Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

. О Г Торсунов - Законы счастливой жизни 3    скачать    2.zip
Пользовательского поиска

Библиотека

12000 книг по непознанному и развитию человека

Аномальное  Глобализация Он и она 2   Секс
Астрал ВТО ОС ДЭИР Ошо и компания Секс 2
Астрал ВТО ОС 2 Здоровье Пси Сознание
Астрология Здоровье 2 Пси 2 Таро и хироманития
Аюрведа Йога Психология Успех
Бизнес Йога 2 Психология 2 Фен-шуй
Боевое  Магия Развитие Философия
Боевое 2 Магия 2 Развитие 2 Эзотерика
Вегетарианство Масоны Рейки  Эзотерика 2
Восток НЛП Религия

900 идей своего бизнеса

Гипноз Он и она Русь

 

Информационный портал астролетчиков АСТРАЛЬНЫЙ ПАЛОМНИК

КРУПНЕЙШАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА РУНЕТА

ПО НЕПОЗНАННОМУ И РАЗВИТИЮ ЧЕЛОВЕКА

!!! НОВИНКИ НА КАЖДОЙ СТРАНИЦЕ !!!!

 

ВХОД

В ПОРТАЛ

Все материалы упакованы с использованием архиваторов zip и rar

 

 

Подпись: Идет автоматическая загрузка .....

Если в течении 10 сек. не открылось окно загрузки , нажмите ссылку  

О Г Торсунов - Законы счастливой жизни     

скачать    2.zip

Практики

Музыка

Фильмы

Интернет-сервис Россия

Аудиокниги полезные

Аудиокниги художественные

 

Интернет-сервис Украина

 

Хочу сказать СПАСИБО  создателю этого сайта

 

Это будет интересно жителям Украины

 

скачать всю библиотеку одним xls-файлом

 
Hosted by uCoz
-->
 
Hosted by uCoz
-->
 
Hosted by uCoz
-->
 
Hosted by uCoz
-->
 

 

О.Г.Торсунов

Законы счастливой жизни

3 (?)

 

Как избежать давления обстоятельств

Вся наша жизнь и деятельность связана с окружающим миром, однако зависит она не только от внешней среды и тех людей, которые нас окружают, но и от поступков, совершенных в прошлых жизнях. Совершаемое нами можно сравнить со снежным комом, который мы катим в надежде докатить его до определенного места. Чем дольше мы его катим, тем тяжелее он становится. Мы катим ком своих грехов всё дальше и дальше, вес его увеличивается и, в конце концов, он становится неподъемным. И так как мы не можем докатить его до намеченного места, то планы наши рушатся.

Так действует закон кармы: рано или поздно придётся страдать за содеянное. Человек должен понять, что ему никогда, ни при каких обстоятельствах, не следует поступать бездумно, потому что любая деятельность так или иначе приводит к определенным результатам, причём не всегда ожидаемым. Любой поступок оказывает воздействие на окружающую среду, на людей, и это воздействие фиксируется в тонком теле (в уме) того, кто его совершает.

Как это происходит? Занимаясь какой-либо деятельностью, мы создаем вокруг себя определенное поле – тонкое или грубое, воздействующее на окружающую среду Например, спилить дерево – это грубое воздействие. Что-то сказать кому-то – тонкое воздействие. Воздействуя на окружающую среду, мы вызываем в ней возбуждение, которое затем, как бумеранг, возвращается к нам. Всё это происходит невидимым образом, на тонком плане.

Тонкое воздействие – это тоже воздействие. Тонкое тело ума материально, просто мы не видим его. Точно также, как спиливают дерево, можно на тонком плане "спилить" человека словами, и он от этого может заболеть или даже умереть. Жертва при этом чувствует, что на тонком плане её режут ножом грубых слов, и иногда это бывает больнее, чем если бы резали настоящим ножом. В уме насильника при этом звучат мысли жертвы: "За что? Ты все равно за это ответишь!". Ощущение грядущей расплаты возникает у мучителя хотя и не сразу, но со временем становится совершенно очевидным. Так обидчик сначала будет страдать в ожидании расплаты, а затем, когда придет её час, пострадает в полной мере. Ничто не проходит безнаказанно: так действует закон кармы.

Иногда греховные люди начинают раскаиваться в час расплаты, молить Бога о прощении. Это происходит из-за того, что в трудную минуту у человека обостряется восприятие законов этого мира. В суете будней эти законы забываются. Люди, как правило, коснеют в предубеждении, что эта жизнь несправедлива. Тем не мене, каждый человек старается вести дела так, чтобы они у него складывались к лучшему. Если этот мир несправедлив, тогда зачем стремиться в нём к лучшему, ведь это бессмысленно. Итак, все надеются на лучшее, никто не хочет плохого и, по крайней мере в детстве, мы обычно никому не желаем зла. Другими словами, все подсознательно понимают, что закон справедливости существует. Но почему-то у одних жизнь складывается очень тяжело, а у других - счастливо? Почему одни погрязают в грехе, а другие без труда способны творить добро? Оказывается, всё зависит от наших прошлых поступков.

 

Классификация кармы

Карма (закон причины и следствия) может влиять на нас в трех направлениях:

1.       Благочестивая карма действует на тех, кто в прошлом совершал благие дела и жил бескорыстно.

2.       Неблагочестивая карма (викарма) действует на тех, кто в прошлом совершал неблагочестивые дела и жил корыстно.

3.       Отсутствие материальной кармы (акарма), то есть деятельность на духовной платформе, распространяется на тех, кто с любовью и преданностью служил Богу.

Точно также и мы по своему желанию можем действовать в этих направлениях, создавая себе карму трех видов.

Суть благочестивой деятельности, или благочестивой кармы, заключается в том, что человек трудится не для себя, а на истинное благо других людей.

Если же человек действует в угоду себе, хочет чего-то для себя и при этом не считается с интересами других, то такая деятельность является неблагочестивой. Она противоречит законам жизни и называется викарма. Законы мироздания требуют жить и действовать не для себя. Если человек пренебрегает законами Вселенной, он копит в себе греховную силу.

Существует еще акарма – отсутствие материальной деятельности, то есть деятельность на духовной платформе. Кто-то может подумать, что акарма – это бездействие. Однако на самом деле материального бездействия в этом мире не существует. К примеру, человек решил не участвовать в происходящих вокруг него событиях и думает при этом, что он бездействует. Однако это его бездействие может привести к тому, что его жена и дети будут голодать. Второй пример, человек не вмешивается, когда кого-то избивают. В результате таких "бездействий" окружающие люди страдают. Поэтому человек, причиняя своим "бездействием" страдания, должен будет ответить за это. В этом мире и бездействие может явиться греховным действием (викармой), за которое рано или поздно придется страдать.

Под акармой чаще всего понимают духовную деятельность, которая никак не соприкасается с материальной энергией и поэтому не подчиняется её законам. Человек, стоящий на платформе акармы, устремляет всю свою деятельность на общение с Богом. Такая деятельность протекает на духовном плане и материалистичным людям не понятна. Тот, кто, занимается ею, стоит выше как благочестивого, так и, тем более, неблагочестивого человека.

Тому, кто живёт ради материальных благ, трудно понять, что такое деятельность на духовной платформе. Тем не менее, Веды утверждают, что такая деятельность существует. Люди, следующие по духовному пути, внешне, как и все остальные, исполняют свои обычные обязанности, но внутренне, в своем уме и разуме, они поглощены служением Богу. В результате и вся их внешняя деятельность также находится на духовной платформе. Отсюда можно заключить, что деятельность в уме - это крайне важный аспект нашей жизни.

Слово, согласно Ведам, тоже является действием. Поэтому следует знать, как, в зависимости от различных обстоятельств, мы должны строить своё общение с окружающими людьми. Если иметь правильный настрой, то своими действиями, мыслями и словами можно прийти к счастливой жизни. При неправильном же настрое страдания неизбежны. Чтобы деятельность, совершаемая в уме, речью и телом, не приносила страданий, следует учиться, как думать и поступать правильно. И Веды подробно, с многочисленными примерами разбирают, как, действуя в этом мире, избежать страданий и достичь счастья.

Главное условие, необходимое для получения такого знания состоит в смиренном изучении Вед под руководством святого человека. Первостепенное значение Веды уделяют процессу смиренного слушания того, кто постиг мудрость духовного знания. Оказывается, слушание святого человека само по себе сжигает грехи, накопленные нами в прошлых жизнях, и порождает энтузиазм поступать правильно.

Просто смиренно слушая святого наставника, человек уничтожает всю свою плохую карму. Не правда ли, в это трудно поверить? Кажется, слушая, мы не совершаем никакого действия. Осознать, что слушание является самым важным аспектом нашей деятельности - вот в чём главный секрет духовной практики. На самом деле, уметь слушать наставника в смиренном состоянии ума, принимая все его замечания и отбрасывая собственные суждения по поводу сказанного, чрезвычайно сложно. На это способен только очень разумный человек. Так как смиренное слушание святого мудреца открывает быстрый путь к прогрессу, вся остальная деятельность человека должна быть направлена на то, чтобы развить в себе это смирение. Только в этом случае можно рассчитывать, что жизнь будет прожита не зря.

 

Какой настрой приведет нас к счастью

Вернемся к деятельности в уме. Центр ума находится в области сердца. Именно поэтому слова, несущие счастье, ложатся бальзамом на сердце, а слова, несущие страдания, режут по сердцу острым ножом. Однако самому, без помощи людей, имеющих чистое сознание, трудно понять, какое общение принесет нам счастье, а какое – нет. Так например, лесть тоже, как бальзам, ложится на сердце. Но на самом деле она ласкает не разум человека, а его эгоизм. Поэтому зачастую похвала является не поддержкой, а испытанием.

Взаимодействие человека с окружающим миром протекает на уровне тонкого тела ума. Когда человек, реагируя в уме на окружающий мир, размышляет над происходящим, он получает от этого либо здоровье, либо болезнь. Всё, что мы пишем или говорим, так или иначе будет иметь положительные либо отрицательные последствия. Если, допустим, я буду излагать здесь какое-то ложное знание, которое способно привести к неблагоприятной деятельности, то последствия этого будут, в первую очередь, пагубными для меня. Тем не менее человек в своих суждениях или поступках не может избежать ошибок. Для того чтобы его действия не привели к страданиям, каждый свой шаг он должен сверять с писаниями. Именно так и поступают разумные люди. Когда человек совершает поступки, он сажает в своём сердце семена их последствий. В сердце – значит в глубине тонкого тела ума.

Деятельностью человека руководит разум. Разум состоит из знания, являющего его силу. Разум направляет и побуждает нас к деятельности. Катализатором и той силой, которая увеличивает могущество разума, является цель жизни. Если человек имеет хорошую жизненную цель, то его разум в процессе деятельности становится более позитивным и чистым. Если у человека плохая цель, то в процессе деятельности его разум оскверняется и становится грязным.

Осквернение разума проявляется по-разному, например, через гордыню, себялюбие, хамство, лицемерие, невежество, но суть во всех этих случаях одна. Человек, оскверненный невежественным, эгоистичным пониманием счастья, загрязняет свой разум собственным необузданным эгоизмом. Если человек эгоистичен, он всегда действует в угоду себе, чем создает вокруг себя, в психической сфере своей жизни, соответствующую психическую силу. Сталкиваясь с нею, другой человек входит в то же состояние или, по крайней мере, вынужден бороться за свой правильный настрой. Если человек не знает, как защитить себя от грязного общения, то неминуемо подвергается осквернению, загрязнению разума.

Если же мы делаем что-то хорошее, то и люди вокруг нас настраиваются на хорошее. Таким образом, происходит очищение окружающих нас людей. Когда мы делаем что-то плохое, то портим сознание, настроение человека, с которым общаемся, и тем самым оскверняем его. Поэтому плохие мысли тоже являются действием, за которое придется отвечать. По закону кармы человек, который имеет плохие мысли, не имея на то собственного желания, окажется в окружении людей, которые постоянно будут портить ему настроение.

Как происходит осквернение сознания? Разберем это на простом, даже банальном, примере. Допустим, лежит пьяный в луже, а мимо проходит трезвый, здоровый, нормальный человек и начинает с отвращением думать об этом пьяном. Мысли с примесью презрения являются показателем оскверненного состояния. Кажется, что трезвый человек, думая плохо о пьяном, ведет себя правильно. Однако следует знать, что, когда человек думает о ком-то негативно, он исходит из эгоистических позиций и в этом не прав. Какую же пользу извлечет из подобных мыслей этот, как будто бы трезвый, человек? Несомненно, думая о ком-то плохо, мы поступаем совсем не трезво, так как оскверняем своё сознание и тем самым призываем страдания.

Другой пример: обычная история - поругались муж с женой? Кто-то из них начинает сердиться и говорить со злостью, другой в ответ обижается и также начинает высказываться нелицеприятно. Кажется что не прав тот, кто затеял спор, но на самом деле они оба не правы. Так один человек вовлекает другого в греховную деятельность и страдания. Импульсом к конфликту был один, другой же, под влиянием своей плохой судьбы, попал в ситуацию, в которой ему пришлось стать неправым. В чем же его неправота? В том, что он злится, гневается, ругается. Все, кто действует с оскверненным разумом, неизбежно совершают грех, даже если они и не являлись инициаторами конфликта. Так, не умея правильно относиться к происходящему, мы, сами того не понимая, загрязняем себе сознание. В результате остаётся ждать страданий. Откуда же возникает эта плохая судьба? От подобного поведения, имевшего место в прошлом.

Почему бывает так, что от плохого настроя одного человека страдают другие люди? Это происходит от того, что все эти люди, попавшие под огонь скандалиста, сами имели плохой настрой в прошлом. Они когда-то в прошлом вели себя плохо и теперь должны за это страдать. От закона кармы не скроешься. Получается, что один человек является марионеткой, участвуяв исполнении плохой кармы другого, и конечно, сам зарабатывает при этом плохую карму. Вокруг нас много таких исполнителей нашей плохой кармы. Однако, несмотря на то, что многие люди ведут себя несдержанно, всё равно мы должны изо всех сил настраивать себя позитивно и желать этим людям добра.

Кроме того, существует внутренняя сила, которая вовлекает нас в викарму , греховную деятельность. Это – эгоистичность, корысть, другими словами, состояние сознания, при котором разум человека пребывает в невежестве. Иногда эгоистичность проявляет себя очень скрытно; нам кажется, что мы делаем что-то важное и полезное для всех, но на самом деле мы трудимся исключительно в своих личных интересах. Как это проверить? Очень просто: если, сделав что-то, мы ждем награды, значит мотивом нашей деятельности являлся эгоизм, а не бескорыстие. Совершив какое-либо действие и не дождавшись награды, мы начинаем считать всех окружающих людей недостойными нашего общества. Так мы зарабатываем себе страдания.

Эгоистично настроенный человек склонен использовать заблуждения других для собственного удовлетворения. Так, если наставляющий кого-то человек действует с позиции оскверненного разума, то его "советы" звучат примерно так: "Да как ты смеешь себя так вести? Как ты смеешь вообще так жить, ты просто глупец". Если, произнося что-либо важное, человек испытывает в своём сердце ненависть или злость – значит, он совершает греховную деятельность. Даже несмотря на то, что он говорит правду. Если же человек добр, то, строго обвиняя кого-то, он делает это без злобы в сердце, а с желанием помочь. В этом случае человек не совершает неблагочестивой деятельности, напротив, приносит и себе, и другому пользу. Его деятельность благочестива, так как не направлена на собственное удовлетворение, а его назидание принесёт другому человеку пользу. Каждую секунду своей жизни мы должны отдавать себе отчет: что мы делаем, для кого, с корыстью или без неё; и всегда нужно задумываться, каковы будут последствия наших поступков.

Все наши действия можно подразделить на две категории: корыстные и бескорыстные. Веды утверждают, что корысть, в конечном счете, приводит к страданиям, а бескорыстие – к счастью. Разумные люди знают, что бескорыстие увеличивается, если человек стремится к постижению своей духовной природы, к исходящему из глубины сердца духовному счастью. Корысть нарастает из-за стремления к телесным радостям (пища, сон, приобретения, секс), которые по закону кармы ведут к животному существованию. И действительно, животные всю свою жизнь только и делают, что отправляют свои телесные нужды. Они просто не способны поступать бескорыстно. Разве в жизни вы не встречали людей с такими же наклонностями?

Все хотят быть счастливыми. Однако счастье люди понимают по-разному. У человека есть выбор: он или стремится любым путем заработать побольше денег, получить побольше сексуальных наслаждений, или стремится постичь тайну божественного устройства этого мира. Если человек отдает приоритет деньгам и материальным ценностям, он теряет духовное счастье. Конечно, и деньги можно использовать для духовного прогресса. Например, их можно жертвовать в храм или копить для посещения святых мест. Но согласитесь, что в основном деньги используются для удовлетворения телесных нужд. Если человек всю свою деятельность посвящает счастью тела, то он постепенно теряет понимание благочестия и благочестивой деятельности. Поэтому каждый из нас должен трудиться из чувства долга, не думая о награде и, тем более, не ставя своей целью постоянное повышение своего комфорта. Только в этом случае мы сможем рассчитывать на хорошую карму. От истины не убежишь: если хочешь настоящего счастья, думай о своём духовном прогрессе.

Духовное счастье означает любовь, доброту, счастье в труде, но не для себя, а во имя Бога и в согласии с Его законами. Когда человек действует в таком направлении, он, несомненно, получает благо. Если же человек стремится получить благо за счёт приобретения каких-то материальных вещей, комфорта и славы, то в его жизни лишь накапливаются проблемы. Напрашивается возражение: "Но ведь все стремятся именно к этому?" Да, это так, но чрезмерное увлечение обустройством своего материального благополучия, согласно ведическому знанию, быстрее всего приводит к страданиям. И не только к страданиям. Многие люди, живущие надеждами на будущее материальное счастье, сами того не замечают, как начинают грешить. Как же так получается, что стремящийся к бескорыстию человек вдруг обретает счастье, а человек, стремящийся к счастью в виде материального процветания, получает страдания? Попробуем разобраться в этом.

Тонкое тело ума взаимодействует с окружающим миром через чувства; это – чувственная деятельность. Чувства – это щупальца ума. Веды утверждают, что чувства также имеют материальное строение и предназначены для восприятия объекта, на который настроен ум. Чувства могут либо дарить нам счастье, либо красть его у нас. Это зависит от настроя нашего разума. Эгоистически настроенный разум, ищущий с помощью чувств каких-либо приобретений, всегда приносит одни лишь беспокойства и страдания. Напротив, разум, ищущий счастья в бескорыстной деятельности, всегда приносит счастье.

Как же корыстно настроенный разум может привести нас к страданию? Разберем этот вопрос на очень простых примерах из жизни. Допустим, нужно сходить в магазин, чтобы купить хлеба. Как будет вести себя в этой ситуации корыстно настроенный человек и как поведет себя человек с правильным настроем?

В супермаркете нашему взору предстаёт обычно множество разных товаров. Если человек настроен корыстно и думает о насыщении своих желаний, то, даже бегло взглянув на товары вокруг, он может привлечься чем-то. В этом, конечно, нет ничего плохого. Но появляется сильное желание купить это что-то, овладеть объектом желания, и тогда чувства сильно привязываются к этому объекту желания. А это уже реальная опасность, так как из-за появившейся привязанности чувств возникнут непредвиденные расходы.

Кажется, наши чувства предназначены для того, чтобы приносить нам счастье. Но на самом деле эгоистично настроенные чувства постепенно вытягивают из кармана все деньги. Кто же от этого пострадает? Наши родственники, знакомые и мы сами. Как же сделать так, чтобы чувства не мешали, а, напротив, помогали? Для этого нужно стараться делать всё не для удовлетворения собственных чувств, своей корысти, а из чувства долга. Поступая так, мы постепенно привыкаем думать не о личном, а об общем благе. Так постепенно придет понимание того, что общего блага можно достичь только в том случае, если всё делать для Бога и духовного прогресса. Как ни странно, при таком настрое и в магазине, и дома чувства не привязываются к ненужным вещам и не отнимают наши силы и деньги. Этот механизм работает не только в случае покупок, но и в отношениях с нашими родственниками, друзьями и сослуживцами. Мы должны учиться всегда контролировать эгоистическую деятельность своих чувств, так как она неизбежно приносит страдания всем.

Но всё-таки может ли корыстный человек отказаться от желаемого? Нет, не может. Если чувства привязались к желаемому, отказаться от того, чтобы купить это, становится невозможно. Больше того, необузданные чувства порождают всевозможные вредные привычки. В результате денег становится меньше, и возникает необходимость больше работать или же обделять в средствах кого-то из родственников. Так постепенно в отношениях корыстно настроенного человека с близкими людьми возникает напряженность. Пока человек не был озабочен приобретением ненужных вещей, то всё было как будто бы хорошо. Но факт остается фактом – корыстный настрой рано или поздно даёт о себе знать. Корысть всегда рождает финансовые проблемы и проблемы во взаимоотношениях.

Нужно ли придавать нежелательным покупкам столько значения? Да, нужно всегда отдавать себе отчет в происходящем. Сначала плохой настрой требует удовлетворения каких-то мелких прихотей, но затем он приводит к большим проблемам. Так, если купить какую-то мелочь, то проблем от этого не появится, а вот если вбить себе в голову, что нужно срочно построить дачу, купить машину или новую комфортабельную квартиру – это уже дело серьезное. Маленькая корысть – маленькие покупки, но большая корысть влечет большие покупки. Бывает и так, что создание материального комфорта действительно необходимо. Однако следует помнить, что и в этом случае духовные интересы следует ставить на первое место. Именно благодаря занятиям духовной практикой человек увеличивает свою хорошую карму и получает возможность, например, улучшить свои жилищные условия.

Итак, маленькая корысть постепенно перерождается в большую. Большие покупки, совершенные из корыстных побуждений, - это всегда большие проблемы. Трудно удовлетвориться достигнутым. Однако, наблюдательный человек понимает, что склонность искать счастье в материальном, всегда приводит к напряженности, усталости, болезням. Посмотрите вокруг себя: большинство людей гонятся за материальными благами. И к чему они приходят? Ко всё большей нехватке личного времени, всё большей усталости, нехватке времени для воспитания детей, развалу семьи и как результат – к несчастной судьбе. Такие проблемы возникают у всех, кто, забывая о духовном прогрессе, живет ради приходящих и неизменно уходящих материальных благ.

Поэтому счастье следует искать в духовном общении, в бескорыстном труде на всеобщее благо, в любви к окружающим людям и главное - в любви к Богу. Для этого не нужно ничего, кроме стремления к счастью. Конечно, одной устремленности недостаточно, нужно ещё правильное общение, благодаря которому появляется вдохновение следовать правилам духовной жизни. И конечно, самое большое счастье можно найти в процессе постижения Бога. К сожалению, эти истины недоступны пониманию большинства людей, которые обладают сильным желанием построить, в первую очередь, своё собственное материальное счастье. Но Веды утверждают, что материальные нужды следует удовлетворять из чувства долга, а все силы необходимо направлять на духовный прогресс. Если человек занимается большим делом, то маленькое дело решается само собой. Тому, как это происходит, посвящена серия книг "Законы счастливой жизни". Поэтому здесь мы не будем разбирать механизм того, как человек, поменявший своё понимание счастья, постепенно приходит к настоящей счастливой жизни. Цель настоящей лекции - показать, как закон кармы влияет на нашу жизнь.

Итак, практически все считают, что счастье - это когда много денег, хорошее положение в обществе, большие возможности заниматься сексом и хороший отдых. Подобные идеи искореняются из сознания с большим трудом. С первого взгляда материальная увлеченность действительно вызывает чувство счастья. Однако почему же большинство людей глубоко несчастны? Потому что материальное счастье имеет природу постоянно разрушаться под влиянием времени. Согласитесь, что все мы стареем и стареет всё то, что нас окружает: наши квартиры, имущество. Даже деловые отношения постепенно увядают и разрушаются.

Но для того, чтобы чувствовать себя счастливым, любое, в том числе и материальное счастье, должно возрастать, потому что мы никогда не останавливаемся на достигнутом. Если кто-то стремится к материальным радостям, то он сталкивается с тем, что их возрастание неизбежно влечёт за собой более напряженный труд, утомительные попытки достичь более высокого положения в обществе и т.д. Для увеличения же духовного счастья деньги и положение в обществе не нужны. Оно достигается совершением добрых дел, что само по себе уже приносит счастье.

Даже бедный человек может постоянно желать всем счастья, и от этого благого дела он будет с каждым днём становиться всё счастливее. Это действие не требует дополнительных финансовых затрат. Если вы начнёте заниматься этой практикой, то быстро почувствуете, что количество счастья возрастает. Тем не менее заниматься пожеланием счастья окружающим людям довольно трудно, поскольку для этого нужна твердая вера в то, что это действительно поможет.

Согласитесь, что все мы стремимся к счастью, но каждый из нас понимает счастье по-своему, и, безусловно, не любое действие приводит к счастью. Одни люди идут к нему обходным путем, думая, что прежде, чем стать счастливым, нужно разбогатеть. Другие же просто желают всем счастья и быстро становятся счастливыми. Конечно, они тоже трудятся, и их труд направлен на то, чтобы принести благо окружающим людям, а не на то, чтобы разбогатеть. Несомненно, от бескорыстного труда деньги тоже появляются, так как труд всегда приносит средства к существованию. К тому же благодаря правильному настрою – труд на всеобщее благо, а не на собственный карман- эти деньги уже не будут вызывать в нас сильного эгоистического чувства. Итак, стремление к деньгам по закону кармы рождает страдания, а стремление к бескорыстию – счастье и достаток. Почему же до сих пор все не стали бескорыстными и счастливыми? Потому что понять эти истины очень и очень сложно.

Большинство людей искренне верит, что, для того чтобы добиться счастья (богатства, престижа, комфорта, славы и силы), нужно тяжело трудиться, зарабатывая деньги. Другие считают, что лучший способ обрести счастье – это обман или финансовые махинации. Согласно Ведам и те, и другие идут дорогой плохой кармы. Утверждения о том, что человек не может жить без пищи, работы, семьи и т.д., справедливы. Безусловно, мы не можем совсем отказаться от материальных потребностей, и вполне естественно, что нужно прилагать усилия для поддержания жизни. Однако не следует искать счастье именно в деньгах. Единственный способ обретения истинного счастья состоит в духовном совершенствовании, материальная же деятельность должна быть не на первом, а на втором плане.

 

Как люди обычно портят себе судьбу

Продолжим беседу о поисках настоящего счастья. Как уже отмечалось, человеку следует стремиться к обретению духовного счастья, то есть к счастью от бескорыстного поведения, приходящему по милости святых людей и Бога. Мы пришли к выводу, что ко всему материальному следует относиться с большой осторожностью. Это не означает, что от всего материального нужно отказаться.

И своё имущество, и свои деловые отношения тоже можно использовать для всеобщего блага в служении высшей истине. Однако при этом необходимо следить, чтобы чувства накрепко не привязывались к материальным радостям, поскольку, в противном случае, страдания по закону кармы будут неизбежны. Почему? Потому что чувства, привязавшись к желаемому и не получив его, немедленно приходят в состояние беспокойства. А как уже говорилось, чувства невозможно полностью удовлетворить материальными радостями, так как материальные радости не могут возрастать постоянно. По закону кармы, даже у очень богатых людей материальное счастье сменяется страданиями. Все болеют, умирают, портят свои отношения с родственниками и друзьями, и деньги здесь не помогут. Невозможно сосчитать все беспокойства, которые человек испытывает в погоне за материальным счастьем.

Теперь поговорим о наших привычках, и привязанностях. Именно привычки и привязанности играют важнейшую роль в формировании нашей судьбы. Существует множество грубых и тонких материальных привязанностей, и все они приносят страдания. Причём тонкие материальные привязанности гораздо более опасны, так как осознать их гораздо труднее. Наиболее опасна неправильная привязанность к родственникам. Больно, когда умирает близкий человек. Тяжело перенести такую утрату. Смерть родственника показывает, насколько правильными были наши привязанности к нему. К близкому человеку привязываются наши чувства, и когда он уходит, чувства испытывают сильнейшую боль. Однако если мы действительно заботимся о близком нам человеке, то чувства привязываются к нему совсем по-другому. И в этом случае его уход воспринимается нами достойно.

На самом деле, каждый человек должен прийти к пониманию того, что смерти для души нет, что она по-прежнему жива и, находясь в тонком теле ушедшего родственника, слышит все наши стенания. Поэтому действительно любящий родственник, который всегда с заботой думал об ушедшем, поймёт, что любые причитания доставят близкому человеку, оставившему своё материальное тело, только боль.

Если чувства привязываются не к корыстному наслаждению, получаемому от присутствия с нами живого родственника, а к выполнению перед ним своего долга, то утрата вызывает совсем другие эмоции. В этом случае потеря близкого человека не приводит к истерикам, а делает нас мудрее, даёт нам жизненный опыт. Конечно, боль страдания и во втором случае практически неизбежна, но она уже не становится причиной страдания для других и потому не влечёт за собой различных физических и психических болезней. Иногда родственники, утратив близкого человека, начинают сильно болеть: это явный признак их неправильного поведения при совместной жизни. За что же такие испытания? Случайностей не бывает, все испытания мы получаем за свои прошлые поступки. Только глубоко поняв это, человек, даже испытывая трудности, не страдает.

Почему от смены настроя прекращаются как наши собственные страдания, так и страдания окружающих нас людей? Рассмотрим это на примере. Допустим, вы несете на руках своего любимого ребенка, который весит 15 кг. Разве эта "тяжелая" ноша будет доставлять вам страдания? Только в том случае, если у вас к ребенку нет любви. Если же мать несёт на руках любимого ребенка, особенно после разлуки с ним, то она не чувствует веса, она испытывает счастье. Другой пример: вы несёте сумку соседа, которая тоже весит 15 кг. Представляете, сколько может возникнуть страданий при мысли, что сосед эксплуатирует вас? Однако, если настроиться на соседа с любовью, то уже не будет большой разницы: несёте ли вы своего ребенка или сумку соседа. Но как к соседу, такому-сякому, настроиться с любовью? Вот в этом вся проблема. Мы зачастую не видим необходимости изменять своё отношение к людям и при этом хотим быть счастливыми. А такое просто невозможно. Пока мы думаем, что работаем на кого-то и пока мы считаем, что нас используют, страдания по-прежнему будут оставаться с нами. Человек должен понимать, что все свои отношения с окружающими, в том числе и деловые, он получает согласно своей прошлой карме. Если мы работаем на кого-то, значит задолжали этому человеку в своих прошлых жизнях. Поэтому не должно быть причин для беспокойства: несправедливости в этом мире просто не существует. Все наши страдания происходят от того, что мы не знаем, как работает высший закон справедливости.

В случае, когда мы покупаем, а затем теряем какую-то вещь, действует всё тот же закон. Если купленная вещь была предназначена для исполнения нашего долга перед окружающими, то её потеря не приносит нам особых страданий. Если же человек покупает какую-то вещь для собственного наслаждения, то страдания при её утрате неизбежны. Страдания вызывают и окружающие люди, если они настроены корыстно. Так действует закон кармы: любая корысть наказывается страданиями.
Какими будут эти страдания? Обычно это болезни, бедность, раздоры, несчастья. Их причина состоит в неправильном приложении чувств. Чувства могут быть полностью удовлетворены только духовными интересами, поскольку только духовное счастье можно взращивать независимо от наличия и размера материальных возможностей (денег, положения в обществе, связей и т.д.)

Согласно Аюрведе (древней ведической медицине) все болезни возникают именно из-за того, что наши чувства находятся в неудовлетворенном состоянии. Чувства, направленные на поиски материального счастья, постоянно сталкиваются с непреодолимыми трудностями (нехватка денег, плохие отношения дома и на работе, несовершенные законы государства и т.д.). Человек, лишенный умиротворения, рано или поздно начинает нервничать. Согласитесь, мы часто желаем большего, чем можем иметь. Так как связь с желаемым реальна, а избавиться от нее очень трудно, то в результате появляется психическая реакция. Речь идет не только о покупках; любой корыстный настрой, включая отношения в семье и на работе, портит нам настроение. Однако бескорыстный настрой всегда приносит счастье. В то же время благодаря духовному настрою можно обрести бескорыстие по отношению к материальным вещам. Поэтому, только научившись удовлетворять чувства духовной деятельностью, человек освобождается от болезней и несчастной судьбы.

Кто-то, возможно, думает, что бескорыстный человек быстро становится нищим. Нет, это заблуждение. Есть разница между бескорыстием и малодушием. Для того чтобы бескорыстие не привело к нищете, нужно учиться правильно его проявлять. Не только материально бескорыстные люди, но даже те, кто не лишен жадности, - все достойны мысленного пожелания им счастья и духовных благ. Любому человеку можно служить в мыслях и поступках. Силу и знание для этого дает молитва Богу. Бог – обладатель всего бескорыстия, которое только существует. Даже неверующему человеку можно, хотя бы ради эксперимента, бескорыстно помолиться Богу. Если он будет делать это искренне, то увидит, как его отношения с окружающими людьми начнут меняться в лучшую сторону.

Как вы уже знаете, контроль за привязанностью чувств очень важен для того, чтобы избавиться от плохой кармы; тем не менее овладеть им очень сложно. Поговорим ещё немного о вредных привязанностях чувств к тонкой и грубой материи. Одна из опасных тонких привязанностей чувств – это их привязанность к будущей зарплате. Человек, для которого деньги играют первостепенную роль, настраивает себя на то, что получит их в точно установленное время и в строго заданной сумме. Закон кармы не против самой зарплаты, а против привязанности к ней, против губительного стиля корыстных мыслей, против болезненного поведения. Зарплата необходима для того, чтобы выполнять обязанности перед семьёй, обществом и Богом. Однако вреднодумать, что кто-то должен дать нам денег именно столько и именно тогда-то. Если по плохой карме нам их недодают или дают позже, то от этого ожидания у нас возникают страдания, а когда мы о чем-то сокрушаемся, то начинаем болеть.

Мы также не должны привязываться к отпуску, который нам должны были предоставить в такое-то время. Получим – хорошо, нет – такова судьба. Конечно, свои права надо отстаивать, но не нужно думать, что материальное счастье неминуемо и обязательно должно прийти таким, как мы его ожидаем. Оно по воле судьбы может и не прийти. Только духовное счастье несомненно и всегда приходит к тем, кто его желает.

Следующая опасная привязанности чувств – это привязанность к здоровью. Конечно, каждому человеку хочется быть здоровым, и мы должны стремиться к здоровой жизни, так как она помогает выполнять свои обязанности и заниматься самосовершенствованием. Однако и здоровье, и болезни человек получает согласно его судьбе. В зависимости от того, сколько в прошлом он совершил добрых дел, столько здоровья он и получит в теперешней жизни. Здоровье не купишь за деньги, оно достигается с помощью бескорыстной деятельности. Некоторые люди думают, что имеют право на здоровье и поэтому, когда начинает болеть, то буквально "устраивают забастовки", искренне полагая, что в их болезнях кто-то виноват. Однако это то же самое, что обвинять кого-то в том, что вы споткнулись на ровном месте или порезались. Всё, что случается с нами плохого, происходит по нашей собственной вине. Окружающие нас люди просто помогают осуществиться нашей злой судьбе.

Все, кто пытается лечиться, не меняя своей жизни, обречены на неудачу. Конечно, на какое-то время от лекарств может стать лучше, но это будет всего лишь временным явлением, а затем вновь страдания. Пока человек не начнёт задумываться, как правильно жить, болезни неизбежны. Болезни бывают легкие, которые лечатся лекарствами, и тяжелые, которые лечатся исправлением характера, здоровым образом жизни и приемом лекарств одновременно. Такие болезни вылечиваются обычно тогда, когда человек начинает интересоваться здоровым образом жизни.

У многих людей, заболевания которых в силу их кармы не столь глубоки, здоровье восстанавливается уже от соблюдения правильного режима дня. Но следует знать, что существуют болезни, которые вылечить быстро практически невозможно. Если человек заболел такой болезнью и смирился со своей судьбой, значит, он выдержал экзамен своей судьбы; тогда он получает сначала мудрость, а затем и постепенное выздоровление. Даже если он и не выздоравливает полностью, болезнь всё же в какой-то момент жизни перестает его беспокоить. Для того, чтобы достичь такого уровня сознания, нужно прежде всего понять, что по закону судьбы иногда приходится и поболеть: нас ведь никто не заставлял грешить раньше. Однако нам кажется, что мы всегда должны быть здоровыми. Если здоровья нет, то виноваты плохие родственники, плохие врачи, плохое государство, другими словами, - все, кто угодно, только не мы сами. Так, привязавшись своими чувствами к хорошему здоровью, мы неизбежно получаем дополнительные страдания и болезни.

Если человек заболевает трудноизлечимой болезнью, то обычно он проклинает судьбу и мечется, как подстреленная лань. Результат такого поведения один - всё возрастающие страдания. Что же делать? Если ребенка наказали и поставили в угол, то какое поведение будет для него самым правильным? Быть смирным и послушным. Только в этом случае имеется шанс освободиться от наказания пораньше. Так и с болезнями: смиренное признание своей участи - это первый шаг к победе. Судьба – серьёзная штука и часто не шутит с нами. Кто, страдая, признаёт себя виновным за прошлые прегрешения, тот сдал свой экзамен судьбе; все же остальные продолжат страдать. Признать себя виновным – это не просто раскаяться, ничего не изменив. Настоящее раскаяние характеризуется тем, что у человека начинает проявляться интерес к тому, что же такое безгрешная жизнь. Если мы не поймём, что наши дурные привычки надо преодолеть, то жизнь не станет легче, а деньги, связи и элитное лечение не помогут. Единственное, что реально поможет изменить себя – это смиренное слушание человека, который уже встал на духовный путь. Как его распознать? По его качествам: он уже достиг бескорыстия, сам принял прибежище у наставника, идущего чистым духовным путем, и он очень добр, отзывчив и неподдельно счастлив.

Тонкий механизм кармы

Что же такое судьба, из чего она складывается? Можно сказать, что судьба человека складывается в зависимости от всей суммы его прошлых поступков и желаний. Все эти поступки и желания формируют дорогу нашей судьбы, состоящую из испытаний и поощрений. Вся судьба - это учеба, в результате которой мы должны обрести мудрость и с её помощью стать счастливыми. Идя этой дорогой, мы добровольно или насильно учимся быть счастливыми. Другими словами, судьба складывается из всего того, что нас окружает на нашем пути. Например, мы отправились в кино, и по дороге встретили человека, с которым давно не виделись. Это не случайно. Если кто-то испортил нам настроение, то и это не случайно. В жизни не происходит ничего случайного.

Каков же тонкий механизм, связанный с проявлением судьбы человека, осуществлением закона справедливости (закона кармы)? Попробуем углубиться в эту тему. Если человек совершает поступок или взращивает в себе какое-то желание, то при этом он сажает семя этого поступка или желания в тонкое тело своего ума. Тонкий, невидимый по природе, ум накапливает все наши поступки и события, ничего не забывая. Семя, посаженное в ум, подразумевает, что со временем из него что-то должно вырасти. Так своими поступками и желаниями мы растим свою судьбу в глубине тонкого тела ума.

Каждый наш шаг, каждое слово или взгляд фиксируется внутри нас, в тонком теле ума. Ничто не проходит бесследно. Мы сажаем семена поступков, и со временем они взрастут. Когда семя поступка вырастет в дерево судьбы, и оно в свою очередь принесёт плоды, тогда мы вкусим то, что заслужили. К сожалению, это происходит не сразу после того или иного поступка, поэтому нам кажется, что, совершая его, мы поступаем правильно. Меня никто не наказывает, значит, я поступаю правильно; а если и неправильно, тогда наказания, по-видимому, просто не существует. Так судьба испытывает нас на честность.

Поскольку поступок отделен от страдания достаточно большим промежутком времени, то, как правило, мы не можем связать одно с другим. Кажется, что страдания наши приходят незаслуженно. Особенно трудно понять, что происходит, если поступок совершен в прошлой жизни, а расхлебывать последствия приходится в этой. Связать это воедино мы зачастую не можем, и полагаем, что всё в этом мире происходит несправедливо. Нам кажется, что связи между поступком и его следствием нет. Однако она существует, иначе этот мир превратился бы в хаос. Впрочем некоторых людей хаос вполне устраивает, так как позволяет, по их мнению, делать всё, что захочется. Хочешь – убивай, занимайся развратом или денежными махинациями; ведь один раз живем. Такое мировоззрение возникло не на пустом месте. Оказывается, плохие поступки порождают не только будущие страдания, но и неправильное понимание счастья в настоящем. Поэтому наблюдательный человек замечает, что плохое поведение сказывается на его судьбе немедленно. Интересно, как же это происходит?

Совершив дурной поступок, человек так или иначе пересматривает свое понимание счастья. Так, юная, нетронутая девушка думает, что она будет верна своему будущему мужу и ни в коем случае не станет заниматься сексом с кем-либо ещё. Интуитивно, благодаря своей нетронутости и чистоте, она понимает закон кармы и сознаёт, что только верность мужу принесёт ей счастье. Так оно и есть. Однако, чтобы оставаться чистым в этом мире, необходимо обладать знанием и иметь правильное общение. Если у молодой девушки ни того, ни другого нет, то ей не миновать проблем.

Так, волей судьбы она может попасть в пьяную компанию. Молодость и невинность очень соблазнительны для мужчин, а женская психика не способна долго бороться с настойчивостью обольстителя. Поэтому девушке в пьяной компании придется распрощаться со своей чистотой и невинностью. Отдавшись случайному встречному, она не только потеряет свою чистоту, но и может по закону кармы встать на очень опасный путь. Если она не раскается и не попытается найти защиту своей уже оскверненной чистоте, то появится большая вероятность того, что ей придётся похоронить свои прежние взгляды на семейное счастье.

Как же происходит перемена во взглядах на жизнь? Почему после своего нового отрицательного опыта она будет совсем по-другому думать о своём будущем счастье? Взгляды в подобных случаях меняются следующим образом. Сначала греховный поступок вызовет у неё сильную психическую боль, которая явится ничем иным, как голосом совести – защитником нашего счастья.Прислушаться к нему и изменить своё поведение – значит победить свой плохой поступок. На это способен только тот, кто знает, зачем это нужно. Признание закона справедливости (закона кармы) поможет, даже тому, кто упал, подняться и продолжить свой путь к счастью.
Однако в большинстве своём люди не видят смысла в этих угрызениях совести. Поэтому в сложившейся ситуации девушка естественным образом создаст для себя новое, заведомо ложное представление о счастье, которое приведёт её к дальнейшим страданиям. Теперь этой "заблудившейся", неразумной девушке будет казаться, что семейное счастье только возрастает от её "гулянок", что теперь вот она "пожила и знает, как быть счастливой". Все эти представления о семейной жизни уже сейчас начнут разрушать её не возникшую пока семью. Так греховный поступок удивительным образом вводит человека в иллюзорное представление о его будущем счастье. Это касается не только молодых девушек и мужчин, попавших в плохую компанию. Дурное общение является причиной деградации любого человека, и такое общение в наш электронный век имеет место не только при прямом контакте. Зачастую мы получаем его по телевизору от просмотра циничных боевиков, развратных развлекательных фильмов и телесериалов, показывающих надуманное, мифическое счастье.

Реальность такова, что от дурного общения мы неминуемо начинаем жить и поступать неправильно. Поступая неправильно, мы рубим сук, на котором сидим. Каков же результат? Болезненное падение с дерева судьбы. Вернёмся к разобранному примеру: по закону кармы гуляка чаще всего и в семье остаётся гулякой. А развратная жизнь всегда приводит к разводу. Поэтому нам следует учиться дорожить тем, что имеем. Веды подробно разъясняют взаимные обязанности супругов как непременное условие для сохранения семьи. Только знание правильного поведения может защитить человека от несчастных поворотов судьбы.

Однако люди в большинстве своём совсем не верят в существование закона справедливости, и этим навлекают на себя беду. Ещё пример, показывающий, как человек может оправдывать своё плохое поведение. Так, если в результате своей плохой кармы человек что-то украдёт, то, идя на поводу у загрязняющего его сознание греха, он начнёт думать, возможно, так: "Ну не поймали же меня; значит, всё обошлось". Но на самом деле возмездие уже зреет. Если у кого-то воруют принадлежавшую ему вещь, с которой тонкое тело его ума связано вполне реальными материальными связями, он обнаруживает пропажу, прежде всего, на подсознательном уровне, а затем и на уровне привязанности к утраченной вещи.

Что произойдет дальше? Вор будет найден тонким телом ума пострадавшего, и все страдания того, у кого украли, будут переадресованы, тому, кто украл эту вещь. Достаточно одной мысли потерпевшего, что вор должен быть наказан, и наказание, по закону кармы, неминуемо придет. При этом пострадавший, возможно, даже не будет знать о том, кто его обокрал, возмездие тем не менее всё равно придет.

Тонкие тела людей взаимодействуют друг с другом, подчиняясь закону справедливости, хотя чаще всего мы и не осознаем этого. Однако, как потерпевший пострадал из-за своих прошлых греховных поступков, так и вор совершил дурной поступок в результате своих прошлых желаний. Возмездие приходит не только путём контакта тонких тел. Помимо взаимодействия тонких тел существуют ещё и другие механизмы возмездия: под влиянием времени, планет, природы, а также страдания на низших планетах после того, как человек оставит тело. Все эти способы возмездия подчинены законам Вселенной и работают как единый отлаженный механизм. Поэтому, несмотря на то, что мы совершаем свой проступок "тайно", наказание всё равно остаётся неизбежным. Во Вселенной тайных поступков не бывает – вот условие, согласно которому действует закон справедливости .

Мы уже говорили о том, что между умом человека и окружающими его событиями, людьми, предметами возникают невидимые связи. Связь ума с принадлежащим нам предметом иногда бывает довольно сильной, а в некоторых случаях достигает такой силы, что мало чем отличается от связи ума с телом. Принадлежащий нам предмет мы порой даже отождествляем с собой. Например, водители часто спрашивают друг друга "Ты куда повернул?". Однако, если разобраться, то повернула машина.

Отождествление себя с предметом, который нам принадлежит, происходит на подсознательном уровне, и зачастую служит орудием в осуществлении нашей плохой кармы. Лишившись дорогого предмета, мы неизбежно страдаем. Например, бывает так, что при небольшой поломке машины у водителя случается инфаркт. Разве жизнь машины стоит дороже собственной жизни? Но независимо от нашего желания разрыв с любимой вещью немедленно запечатлевается у нас в уме. Однако, если человек способен не привязываться к тому или иному предмету, то плохая карма лишь задевает его сознание, но не проникает в сердце и не вызывает страдания. Непривязанность к окружающим вещам - это не бесхозяйственность, а глубокое понимание сути вещей. Действительно, что из окружающих нас материальных предметов по-настоящему принадлежит нам в этом мире? Ничего. Мы рождаемся голенькими и голенькими умираем. Когда и что судьба отнимет у нас по закону кармы, мы не знаем. Тогда, спрашивается, ради чего жить? Ответ таков: ради духовного прогресса, который всегда остаётся с нами. Какие бы духовные богатства мы ни накопили, они всегда будут с нами.

Однако, кто же накажет нашего обидчика? Возвратимся к примеру с кражей. В тонком теле ума вора после совершённой им кражи будут происходить неподвластные никому кармические изменения. Сколько раз хозяин украденной вещи будет вспоминать о ней, столько раз это будет испытывать вор в своём тонком теле ума . Более того, если пострадавший даже простит обидчика, то всё равно законы природы сами накажут нарушителя по всей полноте. Так что нет смысла на кого-либо обижаться. В то же время человек, который считает себя вершителем наказания, сам обречен на неизбежные страдания.

Как же возникают эти злополучные привязанности, из-за которых плохая карма воздействует на нас? После любого нашего приобретения у нас устанавливаются нежелательные связи ума с вновь приобретенными вещами, которые, кстати сказать, со временем стареют, ломаются или портятся и, наконец, теряются. Поэтому Веды не рекомендуют особенно радоваться материальным приобретениям: страдания после них неизбежны. Почему? Потому что всё материальное находится под влиянием непобедимого времени и поэтому склонно постепенно разрушаться. Мы же, имея духовную природу, хотим любимой вещью наслаждаться вечно.

Это утверждение о необходимости быть осторожным по отношению к объектам окружающего мира, в равной степени относится и к успеху, славе, красоте, удаче, хорошему положению в обществе. Всё это – те же материальные приобретения, но имеющие тонкую, а не грубую материальную природу. Все они по закону кармы сначала приносят счастье, а затем – страдания. Что же теперь: ничего не приобретать и ни к чему не стремиться? Нет, это не так. Если человек приобретает какой-то предмет с одной лишь целью – совершать с его помощью бескорыстную деятельность, то этот предмет не принесёт ему страданий. Больше того, если какая-то корысть всё-таки присутствовала, то при подобном настрое она тоже будет удовлетворена. По этому поводу в Бхагавад-гите, основополагающем ведическом трактате говорится что, заполнив большой водоём, можно удовлетворить потребности всех маленьких резервуаров воды в округе. Точно также, когда человек действует бескорыстно, ставя перед собой возвышенные духовные цели, все его маленькие желания будут удовлетворяться сами собой. Это знание является большой тайной для обычных людей, живущих по закону своей нелегкой кармы Надеюсь, этот вопрос о необходимости стремиться не к материальным, а духовным приобретениям более-менее ясен,. хотя понять его на самом деле очень и очень сложно.

Вернемся к механизму того, как закон кармы проявляется в нашей жизни. Мы уже говорили о том, что поступок рождает в тонком теле ума семя греха или семя благочестия. Если поступок хороший, то в уме будет посажено семя благочестия, несущее в себе материальное процветание и благословение заниматься самосовершенствованием. Если поступок плохой, то в уме будет посажено семя греха, которое приведет к усилению страданий и деградации человека.

Итак, все проблемы нашей жизни начинаются с незнания того, как следует поступать. Дальше из этого незнания неизбежно появляется семя греха. Семя греха стимулирует нас к греховной деятельности двумя способами:

1.       Возникает желание изменить своё понимание счастья так, чтобы оправдать греховный поступок.

2.       Возникает сначала желание, а затем и привычка поступать греховно.
Далее, в результате греховных поступков семя греха прорастает и дает росток греха. Этот росток закладывает привычку поступать греховно. Привычка ещё больше поливает росток греха плохими поступками, и он постепенно превращается в дерево греха. У этого дерева есть ветки – это новые направления плохих мыслей и греховной деятельности. У этого дерева есть листья – это сильные желания жить греховными поступками. Через некоторое время появляются цветы как чувство удовлетворенности такой жизнью. Затем из цветов появляются горькие плоды – многочисленные страдания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационный портал размещается на хостингах

http://juragrek.narod.ru

http://juragrek.pochta.ru

http://juragrek.narod.ru

http://juragrek.narod.ru

http://juragrek.pochta.ru

http://astral.com.ru

http://juragrekastral.pochta.ru

 

Мы зарегистрированы в 2500 каталогах

Достаточно в разделе поиска набрать

 АСТРАЛЬНЫЙ ПАЛОМНИК

 

Автор сайта не несет ответственности за содержание предлагаемых материалов.

При распространении и использовании материалов в открытой печати ссылка на сайт обязательна.

Hosted by uCoz
  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов