на движение, которого в данном случае нет.

Мир движется, всё меняется постоянно и если это "вероятностное прогнозирование" отключить - человек просто рухнет вместе с картиной мира... о каких "Здесь и сейчас" мы говорим, если на нейронном уровне уже заложено это постоянное моделирование будущего?


Но дело не в механизме ВП, а в том, какую концепцию времени он обслуживает. Прогнозируется не "то что будет в будущем", а то что ПОСЛЕ и ДАЛЬШЕ. Сны свободны от этих ПОСЛЕ и ДАЛЬШЕ, хотя могут смоделировать их подобие. И в снах, и наяву мы можем выбирать идею времени, но наяву идея линейного времени уже схватила весь наш быт, подвязала на себя все прочие навыки восприятия и действия.

Этой зимой, когда я шёл как-то по гололёду и впервые понял, что могу воспринимать ВСЁ, что вот оно, единственно НАСТОЯЩЕЕ - интенсивное настоящее время с источником творения, будущим внутри, - я вспомнил, как разворачивается само из себя пространство сна.
Вернувшись, лёг подремать, - я называю это "сиестами", - нельзя ж, в самом деле, ограничиваться тремя часами ночного сна из-за дурацкого аккаунта..:-)). И сон: возвращаюсь по горам и с вершины смотрю вниз, преодолевая страх высоты, и говорю себе: пойди по воздуху. (Причём, что интересно, это женский голос говорит женскому - раздвоение анимы..:-))) и иду по воздуху, но это оказывается как-то медленно и тогда я погружаюсь-ныряю вперёд, осознавая что осознаю:-) и сначала разгребаю упругое пространство, потом думаю: да что ж это я, блин, - убираю руки и просто лечу вроде - всматривюсь, стремясь к предельной люцидности - но долина внизу то одна, то другая - это всё просто прекции, я по-привычке пытаюсь "отрегулировать" реальность - но она, эта нерегулируемая реальность, продолжает разворачиваться из самой себя мне навстречу, пока не остаётся лишь одно, что можно назвать словами и запомнить, - свет и простор.

Однажды я пережил восторг "невероятно долгого ОС" - "шесть часов непреывно!". Но это ведь только интерпретация, проекция ИНТЕНСИВНОСТИ присутствия в линейное время дневного ума. Дело не в том, что "время в снах может идти иначе", - оно вообще не обязано как-то "идти"!


Сон разворачивается изнутри себя, изнутри настоящего, а не по логике "ПОСЛЕ". Одно из другого, а не после другого.
"Логика *после*" может МОДЕЛИРОВАТЬСЯ в снах, как может моделироваться вообще всё, сны могут экспериментировать с ней, но они не подчиняются её диктату. И потому так ярок опыт присутствия во сне, и так сложен путь к присутствию наяву.

Когда я иду на рынок, в этом нет события. Я не присутствую в здесь, иду на автопилоте вероятностного прогнозирования, (эй, alisa, помнишь, как тебя заносило автопилотом в метро?), и со мной ничего НЕ ПРОИСХОДИТ. Ощущение, что вероятностное прогнозирование ОТКЛЮЧАЕТ яркость восприятия (эй, Ник, ретикулярная формация! - кстати, а может ли сновидеть сама эта формация?). Что важно: делание мира не только внутренней речью как чисто человеческое, но обще-животное, на нейронном уровне мозг стремится сделать окружающее предельно опознаваемым. Если это невозможно - включается ориентировочно-исследовательская реакция, - вот, всё вещи-то известные, слова знакомые... но эта самая ориентировочно-и-прочая-реакция и есть ПРИСУТСТВИЕ.


(Вероятно, и ОС можно классифицоравать как двух типов:
1) без включения ориентировочно-исследовательскогого реагирования, просто с осознанием, что это сон; 2) с включением (задействована ретикулярная формация, сохраняет состояние сна некий иной орган (?), это "изменёнка".)

Я уж описывал, как давно во сне "осуществил поворот головы" и посмотрел в будущее как в чистое сияние полной неопределённости, в энергию несфорулированных возможностей. И всё же тогда я ещё мысли это будущее как нечто ПОСЛЕ настоящего. Меня только смущал парадокс: как можем мы называть воспринимаемое "настоящим", если всё, что воспринимаем, хоть на долю мгновения, но РАНЬШЕ, до этого воспринимающего сознания? Если воспринимающий ПОСЛЕ настоящего, то он... в будущем?

Это "настоящее прошедшее" - "ненастоящее настоящее", которое Мартин Бубер называет "Оно", НАСТОЯЩЕЕ же никогда не проходит, оно разворачивание изнутри, время - ВНУТРЕННЕЕ измерение, а не линейное, скорее "глубина", чем "перспектива". Событийный потенциал настоящего неисчерпаем. И вот это-то "бессмертие здесь и сейчас" и знакомо снам, довольно равнодушным к вопросу смертности (эй, федро! исключения подтвердят правило, готов рассмотреть!). Иная мерность времени сказывается на забываемости сна - попытки вспомнить есть как бы попытки смотреть вдоль времени, в линейное прошлое... линейность стирает сон, сон вне "линии дней". Внимание, обращённое к пространству сна, высвобождает интенсивное бытие наяву, которое и есть жизнь, способность идти в бесконечность многомерного настоящего.

В том сне, где я выбрал "шагать по воздуху", я воспользовался догадкой Фёдора, что наши полёты в снах - всё то же проигрывание стереотипов, - и первый же шаг в пустоту завалил все стереотипы времени - я шагнул в сияющую неопределённость, в "становление настоящего" с вершины горы

 самоосознание: разные типы или разные уровни?   

 

Осознание и самонаблюдение

Из конференции "Школы Четвёртого Пути":
Владимир:

Самовоспоминание бывает разного уровня: от грубого-интеллектуального в начале, до особо тонких (знаю только из книг ;-)) при объективном сознании.

Теперь по личному опыту:
На первых порах самовспоминание заключается в том, что ты просто талдычишь себе, что ты существуешь, и пытаешься это делать не автоматически, а отдавая каждый раз отчет, что это значит. Но занятие это тяжелое и непродуктивное, поэтому годится только для начала.

Когда это понимается, тогда возникает новый вид самовспоминания, а именно двигательно/инстинктивное. Это проявлялось как постоянное отдавание отчета в том, как расположено тело, ощущения, дыхание, что видишь, что слышишь, постоянное ощущение себя как тела в этом трехмерном пространстве. (ключевая фраза "здесь и сейчас")

Дальше больше, начиная со фторого этапа становится возможным самонаблюдение, ибо физические зажыми явно начинают маячить в сознании. Это не может продолжаться вечно и рано или поздно задаешь себе вопрос: "Откуда все это?" В попытках ответить на этот вопрос ты начинаешь изучать функционирование эмоционального центра.

Об эмоциональном самовспоминание сказать пока ничего не могу, ибо первые ПРОБЛЕСКИ (думаю, что это именно ЭМОЦИОНАЛЬНОГО) появились совсем недавно. Замечу только, что в этом состоянии главенствующей является сознание, что в жизни все идет хорошо.

Tue May 23 11:37:24 2000

 Антон Соколов:
Из практики самонаблюдения
С начала работы над собой и по сегодняшний день я понимал, время от времени, что это такое. Однако, когда понимал, что значит наблюдать себя - не усматривал в этом смысла. Единственное, что было ясно мне - это наблюдать за своим телом "на все сто". Я понял это, когда обнаружил, что при любом действии в сидячем положении (еда, писание чего-либо, беседа с кем-либо и т.д.) я напрягаю задние поверхности бёдер (мышцы - сгибатели).
Я спросил себя, почему такое происходит? Вскоре мне удалось выявить чёткую связь между эмоциональными реакциями и автоматическим напряжением определённых групп мышц. Оказывается, эмоциональный центр ведёт на коротком поводке двигательный центр. Больше того.
Расслабляя мышцы, напряженные в результате эмоционирования, мы через этот поводок, воздействуем на эмоции. Например! Я жду на остановке трамвай, неврвничаю, напряглись дельтавидные мышцы и шея сзади. А-га! Отследил-. Теперь расслабляю шею, руки, идёт приток крови к голове, приятно. А где же отрицательные эмоции? Я понимаю, что не было необходимости ждать, и для здоровья лучше пройтись пешком.
Вот такие нехитрые тренировки я могу посоветовать нашим виртуальным однокашникам. Это практическое, понятное уму самонаблюдение, проверенное многократно на себе.

Thu Mar 16 20:48:29 2000

И вот уже из нашей конференции:

 лаперуз:
re: затравка
Однако позвольте предложить вам некоторые выводы из наблюдений.
Оценка осознанности, большая или меньшая, в т.ч. т.н. интенсивность присутствия, базируется на ключевом факторе - памяти. Память ассоциативна и как-бы собирается вокруг *стабильного* обьекта восприятия с которым ассоциативно связаны другие обьекты памяти, будь то мысль "вспомнить себя во сне", или чувство присутствия... В случае человека обьект который присутствует как бы всегда - это тело. Самые первые воспоминания любого из нас связаны с моментом осознания тела. Интенсивность присутствия или другого рода осознанность связана с концентрацией на деятельности тела. Пока осознование крутится вокруг стабильного обьекта - в этой же сфере крутятся разговоры о высокой осознанности. Гурджиев на мой взгляд подобрал более точный термин для понимания осознанности - самовспоминание. Это только кажется что осознование было меньшим в тот или иной момент так как сознание было связано с другими обьектами, точнее достаточно далеко уходило от осознования тела и память не в силах предоставить соответсвующие энергетические всплески (обьекты) которые в при оценке состояния приводили бы к выводу (иные могут этот вывод назвать "ощущением" - я не против) высокой интенсивности присутствия. Пока мы самоосознанием (высокой интенсивностью *телесного/бодрствующего* присутствия) себя нарабатываем привычку, вспоминать себя как тело (вернее определенную совокупность элементов личности) мы, выражаясь компьютерным языком, присоединяем банк памяти телесного (бодрствующего) осознования, который позволяет не только помнить при возвращении в бодрствующее состояние о "приключениях в ОС" но и реализовывать связанные с телом идеи, надобности, которые только для бодрствующего состояния являются ОСМЫСЛЕННЫМИ, НЕХАОТИЧНЫМИ - и все из за стабильной структуры тела (элементов бодрствующей личности). Они были порождены этой структурой и ей воспринимаются. МЫ ПОМНИМ ВСЕ. Но в бодрствующем состояниии помним только то что смогло присоединиться (ассоциироватся) к наиболее стабильному обьекту(ядру) бодрствующего состояния. Вот, иногда говорят, что есть автоматическое, или малоосознанное мышление. Так вот это мышление становится высокоосознаным пока мышление производится на фоне ядра. Иными словами одновременно есть воспритяие тела и восприятие потока мышления. Тогда память и только память подсказывает что мышление было "высокоосознанным"....
Fri Jun 16 10:33:27 2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРАНИЦЫ И ДОРОГИ


Работа со сновидениями. Психология и эзотерика, традиция и эксперимент.

Попытка обобщения

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

В нашей группе перед сновидцами ставилась задача: увидеть во сне реку и любым способом преодолеть ее, достичь другого берега с сохранением осознания

Язык снов засорен образами видеофильмов, мотивами книг и даже элементами компьютерных игр, не говоря уже о том, что индивидуальные особенности быта и мелочи забытых эпизодов дня также становятся материалом, из которого сон пытается слепить некую смысловую целостность.
Прежде чем работать со снами в группе, надо предложить снам общие языковые элементы. Сны охотно принимают правильно подобранный язык и возникает общее сновиденческое пространство группы.

Любой новый элемент, если он действительно необходим, быстро усваивается этим пространством - часто до того, как он был описан, т.е. наполнение сновиденческого языка происходит без помощи дневного "я", через само пространство сновидений, объединяющее группу наяву.

Такие элементы мы называли "образами-спутниками" /1/. Река была одним из них. Почему именно река?
По многим причинам. Прежде всего это самый архаичный символ границы, а смыслом задачи было именно преодоление границы во сне/2/. Его уместность в иерархии элементарных символов очевидна всякому, кто смотрел фильм "Чапаев".
Rambler's Top100

Граница - это конец одного и начало другого.
Но если бы разгадывал загадку, сформулированную так, возможно, я ответил бы: это дорога. Как в начале Творения твердь становится первой границей, "стеной", разделяющей воды, так в "Исходе" рефреном проходит образ тверди, ставшей дорогой, а воды встали как стены по обе ее стороны.
Слово "реальность" лишено смысла, пока мы не начинаем говорить о границе реальности.
Граница - и есть тот смысл, к которому обращает нас любое размышление о реальности. Граница - это и есть реальность.

 

1/ Из текстов группы:

"Работа с обpазами-спутникани.

/Федор:/ Оpигинальная техника pаботы со сновидениями, область пpименения котоpой несpавненно шиpе частной цели достижения осознани во сне - метод запуска искусственных обpазов-спутников. Обpаз-спутник - это пpедмет, деталь интеpьеpа, котоpую Вы намеpеваетесь увидеть во сне. Вы можете пользоваться любыми известными Вам техниками намеpения. Кpитеpии выбоpа такого обpаза могут быть самыми pазными. Пpиведем некотоpые пpимеpы:
1. Пpедположим, пpоанализиpовав содеpжание некотоpого набоpа Ваших снов, Вы поняли, что никогда, или очень pедко видите во сне некотоpые вещи (телефон, мост и т.п.). Можно попытаться понять, отчего это пpоисходит и "намеpевать" такой обpаз себе в сон. Пpи выяснении этого обстоятельства во сне или наяву Ваши сны (и этот тоже) могут измениться
Будьте внимательны к таким обpазам, особенно "нехаpактеpным" для ваших снов. Hапишите нам, когда запуск состоится (сейчас pано обсуждать особенности, во избежание "пpогpаммиpования" Вашего опыта).
2. Развив в себе способность отмечать во сне такие обpазы, можно пойти дальше и отмечать их ВСЕГДА И ВЕЗДЕ, на забывая каждый pаз пpовеpять pеальность окpужающего миpа всеми способами, котоpые изобpетете. В один пpекpасный момент Вы, увидев такой обpаз во сне, вспомните, что нужно пpовеpить pеальность и достигнете осознания
3. Пpедположим, что у Вас с осознанием себя во сне все пpекpасно. Существует множество дpугих способов использовани обpазов-спутников, как-то: пpевpащение их в "пpедметы силы" в сновидении, облегчающие контpоль и могущие потом наяву служить "якоpем" нужного Вам состояния (pелаксации или мобилизации, вдохновения и т.п.) и т.д.
Может быть, в своем сновидении Вы найдете собственные способы pаботы с обpазами-спутниками.
Частью нашей пpогpаммы обучения и пpогpаммы исследовани пpостpанства осознанных сновидений являются так называемые "лабоpатоpные pаботы", включающие в себя выбоp темы осознанного сновидения и исследование его внутpи. Темой, в данном случае, будет являться какое-то место, в котоpое Вы должны попасть, или же действие, котоpое необходимо совеpшить. Эти задания пpеследуют две цели:
-с одной стоpоны они являются контpольными для Вас и ваших способностей.
-с дpугой стоpоны они будут являться матеpиалом дл самоисследования и общих исследований пpостpанства сновидений.
Задания же, в свою очеpедь, будут составляться таким обpазом, чтобы, пpеодолевая (выполня) их, Вы пpиобpетали какие-либо новые внутpенние качества, интегpиpующие Вашу личность (пpеодоление стpаха, повышение гибкости поведения и т. п.)
В данном случае, если Вы уже имеете опыт осознаваемых сновидений, пеpвым заданем будет следующее:
В своем осознаваемом сне Вы должны найти pеку, а затем попасть на дpугой ее беpег (неважно, каким способом - это может быть мост, по котоpому Вы пеpейдете, Вы сможете пеpелететь или пеpеплыть ее ...)
Если же Вы не имели опыта осознавания, то пеpвым заданием будет поднести pуки к глазам и понять, что все вокpуг - это сон."

/2/ Юнг: "Одна пациентка, которая находилась как раз в критической точке перелома ммежду анализом личного бессознательного и всплыванием содержаний коллективного бессознательного, имела следующее сновидение:
Она собирается перешагнуть через широкий ручей. Там нет моста.
Она однако находит место, где она может перешагнуть. Именно когда она уже собирается это сделать, большой рак, который лежал спрятанымм в воде, хватает ее за ногу и уж более не отпускает ее. Она в страхе просыпается"
Далее автор приводит длинное аналитическое толкование, с которым вполне можно согласиться. Но специфика нашего подхода в том, что мы больше уделили бы внимания выполнению сновиденческой задачи перехода границы, чем анализу, в котором иногда вовсе нет нужды. И все же с юнгианством наши постоянные концептуальные пересечения столь же случайны, сколь и неизбежны. Как можно не процитировать здесь замечательно простое резюме непомерно длинного юнгианского анализа:
"Итак, вода означает бессознательное или лучше - несознание, скрытность; рак - это также бессознательное, однако он - динамичное содержание, скрытое в бессознательном". /"Структура психики и процесс индивидуации"/

Следует отметить, что любая магическая инициация сводится к переходу некоторой черты, границы. Более того, любая инициaция вообще (поскольку любая инициация является магической процедурой, будь то инициация взросления в племенах и военкоматах или религиозные инициации) ключевым моментом имеет препятствие, так или иначе связанное с дорогой, на которую становится посвящаемый.

 

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ И ОСОЗНАНИЕ


Сны, в которых нет места осознанию - это иллюстрации к снящемуся смыслу, переживанию. /1/

Осознание, само будучи снящимся переживанием, иллюстрирует себя соответсвующим люцидным сном.
Предъистория осознания во сне - это эволюция чувств. Чувство творит декорации, они вызывают новое чувство, создающее новые декорации и т.д. К тому же впечатление от увиденного во сне не отделяется от увиденного, (внимание: вот здесь-то и есть нюанс: осознание не слипается со снящимися образами).


Вообще осознание во сне штука простая: это-сон, то есть я от этого отделен, я могу быть в этом, но могу быть и вне этого. Каким бы реальным "это" не было, я могу покинуть его. И именно эта свобода позволяет мне как бы обладать "этим" и создает прелесть не покидать "этого".

Интересной аномалией с этой точки зрения являются кошмары, в которых спящий хочет проснуться но не может. Он понимает, что это сон, но понимание - не осознание, оно не дает дистанции, оно на том же этаже, что и переживание. Если переживание - страх, то в стычке с пониманием оно создает иллюстрирующий "паралич" - просоночные видения, когда человек хочет прекратить происходящее и не в силах пошевелиться
Это может выглядеть не сном, а явью: человек уже не спит, поэтому появилось понимание, перестал спать - но сон не кончился. Иллюзия не разрушается пониманием, а берет от него новую силу - силу страха: это наяву!

Смысл страха может быть определен обратно осознанности: я не могу уйти от этого, я заперт в этом (тюрьма) или это повсюду следует за мной (преследование, погоня). Страх во сне не ровня тем страхам наяву, когда мы боимся некоторой эпизодической неприятности, пусть даже ощутимой и болезненной, страх во сне абсолютен - нет выхода, нет никакого пространства кроме пространства страха.

Именно это давление создает условия для иногда возможной трансформации в осознание. Пока в безнадежной ситуации человек действует по стереотипу имеющего надежду, кошмар длитс Как только осознается безнадежность, то нет смысла куда-либо двигаться - наступает пробуждение или осознание, позволяющее перестать убегать и тем устраняющее созданного убеганием преследователя

Здесь мы впервые касаемся темы ГРАНИЦЫ /2/, ПРЕГРАДЫ.
Бесконечность бега от собственной тени - иллюзия внутри жестко ограниченного пространства возможностей. В статичных кошмарах заключения и ожидания граница визуализируется в конкретных образах сна: стенах, тупиках, охране, и т.п.

Любое снящееся пространство ощущаемо в некоторых границах и действие происходит только внутри этих границ. Наконец, оно имеет центр, и этот центр никогда не пуст, он всегда несет некоторое значение, занят сильным образом. Сказанное справедливо относительно определенной категории снов - снов, визуализирующих знаки эмоций, отношений и идей, "иллюстративных" к центральному переживанию, статичному или эволюционирующему.

Когда иллюстрируемое переживание порождает другое или сменяется другим, меняются границы снящегося пространства (СП), смещается центр, при этом остается ощущение связности сюжета, преемственности переживаний, хотя стыки фрагментов СП совершенно не оформлены, провальны, упущены.

В прозрачном сне сам наблюдатель оказывается центром, определяющим границы.

В обычном сне стать центром, войти в центр - значит осознать сон.

 

синдром "ВТО"

Сильные ощущения, словно вторгающиеся в сон извне, - ураганный ветер, экстремальные звуки (типично: некий фантастический звук сначала воспринимается как внешний, затем - как собственный, например, крик) - сиптомы "снов Силы", смежные некоторым явлениям в снах-катастрофах и кошмарах. Некоторые из них наводят на мысль о связи с ощущениями, возникающими при ВТО, - например, частый для снов-катастроф образ землетрясения выглядит как маскировка вибрации.
В то же время есть сны, которые нельзя отнести к снам Силы, переживания в которых более, скажем так, телесны, физиологичны. Совокупность этих переживаний, идентичных "ВТО-шным" или сновидчески эквивалентных им, я назову для удобства синдромом ВТО.
Говоря о так называемых ВТО (внетелесном опыте, астральном выходе и проч.), я никоим образом не принимаю концепций, стоящих за описанием и, более того, за самим названием этих переживаний. Вообще концептуальную часть предлагаю пока оставить в стороне. С чем мы достоверно имеем дело, так это с ощущениями сильной вибрации, иногда ассоциирующейся с шумом, иногда - с электротоком. И - чувство страха, паника (те самые, преодолев которые ВТО-шники "выходят в астрал"). В "обычных" снах эта симптоматика встречается не так уж редко.

Хотела бы поделиться одним сном, который я пережила как будто наяву, потому что все что со мной происходила ощущала физически...
Я вижу себя в больнице...разговариваю с врачом, который уговаривает меня провести какой-то эксперимент...в конце концов соглашаюсь. Суть эксперимента в том, чтобы мне искусственно остановили сердце, исследовали что-то, а потом опять вернули к жизни...Дальше вижу себя уже лежащей на операционном столе...медсестра берет в руки какой-то прибор...я отчетливо слышу громкое биение своего сердца...вдруг оно останавливается...я чувствую как мне не хватает воздуха, как я холодею..дергаюсь в конвульсиях...а вокруг бегают врачи...Затем с помощью электрошока меня возвращают к жизни...
Проснувшись утром я испытала дикий ужас, потому что реально во сне ощутила боль...до сих пор помню все в мелких деталях.


Раздвоение, при котором сновидец видит себя лежащим на операционном столе, само по себе уже симптом. В следующем описании тоже обнаруживается момент, где сновидец видит себя со стороны в апогее синдрома. Единственное в этом сне, что не характерно для "синдрома ВТО" - чувство удушья. Сны с удушьем стоят особняком среди кошмаров и природа их изучена меньше, чем названый синдром.


Некий Nettle-Rash, - к сожалению, слишком отвлекаясь на стилистические изыски в ущерб точности описания, - рассказывает следующее:

Я - не знаю кто (но человек, в принципе), нахожусь в комнате темно красного цвета наполненной сильно загустевшей кровью. Вдруг начинается все та же Puppy mix, стены и потолок начинают пульсировать, подстраиваясь под скользкую ритмику композиции... Меня начинает сильно бросать от стены к стене, в комнате резко повышается давление, амплитуда колебаний стен начинает увеличиваться, уровень крови повышается, давление на барабанные перепонки становится просто страшным, издалека слышится ужасный, душераздирающий крик. Я вдруг догадываюсь, что это мой собственный крик. Внезапно лопаются барабанные перепонки, давление снаружи проникает внутрь черепа, кровь заполняет его, вытесняя мозг... Крик переходит на жуткий distortion, я слышу, как лопается череп, треск костей (тут момент - я почему-то вижу себя со стороны и наблюдаю, как сквозь кожу, разрывая ее вылезают ребра.) Короче тут я проснулся и пошел смотреть в окно, т.к. спать дальше не было желания  


альтернативные версии

По описаниям, подобным этим, сложно определить, был ли, например, снящийся шум действительно аналогом ВТО-шной вибрации, или же это шум кровотока, часто усиливающийся при релаксации и у некотрых даже вызывающий негативную реакцию (страх, неприязнь, отвращение). Конечно, такие реакции на ток собственной жизни патологичны, для нормы характерно скорее удовольствие, но тем не менее они случаются.

Достаточно типичны негативные ощущения из описанного выше набора для барьера, который вынуждены преодолевать некоторые начинающие дримеры на пути к осознаваемым снам. Кого-то "бьёт током", других "затягивает в воронку". Очень похоже, что и "сны удушья" - другая сторона медали люцидных снов. Свобода имеет цену.

Чтобы разобраться в известном и очертить неизвестное, попробуем составить карту состояний. Присылайте описания своих снов. А если вы практикуете ВТО - описания ощущений, возникающих при ваших экспериментах.

Попробуем разобраться вместе.

 

 

 

 

 

 

 

Практика lucidity dreams в разных мировоззренческих контекстах

Dreams lucidity чаще всего рассматриваются в определенном мировоззренческом контексте. Назову здесь четыре:

1. "Кастанедийская" магическая практика (сновИдение). У КК (здесь и далее - Карлос Кастанеда) речь идет о контролируемых снах. Имеется в виду отнюдь не контроль над сюжетом сна (как это понимается, к моему удивлению, многими) а контроль внимания, т.е. со

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов
Каталог проверенных ресурсов! Каталог сайтов miramax.biz TOPCAT.RU Интернет-каталог